Конспект нод в подготовительной группе по изо деятельности. Тема: волшебный подарок маме.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

остапец оксана юрьевна

Цель развитие умения справляться с проблемной ситуацией через художественное творчество.

Задачи: учить решать проблемную задачу, научить детей создавать объемные краски,

развивать творческие способности, фантазию, умение распределять обязанности между собой, работать в команде.

Оборудование и материалы: аудиозапись, видеозапись, письмо, шприцы для краски, мисочка для смеси, ложечки, салфетки влажные, картина на ватмане не цветная, коробка, баночки, соль, сода, мука, бутылочка с водой, пищевые красители, одноразовые тарелочки.

научить детей создавать своими руками пухлые краски.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx45.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект нод в подготовительной группе по изо деятельности.

Тема: волшебный подарок маме.

Цель развитие умения справляться с проблемной ситуацией через художественное творчество.

Задачи: учить решать проблемную задачу, научить детей создавать объемные краски,

развивать творческие способности, фантазию, умение распределять обязанности между собой, работать в команде.

Оборудование и материалы: аудиозапись, видеозапись, письмо, шприцы для краски, мисочка для смеси, ложечки, салфетки влажные, картина на ватмане не цветная, коробка, баночки, соль, сода, мука, бутылочка с водой, пищевые красители, одноразовые тарелочки.

Ход:

Здравствуйте, ребята. Дорогие мои вспомните пожалуйста какое сейчас время года? Осень.

А какой месяц? Ноябрь. Можете вспомнить к какому празднику мы с вами готовимся? День матери.

А что в этот день мы будем делать? Выступать на концерте для мам, поздравлять их.

А как можно поздравить наших мам? (Петь, танцевать, дарить подарки.)

А какой подарок можно подарить маме? Цветы, песню, и т д.

А можно подарок маме нарисовать?

И я сегодня хочу вам предложить нарисовать для мамы картину на которой будет изображен букет цветов.

 Вы помните, как называется такая картина? (Натюрморт.)

Как вы думаете, что для этого нужно? (Бумага, краски. Кисти, вода.) Правильно.

Тогда давайте подойдем к столу и начнем рисовать. (но на столе пусто). Что же нам делать? (предположения детей)

В нашей группе я не нашла ни красок, ни карандашей, ни кисточек.

 Вы случайно не знаете куда все делось? Нет.

Как же нам быть? …..

Тише, тише, слышите нам кто-то звонит? Давайте посмотрим. (видеозапись)

 Вы узнали кто это? (это шапокляк.)

 она прислала вам письмо. Послушайте, что пишет шапокляк.

       Дорогие детишки шалунишки.

Я узнала, что в вашем детском саду скоро будет праздник мам.

И вы хотите им нарисовать картину.

 А про меня то вы забыли, я тоже люблю подарки.

 и за это я забрала все ваши карандаши и краски, но кое-что осталось.

У человека, которого я вам опишу вы найдете подсказку.

-у нее в нашем детском саду есть отдельный кабинет,

 -она бывает доброй и строгой,

-она часто приходит в нашу группу и интересуется как у вас дела,

 -это самый главный человек в детском саду.  (Светлана. Николаевна.) (Это же план.)

Встаньте на середину ковра, спиной к окну. Повернитесь на лево, сделайте 4 шага к шкафу.

Наклонитесь, в ящике вы найдете коробку, достаньте аккуратно. не открывайте.

Повернитесь направо сделайте 3 шага по диагонали подойдите к столу. Поставьте коробку.

 Повернитесь направо сделайте от стола 6 шагов вперед.

 На второй полке сверху стоит бутылочка возьмите ее.

Это все, что я могу вам дать.  Если вы сумеете меня удивить и придумаете способ, как нарисовать картину без ваших красок, то я все вам верну.

Ваша любимая шапокляк.

Ну что –же ребята давайте сделаем так как написала шапокляк.

Ну вот все нашли давайте посмотрим, что лежит в коробке. (Тут какие-то баночки.)

Прочитайте пожалуйста, что написано. (Соль, мука, сода, вода.)

 И еще какие-то пакетики с цветным порошком.

Это краски? (нет)

Для чего можно использовать соль, муку, соду и воду? (…)

Как вы думаете, что можно использовать для приготовления краски? как? (Надо все смешать.)

Давайте попробуем. Получилась какая-то смесь белого цвета. Это краска? Нет.

Что же нам еще надо сделать? (Давайте попробуем разлить по баночкам и в каждую баночку добавить немного цветного порошка.)

Посмотрим, что получится. Получилась смесь разного цвета.

