Мастер-класс "Рисование ладошкой".
консультация по рисованию (младшая группа)

Баскакова Наталья Николаевна

Рисование одна из форм естественной деятельности ребёнка. Это то, что ему интересно, то чем ребенок любит заниматься, то, чего не боится. Малыши очень любят рисовать красками. Яркие цвета красок притягивают детей, вызывают желание заниматься творчеством. Творческий процесс завлекает малышей. Я вижу с каким нетерпением, радостью, восторгом дети рисуют ладошками. Посредством рисования дети выражают свои эмоции, настроение, всё что они не могут выразить словами в силу возрастных ограничений. Я замечаю, как у детей развивается уверенность в себе, самостоятельность, воображение. Это их успокаивает, отвлекает, занимает.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon master-klass_risovanie_ladoshkoy.ppt827 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Рисование ладошкой» Баскакова Наталья Николаевна Воспитатель I мл. группы МК ДОУ Д/сад №14 г. Нововоронежа Воронежской обл.

Слайд 2

Цель: Расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования. Я работаю в детском саду с детьми раннего возраста. Рисование одна из форм естественной деятельности ребёнка. Это то, что ему интересно, то чем ребенок любит заниматься, то, чего не боится. Малыши очень любят рисовать красками. Яркие цвета красок притягивают детей, вызывают желание заниматься творчеством. Творческий процесс завлекает малышей. Я вижу с каким нетерпением, радостью, восторгом дети рисуют ладошками. Посредством рисования дети выражают свои эмоции, настроение, всё что они не могут выразить словами в силу возрастных ограничений. Я замечаю, как у детей развивается уверенность в себе, самостоятельность, воображение. Это их успокаивает, отвлекает, занимает. «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли, другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок», - писал Сухомлинский.

Слайд 3

Техника рисования ладошкой. Для рисования берётся альбомный лист, для праздничной открытки – лист цветного картона. В блюдечко, в котором свободно помещается рука ребёнка, наливается краска, разведённая гуашь или акварель различных цветов. Специальную краску можно купить в магазине, а можно приготовить самим на основе пищевых красителей или соков свёклы, моркови, чёрной смородины. В качестве загустителя берётся мука или крахмал до густоты сметаны. Можно добавить мёд, растительное масло. Опустить ручку ребёнка ладошкой в краску и аккуратно прижать к листу бумаги в центре. Получаем отпечаток ладошки. Элементы рисунка дорисовываем пальчиком. Моем руки, вытираем салфеткой.

Слайд 4

Материалы: краска, цветной картон, блюдце, салфетки, вода в миске для споласкивания рук, цветная бумага, ножницы, клей-карандаш.

Слайд 5

Техника: рисование ладонями.

Слайд 6

Подарочная открытка «Дед Мороз» Из цветной бумаги вырезаем для аппликации колпачок, нос и чёрные глазки, приклеиваем к открытке. Опускаем пальчик ребёнка в белую краску и отпечатками рисуем помпон на колпаке, меховую опушку. Моем руки, вытираем салфеткой. Я –Мороз, Красный нос, Бородою зарос. Я ищу в лесу зверей! Выходите поскорей!

Слайд 7

«Птичка» Птичка, птичка, Вот тебе водичка. Вот тебе и крошки На моей ладошке. Когда отпечаток подсохнет, дорисовываем карандашом (фломастером, кисточкой) глаз, клювик и лапки.

Слайд 8

«Бабочка» По полянке по лесной Ползают жучки за мной. Вот кузнечик скачет, Как зелёный мячик. А бабочки красавицы Летают и всем нравятся.

Слайд 9

«Сами садик мы садили» Тише дуй, ветерок, Тише дуй на мой садок! Я сама садик садила, Сама поливала, Стерегла, берегла. Опускаем пальчик ребёнка в коричневую краску, дорисовываем пальчиком ствол и дерево готово.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА Дополнительного образования для детей раннего возраста с недостатками в психофизическом развитии «Раз – ладошка, два - ладошка!»

Логоритмические занятия дают положительный результат в развитии двигательной и эмоциональной сферы ребенка, тем самым своевременно формируют его речевое развитие, укрепляют здоровье малышей....

Интегрированная НОД с применением рисования ладошками «Я веселый осьминожка, я живу в твоей ладошке» в младшей группе

Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество (рисование) .Цель: познакомить детей с обителями подводного мира, превратить рисование в веселую игру и зарядить детей поло...

Педагогический проект "Ладошка в ладошке"

Девиз работы:- чтобы родители помогали детскому саду, их надо впустить в детский сад.Цель проекта:Помочь родителям увидеть в дошкольном учреждении потенциального помощника, консультанта в воспитании и...

Музыкальное развивающее занятие с мамами и папами в студии "Ладошка в ладошке"

Данное занятие было опубликовано в журнале "Музыкальный руководитель" 2012 - 3....

Праздники с родителями. День 8 Марта "Ладушки - ладошки" Конспект развлечения «Ладушки - ладошки» к международному женскому дню 8 Марта» для младшей группы

Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения, любви и нежного отношения к матери; поддерживать стремление детей к импровизации. Показать значимый для ребенка образ мамы....

Мастер-класс для родителей по знакомству с техникой изображения ладошками «Волшебные ладошки»

Мастер-класс для родителей по знакомству с техникой изображения ладошками «Волшебные ладошки»"Мастер - класс "Волшебные ладошкиЗадачи.1. Привлечь внимание родителей к важности развития изобразительног...

Для детей. Раз ладошка, два ладошка

Презентация состоит из 4 частей. Рисование с помощью ладошек, пальчиков и ножек очень понравиться вашим малышам, а яркие картинки вам помогут....