Конспект занятия по рисованию "Лучик солнца золотой"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект занятия для детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luchik_solntsa_zolotoy_konspekt_zanyatiya.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД в младшей группе «Лучик солнцазолотой»

Программное содержание:

Цель: 1. Формирование навыков работы с карандашами; пробуждение интереса к рисованию; обучение умению рисовать прямые линии.

2. Закрепление знаний геометрической формы «круг»; закрепление понятий «один» и «много»; закрепление знания цвета «жёлтый».

3. Воспитывать у детей доброту, отзывчивость, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.

Оборудование: образцы готовых работ, демонстрационная доска, жёлтый карандаш.

Предварительная работа: на прогулке наблюдение за солнцем. Перед занятием предлагаю детям подойти к окну, погреться у солнышка. Определяем, что солнце жёлтое, тёплое, круглое, жаркое, весёлое, доброе.

Ход ОД:

- Ребята, подойдите все к окошку, послушайте внимательно мою загадку, что же это такое?

Кто утром раньше всех встаёт.

Кто всем тепло и свет даёт? (Солнце)

(на доске висит рисунок солнца)

-Правильно, солнце.

- Скажите все хором (солнце).

Ребята, а в гостях у нас сегодня как вы думаете кто? (Показывает игрушку петрушки)

Дети хором: Петрушка.

Правильно дети, петрушка.

Петрушка: Здравствуйте, детишки девчонки и мальчишки. Слышал, вы сегодня говорите о солнышке.

Дети хором: Да!

Петрушка: Ну тогда слушайте. Ребята, просыпается солнце раньше всех, умывается из тучки, чтобы быть чистым, а потом поднимается высоко в небо.

Солнце – монетка, - скупой проворчал

Нет, сковородка! – обжора вскричал.

Нет, каравай, - хлебопек произнёс.

Компас, - сказал убежденно матрос.

Солнце – звезда, - астроном объявил.

Доброе сердце, - мечтатель решил.

Ребята, а почему каждый человек говорил о солнышке по своему?

(выслушивает ответы детей…

Правильно, дети. Для каждого человека солнышко представляет что-то особенное. А для нас это звезда, которая согревает все вокруг.

Воспитатель: спасибо, Петрушка. За столь увлекательный рассказ, но нам пора прощаться. Мы с детками отправляется дальше в мир знаний.

Петрушка: пока детишки, до новых встреч.

Дети: пока, Петрушка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окошко, как ярко светит солнце! Оно гладит вас по щёчкам, по головкам, смотрит, всё ли у вас в порядке.

- Покажите, как солнышко вас гладит(вот так, молодцы)

- Смотрите, вот солнышко заглядывает в окошко и видит, как вы играете, занимаетесь в детском саду. Давайте расскажем стихотворение про солнышко.

Светит солнышко в окошко

Прямо в нашу комнату,

Мы захлопали в ладоши –

Очень рады солнышку!

- Молодцы!

- Ребята, а как вы думаете, какое солнышко по форме, посмотрите на него? (круглое)

- А какое солнышко цветом(жёлтое)

- Видите, у меня нарисовано очень много солнышек, вам сейчас нужно выйти из – за стола и выбрать солнышко, такое как нарисовано на картинке.

(на столе лежат картинки разных солнышек по форме и цвету)

- Давайте выбирать, какое же солнышко здесь жёлтое и круглое.

- Кто выбрал солнышко, несите его мне.

- Итак, ребята, какое у нас солнышко по форме(круглое)

- Давайте нарисуем в воздухе пальчиком, какое солнышко круглое.

- А какое же солнышко цветом(жёлтое)

- А сейчас мы поиграем с вами в игру. Видите, у меня на столе лежат предметы. Вам нужно назвать только предметы круглой формы? (на столе лежит: мяч, апельсин, кубик, блюдце)

- Молодцы!

Физ. минутка:

Наше солнышко растет,

Наше солнышко встает,

Солнце просыпается

Деткам улыбается!

Молодцы ребятки а теперь садитесь и давайте с вами посмотрим на солнышко.