Это похоже на краску? А чем же мы будем рисовать? Посмотрите, что нам оставила Шапокляк. (шприцы)

А давайте попробуем порисовать. Получается? Да.

Тогда давайте раскрасим нашу картину с цветами.

Основная деятельность.

Вам нравится эта картина? Да.  Мы можем повесить эту картину на стену? (…)

 (если нет, то почему?) Проверим?

Как вы думаете, что делают с изделиями из муки? (…)

 а в красках для нашей картины что мы использовали? (…)

А можно нашу картину запечь в духовке? (Ведь краски для нее из муки если не ответят дети)

Я хочу отдать картину на нашу кухню.  

Вам понравилось наше занятие?

  У нас осталась краска.  Я предлагаю нарисовать вам свое настроение вот на таких тарелочках.

Ребята посмотрите принесли нашу картину. Как вы думаете она изменилась? Да. Пощупайте, какими стали краски.

И я вам хочу открыть один секрет вы сами создали объемные краски. и картина ваша стала объемной.

 Вам нравится? Да. Эту картину можно вставить в рамочку и подарить ее нашим мамам на празднике.

Ребята, а как вы думаете мы смогли удивить шапокляк? Да. Я тоже надеюсь на это.

Вы все такие молодцы!

Посмотрите, ребята я вижу, что шапокляк вернула наши краски. (надо заглянуть в спальню)

Дорогие детишки шалунишки.

Я узнала, что в вашем детском саду скоро будет праздник мам.

И вы хотите им нарисовать картину.

А про меня то вы забыли, я тоже люблю подарки.

И за это я забрала все ваши карандаши и краски, но кое-что осталось.

Поищите хорошенько.  

У человека, которого я вам опишу вы найдете подсказку.

-у нее в нашем детском саду есть отдельный кабинет,

-она бывает доброй и строгой,

-она часто приходит в нашу группу и интересуется как у вас дела,

-это самый главный человек в детском саду.  (Светлана. Николаевна.)

Это все, что я могу вам дать.

Если вы сумеете меня удивить и придумаете способ, как нарисовать картину без ваших красок, то я все вам верну.

Ваша любимая шапокляк.

Встаньте на середину ковра, спиной к окну.

Повернитесь на лево, сделайте 4 шага к шкафу.

Наклонитесь, в ящике вы найдете коробку,

 достаньте аккуратно. не открывайте.

Повернитесь направо сделайте 3 шага по диагонали,

подойдите к столу. Поставьте коробку.

Повернитесь направо сделайте от стола 6 шагов вперед.

На второй полке сверху стоит бутылочка возьмите ее.

     

                                                   

                                                                     3 шага по диагонали

            1      

            2

            3             6 шагов                                                                    

             4

             5

             

           

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в подготовительной группе по развитию речи тема:"Беседа о маме"

Продолжаем учить детей отвечать на вопросы развёрнутым ответом, не перебивая друг друга; высказывать свою точку зрения, обосновывать её. Развивать у детей эстетическое восприятие художественных произв...

Конспект игровой образовательной деятельности в подготовительной группе по изобразительной деятельности Тема: «Городецкая роспись».

Цель: учить детей составлять узор из двух элементов городецкой росписи: бутонов и листьев.Изображать узор в указанной последовательности от центра к краям. Сочетать в окраске бутонов два близких цвета...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром с элементами технологии ТРИЗ для детей подготовительной группы детского сада на тему «Волшебный лед»

Цель: Познакомить детей с качествами и свойствами льда и воды.Задачи:Образовательные:Пробуждать исследовательский интерес, любознательность.Знакомить детей со способами экспериментирования.Находить оп...

Конспект игровой образовательной деятельности в подготовительной группе по изобразительной деятельности. Тема: «Городецкая роспись».

Цель: учить детей составлять узор из двух элементов городецкой росписи: бутонов и листьев.Изображать узор в указанной последовательности от центра к краям. Сочетать в окраске бутонов два близких цвета...

Конспект ОД в подготовительной к школе группе по исследовательской деятельности Тема: «Волшебные свойства соли»

Способность ставить вопрос в связи с возникновением неизвестного или пока малоизученного объекта и находить ответ свидетельствует о высоком уровне умственного и психического развития будущих первоклас...

Технологическая карта изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности на тему: «Волшебные цветы в технике ЭБРУ».

Технологическая карта изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности на тему: «Волшебные цветы в технике ЭБРУ».Цель: создать условия для формир...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по исследовательской деятельности Тема: «Волшебные свойства соли»

Цель: научить детей определять свойства соли, используя простейшие приемы исследовательской деятельности.- систематизировать знания детей о том, что соль-минеральное вещество, о происхождении этого ми...