Осень в технике Граттаж
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Шевченко Мария Ивановна

конспект занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx25.31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: Нетрадиционные методы рисования. Золотая Осень.

Цель занятия: Формирование эстетической культуры воспитанников в процессе ознакомления с нетрадиционной техникой рисования (техникой граттаж), развитие творческих способностей и познавательной активности.

Задачи занятия:

1.  Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира и явлений природы.

2. Научить новому способу получения изображения - граттажу

3. Побуждать детей передавать в рисунке картину осеннего пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций, чтении литературы об осени.

4.  Развивать мелкую моторику рук; формирование умений получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предлагаемая техника.

Материал для занятия:

• альбомный лист с готовой основой под граттаж;

• заостренная палочка (или ручка с пером).

• образцы работ, выполненные в технике граттаж.

Предварительная работа: беседа об осени, явлениях происходящих в природе осенью, рассматривание репродукций осенних пейзажей.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Падают, падают листья -

В нашем саду листопад...

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают -

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

В руки возьмем по корзинке,

В лес за грибами пойдем,

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибом.

В. Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении?

Д. Об осени.

В. А как вы догадались, что именно об осени говорится в стихотворении?

Д. ответы детей.

В. Ребята, у каждого из вас на столе лежит осенний листик, посмотрите на него внимательно и берегите его до конца нашего занятия, так как мы с вами сегодня будем творить чудеса.

В ходе занятия на организационном этапе, применяется продуктивный метод (эвристическая беседа), суть которого заключалась, в том чтобы дети прослушав стихотворение смогли понять о чем будет идти речь в нашем занятии.

А так же раздала осенние листочки, которые они должны использовать в конце занятия, тем самым заинтересовать детей, и привлечь их внимание, что явилось мотивацией к внимательной работы на занятии, а так же увеличившей заинтересованность детей.

Основная часть:

Воспитатель: ребята, угадайте, о каком госте говорится в загадке.

Загадка:

Листья желтеют, с деревьев слетают,

Прячутся звери в лесу.

Ветер холодный всех продувает,

Тучи нам дождик несут.

Солнце хоть светит,

Но все же не греет.

Не зеленеет трава.

Птицы все в стаи собрались скорее.

Что за пора к нам пришла?

Дети: осень

Воспитатель: ребята давайте сейчас с вами посмотрим, как изображают осень различные художники.

Дети рассматривают репродукции картин.

В. Ребята, какая осень изображена на картинах?

Д. Ранняя, поздняя, золотая.

В. Как вы об этом догадались?

Д. По цвету листвы.

В. Какие чувства вызывают у вас эти картины?

Д. ответы детей.

В. А вам нравится осень?

Д. Да.

В. Почему?

Д. ответы детей.

В. Сегодня мы с вами окунемся в волшебный мир и перевоплотимся в художников. Мы с вами нарисуем свои картины и устроим выставку ваших шедевров.  Как вы думаете, что мы будем изображать на своих картинах?

Д. Осень.

В. Правильно ребята. Но наши картины будут волшебные. Посмотрите на эти картины нарисованные с помощью интересной и волшебной техники. Эта техника называется Граттаж, это способ выполнения рисунка путем процарапывания острым предметом, для такого рисования нужно сначала подготовить основу - натереть лист бумаги свечой, а сверху нанести слой смеси из туши и жидкого мыла. Такие готовые основы лежат перед вами. Осталось заостренной палочкой процарапать задуманный рисунок. Придется приложить некоторые усилия, чтобы процарапать рисунок. Поэтому мы сейчас немного разомнемся.

Разминка. Физкультминутка:

Меж еловых мягких лап

Дождик тихо кап, кап, кап!

Дети поочередно то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх

Где сучок давно засох,

Вырос серый мох, мох, мох!

Дети медленно приседают с опущенными, прижатыми к корпусу руками, кисти рук слегка отведены в стороны, ладонями «смотрят» вниз

Где листок к листку прилип,

Появился гриб, гриб, гриб!

