Конспект совместной художественно-творческой деятельности воспитателя с детьми средней группы «Елочка»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Певнева Татьяна Петровна

В конспекте дано подробное описание изготовления елочной игрушки детьми 4-5 лет. Материал можно использовать в кружковой работе, в совместной деятельности педагогов с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elochka.docx688.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной художественно-творческой деятельности воспитателя

с детьми средней группы «Елочка»

Подготовила воспитатель Т. П. Певнева

Актуальность:

Новый год – чудесный, загадочный праздник, который все ждут с нетерпением. Конечно, он является таковым больше для малышей, которые верят в Деда Мороза и Снегурочку, волшебное исполнение желаний. Самое приятное занятие – украшение елки. На прилавках в магазинах достаточно разнообразия, чтобы выбрать привлекательный декор для елочек, но как приятно сделать новогодние елочные игрушки из дерева своими руками. Игрушки на елку из дерева сейчас очень актуальны. Это не только красивый декор, но и воспоминания о прошлом. Когда мы были маленькими, практически все было сделано из этого натурального материала. Сейчас это поистине эксклюзивная вещь, ведь в основном все изготовлено из искусственно созданных материалов: полимерная глина, пластик и др. Стала модной приставка «эко». С теплотой в душе мы вспоминаем те времена, когда на елку в Новый год развешивали эти самодельные куколки и елочки, снежинки и грибки. Дерево – материал теплый, он практически излучает солнечный свет, природную чистоту и свежесть. Такие игрушки способны «оживить» даже искусственные деревья. Эти изделия могут быть долговечными и прочными. Они помогут по-особенному оформить новогоднюю елочку.

Цель:

Формировать интерес к истории Новогодней игрушки и научиться её изготавливать.

Задачи:

• Формировать умение создавать новогоднюю игрушку из деревянной заготовки.

• Учить поэтапно выполнять работу.

• Закреплять умение пользоваться изобразительными материалами.

• Развивать навыки коммуникативного общения.

• Воспитывать самостоятельность, интерес к изобразительной деятельности.

Материалы:

• Деревянные шаблоны елочек

• Акриловые краски

• Кисти

• Клей ПВА

• Блестки

1 этап (вводный)

Дети заходят в группу, садятся. Воспитатель загадывает загадку:

- Осенью, зимой и летом зелёный у неё наряд.

Как у ежика иголки, хвоинки на ветвях висят.

Что это? (ответы детей). Обращает внимание на искусственную елочку, стоящую в группе.

- Как вы думаете, для чего мы принесли эту елочку в группу?

- Для того, чтобы нарядить.

- Зачем наряжают елки?

- Готовятся к Новому году.

- Давайте рассмотрим игрушки, которые мы будем вешать на нашу елочку.

Дети вместе с воспитателем рассматривают игрушки, называют цвет, форму, материалы из которых они сделаны. Затем педагог показывает шаблон деревянной елочки.

- Из чего сделана эта игрушка?

- Из дерева.

Предлагает детям потрогать игрушку, рассмотреть повнимательнее.

- Я хочу подарить вам эти маленькие деревянные елочки, чтобы вы могли повесить ее дома на вашу новогоднюю елку. Эту игрушку можно повесить и так, но я хочу вам предложить ее раскрасить специальными красками, а потом украсить разноцветными блестками. Тогда наша деревянная елочка станет праздничной, яркой и будет вас радовать очень долго. Согласны? (ответы детей)

Воспитатель предлагает детям взять по елочке и пройти за столы.

2 этап

Воспитатель знакомит детей с новым для них изобразительным материалом – акриловыми красками. Объясняет правила их применения. Также обращает внимание, что зеленый цвет имеет различные оттенки. Предлагает выбрать понравившийся для своей игрушки-елочки.

Совместно с детьми определяется последовательность работы.

 

1. Покрасить зеленым цветом всю обратную сторону деревянного шаблона. Дать краске высохнуть.

2. Покрасить лицевую сторону шаблона, оставляя незакрашенными контуры шаров и гирлянды. Дать краске высохнуть.

3. Выбрать желаемые цвета, закрасить шары и гирлянды. Дать краске высохнуть.

3 этап

Рассказ воспитателя о новых материалах для декорирования игрушки и завершения работы. Показ последовательности действий.

1. Покрыть тонким слоем клея ПВА нужный участок игрушки.

2. Обмакнуть большую кисть в декоративные блестки нужного цвета.

3. Нанести блестки на покрытую клеем часть игрушки. Дать высохнуть.

 

4. Вдеть тесьму в отверстие. Игрушка готова!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы по развитию элементарных математических представлений "Гуси-лебеди"

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы по развитию элементарных математических представлений «Гуси-лебеди» Цель:Упражнять в счете в пределах 5.Закрепить предста...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы"Путешествие в страну Витаминию"

1.Приобщение детей к здоровому образу жизни.2.Расширять представление о пользе витаминов.3.Развитие мелкой моторики рук.4.Упражнять в разгадывании загадок.5.Воспитывать у детей чувство сопереживания ж...

Художественно-творческая деятельность воспитателя с детьми средней группы. Лепка "Украсим ёлочку к празднику". Выполнила воспитатель ГБДОУ д/сад №34 Красногвардейского района СПб.

Цель: развивать замысел и творческое воображение.Задачи:1. Продолжаем учить детей отсщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать их круговыми движениями в шарики.2. Закреплять умение расплющиват...

Конспект совместной опытно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми средней группы. «Добрый и злой огонь»

Конспект совместной опытно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми средней группы. «Добрый и злой огонь»...

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы на тему: "Откуда появляется радуга"

Конспект СОД по познавательному развитию с использованием опытно-экспериментальной деятельности и мнемотехники.Цель: создать условия для получения знаний о происхождении радуги в процессе совместного ...

Конспект совместной конструктивно-модельной деятельности воспитателя с детьми старшей группы "Пингвин"

Программные задачи: продолжать учить строить объемные постройки из магнитного конструктора, используя схему; развивать познавательный интерес, внимание, мышление, мелкую моторику рук, воспитывать само...