- Посмотрите, лучи у солнца прямые, как наши ручки.

- У всех ручки прямые, ну-ка покажите мне.

- У нас с вами две руки, а у солнышка лучей много.

- Итак, сколько у солнышка лучей(много)

- Смотрите, лучики у солнца везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Они могут быть короткими и длинными. Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить – цветы, птичек, животных, ребятишек. Вот какое доброе у нас солнце!

- Но однажды солнце не вышло на небо. Пасмурное и невесёлое настало утро. (висит картинка тучи). Видимо нездоровится солнцу, грустно ему, нет у него сил глазки открыть, землю светом осветить, потому что оно потеряло свои лучики. И загрустили звери и птички, что не смогут больше играть и веселиться. Придётся нам с вами ребята выручать наших друзей, пока солнышко болеет, помочь нарисовать ему лучики. Поможем?

- Посмотрите, у меня на доске нарисовано солнце с одним лучикомсолнышко грустное, а разве у солнышка всего один лучик(нет) (на доске висит солнце грустное с одним лучиком)

- Сейчас подойдите к столу и найдите солнышко, вокруг которого много – много лучиков, будьте внимательны! Молодцы!

- А какое солнышко осталось с одним лучиком, возьми эти картинки.

- Давайте дорисуем ему лучи.

- Смотрите, я беру карандаш, какого он цвета? (жёлтого, ведь у нас солнце жёлтого цвета, а значит и лучики будут жёлтыми, беру его между тремя пальцами, немного выше вот этой заточенной части, чтобы карандаш не сломался, видите! И начинаю рисовать прямые линии, вот так. Рисую один лучик длинный, другой – короткий, и так вокруг всего солнышка.

- А теперь вы берите в руки жёлтые карандаши и дорисуйте солнышку много – много лучиков длинных и коротких. Чем больше лучиков нарисуете, тем солнце будет веселее и ярче.

- Покажите, что у вас получилось?

- Ой, ребята, посмотрите, как светло стало у нас в комнате! Это ваши солнышки так ярко светят! Как много лучиков вы нарисовали своим солнышкам, молодцы!

- Ребята, вот и на картинке солнышко проснулось и предлагает вам с ним поиграть. (Картинка улыбающегося солнца) Давайте расскажем ему стихотворение и покажем пальчиками:

Солнышкосолнышко,

Выгляни в окошко,

На ребяток погляди,

На ребяток посвети!

- Умнички!

- Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех зверят, животных и ребят обогрело своими лучами.

- Итак, ребята, что мы сегодня делали? (рисовали лучики, помогали солнцу)

- Теперь вы все знаете, сколько лучиков у солнышка(много)

- А какого цвета солнышко и лучики(жёлтого)

Солнышко говорит вам спасибо за помощь и говорит, что будет за вами наблюдать.

Наше занятие подошло к концу, до свидания ребята.

+ В Мои закладки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Медведь и солнце".

Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи....

Конспект занятия "Приглашение от солнца в весенний лес".

Создание благоприятных условий для использования разнообраных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса....

Конспект занятия по экологии "Солнце, воздух и вода - наши верные друзья" для детей старшей группы

закрепление и расширение представлений детей о роли солнца, воздуха и воды для всей Земли....

Конспект занятия по экологии "Солнце, воздух и вода - наши верные друзья"

Цель: закрепление и расширение представлений детей о роли солнца, воздуха и воды для всей Земли.Дидактические задачи: способствовать расширению знаний детей о свойствах воздуха, воды и солнца, их роли...

Конспект занятия по экологии "Солнце, воздух и вода - наши верные друзья"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22712182","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22712198","attributes":{"alt":"","class"...

Конспект занятия по экологии "Солнце, воздух и вода - наши верные друзья".

конспект занятия по экологии подготовлен для детей подготовительной  группы. Непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков...

Конспект занятия " Наблюдение за солнцем".

Конспект занятия: «Наблюдение за солнцем»I младшая группа № 1Воспитатель: Татарченко А.В.Цели: Знакомство с природными явлениями (солнечная погода или нет);Задачи:Формировать понятия о при...