Дети медленно поднимаются, держась руками за голову, как за шляпку

Кто нашел его, друзья?

Дети стоят прямо, пожимая плечами

Это я, это я, это я!

Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой

В небе жаворонок пел.

Дети выполняют маховые движения руками, вращают кистями поднятых рук

Порезвился в вышине,

Спрятал песенку в траве.

Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз

Тот, кто песенку найдет,

Дети приседают, руками обхватывают колени

Будет весел целый год.

Дети, стоя весело хлопают в ладоши.

На основном этапе, дети отгадывают загадку, чтобы узнать какой гость придет к нам на занятие, что так же вызывает заинтересованность детей, а так же активизирует их знания о явлениях природы.

Так же мы провели беседу по представленным репродукциям картин русских художников, что помогает детям более точно представить, описываемые явления.

Я рассказала детям о еще одном методе нетрадиционного рисования, Граттаж. И предложила детям почувствовать себя волшебниками и художниками, нарисовать свои картины в технике граттаж, а так же напомнила о технике безопасности. Используя создание ситуации неизвестности, а так же заинтересованности детей, я увиличила результативность урока, а так же дети более точно запомнили новый материал.

После этого я провела физическую разминку, чтобы дети смогли размяться перед сменой деятельности.

Самостоятельная работа детей:

В. Ребята, теперь мы с вами можем приступить к работе, и создать свои волшебные и неповторимые картины Осени. Только не забываем о правилах безопасности, работаем аккуратно, не мешая друг другу, и не забываем, что нельзя размахивать своими волшебными палочками, чтобы не покалечить друг друга.  

Дети приступают к выполнению работы. В это время звучит музыка Вивальди «осень».

В. Молодцы ребята, я вижу, вы все у меня волшебники и художники, все справились с таким нелегким заданием. Вам понравилось то, что вы сегодня наколдовали? Так давайте же скорее устроим выставку ваших работ. Каждый берет свою работу, и становимся в круг, чтоб всем было видно, какие чудеса мы сегодня сотворили.

На этапе самостоятельной работы, дети приступили к рисованию, для создания благоприятной обстановки дети рисовали свои картины под музыку об осени.

Подведение итогов.

Воспитатель: ребята, о каком времени года мы с вами беседовали?

Дети: время года осень.

Воспитатель:  

- Ребята, понравилось ли вам сегодня в осеннем лесу?

-  Что больше всего понравилось? Что запомнилось?

 Ребята, помните, в начале занятия вы все получили осенние листочки? Подойдите к дереву, выберите листик и наклейте его на крону нашего с вами дерева. Посмотрите, какое волшебное  дерево у нас получилось.

На заключительном этапе мы провели с детьми выставку своих работ, а так же закрепили полученные знания.

В завершении занятия я предложила детям прикрепить свои осенние  листочки к нашему дереву. Для того чтобы дети не теряли интерес к занятиям и с удовольствием продолжали изучение нетрадиционных методов рисования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Техника граттажа.

Краткое описание техники граттажа для дошкольников....

Техника граттажа.

Поэтапное   описание   техники   граттажа   в   детском   саду....

Непосредственно образовательная деятельность. Художественное творчество. Рисование в подготовительной к школе группе. Тема: «Сказочные цветы». Техника граттаж.

Коспект обучающего занятия по рислованию. На данном занятии дети знакомятся с техникой "граттаж", учатся изображать цветы в новой технике....

"Осенний лес".Практическое занятие в технике граттаж.

Граттаж – это древняя техника нанесения рисунка методом выцарапывания. Под современным граттажем понимают процарапывание изображения на дощечке или листе бумаги, картона покрытой тонким слоем во...

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной техники "Граттаж" на тему "Разноцветная осень"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по Художественно-эстэтическому развитию нетрадиционным способом рисования "Граттаж" на тему "Разноцветная осень" для детей ста...

24.06.2021г Конспект ООД по ОО «Художественно – эстетическое развитие» ( использование средств нетрадиционной техники изображения) «Космос» (техника граттаж)

Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения ...