Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию «Моя мама – самая лучшая на свете»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Жалнина Ольга Николаевна

Мама много сил, здоровья, отдает всем нам.

Значит, правда нет на свете лучше наших мам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_mama_samaya_luchshaya.docx13.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию «Моя мама – самая лучшая на свете»

Программное содержание:

Воспитывать чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства - портретом. Учить передавать характерные особенности лица, соблюдать пропорции. Вызвать у детей желание нарисовать портрет мамы, передать в рисунке некоторые черты ее облика (цвет глаз, волос, прическу, мимику). Учить правильно располагать части лица. Закрепить приемы рисования, воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование: образцы портретов, различный изобразительный материал:1/2альбомного листа на каждого ребенка, простые карандаши, краски, кисти, баночки с водой, салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня я хочу поговорить с вами на очень важную для каждого из нас тему "О маме". Совсем скоро будет праздник "День матери" и сегодня мы с вами будем рисовать портреты ваших мамочек. И потом каждый подарит его своей мамочке.

Маму любят все на свете, мама - первый друг.

Любят мам не только дети, любят все вокруг.

Мама много сил, здоровья, отдает всем нам.

Значит, правда нет на свете лучше наших мам.

Мама - самый дорогой человек на свете. От маминой улыбки нам становится тепло и радостно на душе.

Далее воспитатель предлагает послушать песни про маму, которые навеют ласковые и нежные воспоминания о маме, предлагает рассказать, что дети почувствовали, прослушав эту прекрасную музыку.

Ответы детей.

Воспитатель предлагает поиграть в игру "Ласковое слово" (игра проводится с мячом).

Воспитатель продолжает: - Дети, мы с вами очень много сделали для своих мам на занятиях лепкой, аппликацией и рисованием. Но мы с вами еще не рисовали портрет мамы. Я предлагаю вам сейчас этим заняться.

Прежде, чем рисовать портрет мамы, давайте рассмотрим портрет этой дамы (показывает образец портрета, чтобы вы смогли правильно изобразить глаза, нос, рот на лице. Какой формы голова? Какой формы глаза у человека? Ответы детей.

Воспитатель рисует на мольберте овал и посередине его глаза, при этом поясняет, что расстояние между глазами должно быть не больше одного глаза. Внутри глаза цветной кружок - радужка и внутри маленький - зрачок. Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какие глаза у его мамы (карие, голубые, зеленые, серые? Над глазами находятся брови - дугообразные линии. Затем воспитатель рисует нос, затем губы. Обращает внимание детей на то, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна.

А теперь закройте глаза и представьте себе свою маму, и начинайте рисовать. Сначала надо нарисовать овал лица, потом шею и плечи. Затем рисуете глаза, брови, нос, губы и уши. После того как нарисовали портрет в карандаше, будем рисовать красками.

Воспитатель напоминает детям, как можно получить цвет необходимый для изображения лица - к охре добавляем алую краску и немного белой.

Дети приступают к рисованию. При необходимости воспитатель оказывает помощь.

В конце занятия дети раскладывают портреты мам на столе. Воспитатель хвалит детей и предлагает детям подарить портреты своим мамам.