Методическая разработка занятия для детей 5-6 лет.Рисование животных с помощью трафаретного круга.
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Методическая разработка занятия для детей 5-6 лет.Рисование животных с помощью трафаретного круга.

Вводная часть:

            Здравствуйте, дети! Ребята, а вы любите сказки? А какие вы знаете? Молодцы! По крайней мере, несколько сказок каждый из нас может вспомнить. Но не только количество запомнившихся сказок является свидетельством их знания. Многие ли из нас могут сказки рассказывать? Ведь знать сказки – это значит, так их исполнять, чтобы слушали тебя, затаив дыхание, чтобы плакали и смеялись. А рассказывать сказки легко тогда, когда сам можешь представлять героев этой сказки, т. е. знать, как они выглядят, каков у них характер.

            А.С.Пушкину принадлежат слова – «Сказка – ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!». Сказка оказывается самой настоящей правдой: она рассказывает о самом важном в жизни, она учит нас быть добрыми, справедливыми, противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов, ненавидеть злодеев и врагов. Со сказкой мы взрослеем.

 

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка…

 

Основная часть:

 

- Сегодня я расскажу вам сказку Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка, которая называется «Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

 

Мы с вами, как настоящие художники, сделаем иллюстрации к этой сказке, изобразим её главного героя - зайца. А поможет нам в этом - «волшебный круг». Он потому и называется «волшебным», что поможет сочинить рисунок легко и просто.

 

Сказка рассказывается педагогом:

 

- Родился зайчик в лесу и все боялся. Треснет где-нибудь сучок, вспорхнет птица, упадет с дерева ком снега - у зайчика душа в пятки. На экране слайд. 

 

 

 

Боялся зайчик день, боялся два, боялся неделю, боялся год; а потом вырос он большой, и вдруг надоело ему бояться. Никого я не боюсь! - крикнул он на весь лес. - Вот не боюсь нисколько, и все тут! Собрались старые зайцы, сбежались маленькие зайчата, приплелись старые зайчихи - (на экране слайд).

 

 

 

Все слушают, как хвастается Заяц - длинные уши, косые глаза, короткий хвост, - слушают и своим собственным ушам не верят. Не было еще, чтобы заяц не боялся никого.

- Эй ты, косой глаз, ты и волка не боишься?

- Слушайте вы, трусы! Слушайте и смотрите на меня! Вот я сейчас покажу вам одну штуку. Я... я... я...

Тут язык у хвастуна точно примерз. Заяц увидел глядевшего на него Волка. Другие не видели, а он видел и не смел дохнуть. Дальше случилась совсем необыкновенная вещь. 

 

Заяц-хвастун подпрыгнул кверху, точно мячик, и со страху упал прямо на широкий волчий лоб, кубарем прокатился по волчьей спине, перевернулся еще раз в воздухе и потом задал такого стрекача, что, кажется, готов был выскочить из собственной кожи. Наконец совсем обессилел бедняга, закрыл глаза и замертво свалился под куст. А Волк в это время бежал в другую сторону. Когда Заяц упал на него, ему показалось, что кто-то в него выстрелил.

 

- А ловко напугал Волка наш Заяц! - решили все. - Если бы не он, так не уйти бы нам живыми... Да где же он, наш бесстрашный Заяц?

Начали искать. Ходили, ходили, нет нигде храброго Зайца. Наконец - таки нашли: лежит в ямке под кустиком и еле жив от страха.

- Молодец, косой! - закричали все зайцы в один голос. - Ай да косой! Ловко ты напугал старого Волка. Спасибо, брат! А мы думали, что ты хвастаешь.

Храбрый Заяц сразу приободрился. Вылез из своей ямки, встряхнулся, прищурил глаза и проговорил:

- А вы бы как думали! Эх вы, трусы.

С этого дня храбрый Заяц начал сам верить, что действительно никого не боится (на экране слайд):

 

 

 

Детям предлагается выполнить рисунок зайца или уже поверившего в то, что он храбрец, или еще того, который пока боится. С детьми проговаривается порядок выполнения фигурки зайца.

 

Последовательность выполнения рисунка зайца.

 

 

 

Заключительная часть занятия:

 

Дети самостоятельно выполняют рисунок. Получившийся рисунок размещают на доске.

 

- Вот и подошло к концу наше занятие. Мы прослушали сказку, ну и самое главное, сделали иллюстрацию к ней. Теперь вы сможете рассказать сказку маме, своим друзьям, показать как, по вашему мнению, выглядит заяц, который всегда хвастается.

 

Оформляется выставка детских рисунков, с комментариями педагога и взаимным оцениванием детей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия для детей 5-6 лет.Рисование животных с помощью трафаретного круга.

Вводная часть:

            Здравствуйте, дети! Ребята, а вы любите сказки? А какие вы знаете? Молодцы! По крайней мере, несколько сказок каждый из нас может вспомнить. Но не только количество запомнившихся сказок является свидетельством их знания. Многие ли из нас могут сказки рассказывать? Ведь знать сказки – это значит, так их исполнять, чтобы слушали тебя, затаив дыхание, чтобы плакали и смеялись. А рассказывать сказки легко тогда, когда сам можешь представлять героев этой сказки, т. е. знать, как они выглядят, каков у них характер.

            А.С.Пушкину принадлежат слова – «Сказка – ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!». Сказка оказывается самой настоящей правдой: она рассказывает о самом важном в жизни, она учит нас быть добрыми, справедливыми, противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов, ненавидеть злодеев и врагов. Со сказкой мы взрослеем.

