Конспект "Сороконожки"
план-конспект занятия по рисованию

Царёва Галина Николаевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sorokonozhki.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Детский сад «Солнышко»

 

Конспект  ООД

по художественно-эстетическому развитию (рисование)

 во второй  младшей  группе

ТЕМА: «СОРОКОНОЖКИ»

                                 

Подготовили воспитатели:

Полевая Н.А., Царёва Г.Н..

Дата проведения 20.05.2016.

Сухиничи 2016

 «Сороконожки»

Задачи:

 Продолжать закреплять умение детей рисовать с помощью тычка, правильно его держать.

 Развивать любознательность и познавательную мотивацию. Закреплять знания детей о сороконожках.                                                                                              Воспитывать чувство доброты, желание помочь братьям меньшим.  Обогащать активный словарь: («семенили», «разбредутся»).                

Методы и приемы:        - практические, наглядные, словесные

Материал: тонированный лист с изображением сороконожки, гуашь трех цветов, три тычка, салфетка, гуашь трех цветов (синяя, красная, зеленая), по три тычка, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о насекомых. Беседы с детьми о признаках времен года, рассматривание иллюстраций, наблюдение во время прогулок.

Ход ООД

Воспитатель. Ребята, я загадаю вам загадку, вы послушайте и скажите, о чем она.

Дует теплый южный ветер,

Солнышко все ярче светит.

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Правильно. А как можно догадаться, что на улице наступила весна? Послушайте стихотворение.

Идет матушка-Весна,

Отворяй-ка ворота.

Первым Март пришел, -

Всех ребят провел.

А за ним – Апрель, -

Отворил окно и дверь.

А уж как пришел Май –

Сколько хочешь, гуляй.

Ребята, а вы любите гулять? Не боитесь холода, снега, дождя? Молодцы! А где я люблю гулять, хотите узнать? Тогда слушайте. (Звучит мелодия «Звуки леса». На фоне записи воспитатель читает стихотворение.)

Где мы, узнали?

В весенний лес мы попали.

Вот деревья здесь стоят

И листвою шелестят,

Речки малые текут,

Громко птицы здесь поют.

Так, ну ладно, отдохните,

Вы тихонько посидите.

Молодцы, кто помолчит –

Для тех сказка прозвучит.

Воспитатель рассказывает сказку.

- Рано весной в сказочном лесу в семье сороконожек появились маленькие детки. Забавные малыши быстро росли. Они очень гордились, что у кого в лесу не было столько ножек, сколько у них. Любили сороконожки играть. Но больше всего они любили бегать. И это получалось у них хорошо. Вы, наверное, догадались, почему? Они весело семенили своими многочисленными ножками. Их везде можно было увидеть: то под листочком пробегут, то под камушек заберутся, то среди травы разбредутся. Прошло время, малыши подросли, и настало время идти в детский садик. Но вот беда. У сороконожек нет обуви, а с босыми ножками в садик не пойдешь. Загрустили малыши. Где же им взять столько обуви?

Бегут сороконожки

По лесной дорожке,

Кричат сороконожки:

- Разуты наши ножки!

Оденьте нам на ножки

Красивые сапожки.

Кто же им поможет?

- Маленькие помощники, помогите сороконожкам. Что нужно для этого сделать?                                                                                                                                              Ответы детей                                                                                                                                                                                              Воспитатель: Правильно, нужно нарисовать сапожки на каждую ножку. А рисовать нужно тычком. Дети, расскажите, как мы работаем с тычком.

Производится динамическая пауза.

Мы тычок возьмем вот так.

Это трудно? Нет, пустяк.

Вверх-вниз, вправо-влево

Застучали мы тычком,

Как девчонки каблучком.

Вы устали? Отдохнем

И опять стучать начнем.

Мы рисуем: раз, раз,

Все получится у нас.

- Сороконожки любят красивые сапожки. Посмотрите, сколько разной краски у вас на столах. Для каждой краски свой тычок. Опускаем тычок в краску и рисуем сапожки. Если краска закончится, берем еще, и так до конца, пока не обуем все ножки в сапожки.

Воспитатель предлагает детям приступить к работе, во время рисования помогает тем детям, кто затрудняется в выполнении задания.

Воспитатель. Кто закончил рисовать, тычок положите на листок. Молодцы! Хорошие сапожки нарисовали, не пропустили ни одной ножки. Спасибо вам, ребятушки! А теперь давайте поиграем.

Эй, сороконожки!

Бегите по дорожке,                                                                                                                                                       Зовите музыкантов,

Будем танцевать!

Прибежали музыканты,

Показали всем таланты:

Кто на дудке – ду-ду-ду,

На трубе – ту-ру-ру-ру,

В балалайку – трень-брень-брень,

Целый день играть не лень.

На гармошке тили-тили

И на скрипке пили-пили,

В барабаны бум-бум,

На тарелках шум-шум.

Да вприсядку не ленись,

А устал – остановись.

Воспитатель. Молодцы! Вы сегодня хорошо потрудились. Теперь наши сороконожки могут идти в детский сад. Скажите, ребята, можно рвать цветы, топтать насекомых? Правильно, нельзя. А что произойдет, если сорвать все цветы на планете? Погибнут все насекомые. А если погибнут все насекомые? То погибнут все птицы. В природе все взаимосвязано. Нужно любить и беречь природу, бережно относиться ко всему живому.