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка…

 

Основная часть:

 

- Сегодня я расскажу вам сказку Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка, которая называется «Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

 

Мы с вами, как настоящие художники, сделаем иллюстрации к этой сказке, изобразим её главного героя - зайца. А поможет нам в этом - «волшебный круг». Он потому и называется «волшебным», что поможет сочинить рисунок легко и просто.

 

Сказка рассказывается педагогом:

 

- Родился зайчик в лесу и все боялся. Треснет где-нибудь сучок, вспорхнет птица, упадет с дерева ком снега - у зайчика душа в пятки. На экране слайд. 

 

методическая разработка занятия. Рисование животных с помощью трафаретного круга

 

Боялся зайчик день, боялся два, боялся неделю, боялся год; а потом вырос он большой, и вдруг надоело ему бояться. Никого я не боюсь! - крикнул он на весь лес. - Вот не боюсь нисколько, и все тут! Собрались старые зайцы, сбежались маленькие зайчата, приплелись старые зайчихи - (на экране слайд).

 

методическая разработка занятия. Рисование животных с помощью трафаретного круга

 

Все слушают, как хвастается Заяц - длинные уши, косые глаза, короткий хвост, - слушают и своим собственным ушам не верят. Не было еще, чтобы заяц не боялся никого.

- Эй ты, косой глаз, ты и волка не боишься?

- Слушайте вы, трусы! Слушайте и смотрите на меня! Вот я сейчас покажу вам одну штуку. Я... я... я...

Тут язык у хвастуна точно примерз. Заяц увидел глядевшего на него Волка. Другие не видели, а он видел и не смел дохнуть. Дальше случилась совсем необыкновенная вещь. 

 

Заяц-хвастун подпрыгнул кверху, точно мячик, и со страху упал прямо на широкий волчий лоб, кубарем прокатился по волчьей спине, перевернулся еще раз в воздухе и потом задал такого стрекача, что, кажется, готов был выскочить из собственной кожи. Наконец совсем обессилел бедняга, закрыл глаза и замертво свалился под куст. А Волк в это время бежал в другую сторону. Когда Заяц упал на него, ему показалось, что кто-то в него выстрелил.

 

- А ловко напугал Волка наш Заяц! - решили все. - Если бы не он, так не уйти бы нам живыми... Да где же он, наш бесстрашный Заяц?

Начали искать. Ходили, ходили, нет нигде храброго Зайца. Наконец - таки нашли: лежит в ямке под кустиком и еле жив от страха.

- Молодец, косой! - закричали все зайцы в один голос. - Ай да косой! Ловко ты напугал старого Волка. Спасибо, брат! А мы думали, что ты хвастаешь.

Храбрый Заяц сразу приободрился. Вылез из своей ямки, встряхнулся, прищурил глаза и проговорил:

- А вы бы как думали! Эх вы, трусы.

С этого дня храбрый Заяц начал сам верить, что действительно никого не боится (на экране слайд):

 

методическая разработка занятия. Рисование животных с помощью трафаретного круга

 

Детям предлагается выполнить рисунок зайца или уже поверившего в то, что он храбрец, или еще того, который пока боится. С детьми проговаривается порядок выполнения фигурки зайца.

 

Последовательность выполнения рисунка зайца.

 

 

Заключительная часть занятия:

 

Дети самостоятельно выполняют рисунок. Получившийся рисунок размещают на доске.

 

- Вот и подошло к концу наше занятие. Мы прослушали сказку, ну и самое главное, сделали иллюстрацию к ней. Теперь вы сможете рассказать сказку маме, своим друзьям, показать как, по вашему мнению, выглядит заяц, который всегда хвастается.

 

Оформляется выставка детских рисунков, с комментариями педагога и взаимным оцениванием детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия для детей младшего дошкольного возраста "Рыбки живые и игрушечные "

Предлагаю вашему вниманию методическую разработку занятия с детьми младшего дошкольного возраста-от 1, 5 до 2-х лет. В ходе занятия идет знакомство детей с живыми и игрушечными рыбками, расширяются и ...

Методическая разработка занятия для детей младшего дошкольного возраста "В гости к братцу кролику"

В данном занятии малыши вспоминают названия домашних животных,что едят,как кричат и т.д.за счет чего происходит активизация словаря детей....

Методическая разработка занятия для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие с весной"

Занятие расчитано на детей от 1,5 до 2-х лет.Помогая Весне дети учатся не только сострадать и сопереживать,но и узнают что-то новое про кролика и зайца,и других животных....

Методическая разработка занятия для детей дошкольного возраста на тему: "Радость и грусть"

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему: «РАДОСТЬ И ГРУСТЬ»   Цель: -   ознакомление детей с эмоциями радости и грусти; оп...

Методическая разработка занятия для детей с умеренной умственной отсталостью по правилам дорожного движения "Огни большого города"

Данная разработка предназначена для детей с умеренной умственной отсталостью в возрасте от 12 до 16 лет....

Методическая разработка занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Забавные домашние животные»

Методическая разработка занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Забавные домашние животные»...

Методическая разработка "Занятие с детьми подготовительной группы по познавательному развитию "На помощь Фиксикам"

В конспекте отражена работа с геометрическими фигурами. разработанные дидактические игры для развития логического мышления.Где дети с помощью решения простых арифметических задач. Закреплять соседей ч...