Занятие "Знакомство с свойствами соли"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Комарова Лидия Антоновна

Занятие с элементами рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sol.docx14.4 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и изо деятельности во второй младшей группе.

Тема «Знакомство со свойствами соли».

Комарова Л.А.

Г. Ялуторовск

Цель: Знакомство со свойства соли (цвет, растворимость в воде, сыпучесть) Задачи: Совершенствовать представления о свойствах соли.

Развивать интерес к исследовательской деятельности.

Развивать речь, обогащать словарь прилагательными (белая, сыпучая, растворимая).

Материалы: накидка волшебника, игрушки (мышонок, медведь, бычок), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), ветки деревьев, обсыпанные солью, соль в стаканах по количеству детей, стаканы с водой, чайные ложки по количеству детей, листы цветной бумаги с нарисованными силуэтами животных по количеству детей, розетки с клеем и солью. Кисти, магнитофонная запись (звук эхо).

Ход занятия.

Воспитатель: ребята, вы любите сказки?

Дети: да.

Воспитатель: какие сказки живут в нашей группе? (показ игрушек – сказочных персонажей).

- Отгадайте про кого я расскажу: - кто – кто в теремочке живёт?

Дети: мышонок.

Воспитатель: не садись на пенёк не ешь пирожок.

Дети: мишка.

Воспитатель: жили – были дед, да баба и была у них …..

Дети: курочка Ряба.

Воспитатель: я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл…

Дети: колобок.

Воспитатель: я бычок – солёный бочок..

Дети: бычок.

Воспитатель: как вы думаете, а из какой сказки бычок?

Дети: предположения детей.

Воспитатель:

 Он из солёной сказки. Хотите в ней очутиться?

Дети: да.

Воспитатель: для этого нужен волшебник. Кто знает, где живут волшебники?

Дети: в сказке, в лесу….

Воспитатель: закройте глаза и представьте себе волшебника, и он обязательно появиться (надевает накидку волшебника). Произносит волшебные слова 1 – 2-3 – 4 – 5, пора сказку начинать.

Вот мы и очутилась в солёной сказке. В ней всё солёное. Сморите, какие лужи. На что они похожи? (геометрические фигуры.

Дети: на треугольник, квадрат, круг.

Воспитатель: что же в лужах вместо воды?

Дети:  …. соль.

Воспитатель: какого она цвета?

Дети: белого.

Воспитатель: на что она похожа?

Дети: на сахар, песок.

Воспитатель: посмотрите, как сыплется соль (берёт в руку и сыплет, предлагает детям сделать так же). Что ещё можно сказать о соли?

Дети: она сыплется.

Воспитатель посмотрите на деревья. Дождь прошёл, а что осталось на ветках?

Дети: соль.

Воспитатель: проходите и садитесь за столы. Посмотрите, что лежит в

Стаканах?

Дети: соль.

Воспитатель: попробуйте соль на вкус, какая она?

Дети: солёная.

Воспитатель: положите соль в воду и помешайте ложкой. Что произошло с солью?

Дети: исчезла, растворилась.

Воспитатель: попробуйте воду на вкус, какая она?

Дети: солёная.

Воспитатель: для чего нужна соль?

Дети: готовить пищу…

Воспитатель: вспомним, как мы капусту солили (пальчиковая игра).

«Капуста».

Мы капусту рубим- рубим.

Мы капусту трём – трём.

Мы капусту солим – солим.

Мы капусту жмём – жмём.

Вот такой у нас салат

И животик очень рад.

Воспитатель: я открою вам маленький секрет, солью можно украшать рисунки, хотите покажу, как это сделать?

Дети: да.

Воспитатель предлагает детям листы цветной бумаги с нарисованными на них силуэтами различных животных.

Воспитатель: нанесите клей на рисунки и посыпьте солью, кто получился?

Дети: зайчик, барашек….

Воспитатель: какие замечательные зверята у вас получились. Мы свами были как настоящие волшебники. Из чего мы сделали свои картины?

Дети: из соли.

Сказочное эхо кашляет (запись на магнитофоне).

Воспитатель: кто это?

Дети :…

Воспитатель: наверное, это сказочное эхо.

Эхо: да, это я. Вам понравилась моя сказка?

Дети: да.

Эхо: что вам больше всего сегодня понравилось?

Дети: рисовать солью, опыты.

Воспитатель: спасибо эхо за сказку, нам пора возвращаться в детский сад. 1- 2- 3 в детский садик попади! Возьмите свои рисунки. Кому ты подаришь свой рисунок?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Целебные свойства соли"

значение свойст соли в работе с дошкольниками....

Знакомство со свойствами соли и сахара.

Через НОД познакомить детей с веществами (соль, сахар) и их свойствами....

Проект исследовательской работы для детей старшего дошкольного возраста На тему: «Полезные свойства соли"

Проектисследовательской работы для детей старшего дошкольного возрастаНа тему: «Полезные свойства соли" Вид проекта – исследовательский, ознакомительныйУЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети и воспитатели групп...

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности для 2 младшей группы "Исследование свойств соли и сахара"

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности для 2 младшей группы "Исследование свойств соли и сахара"...

Конспект НОД в средней группе. "Свойства соли и муки"

Конспкт НОД по интеграции образовательных областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие"....

Проект исследовательской работы для детей 5 -6 лет «Полезные свойства соли"

Вызвать интерес к исследованию полезного ископаемого - соли, её свойств и качеств, характер использования человеком....

Проект исследовательской работы для детей 5 -6 лет «Полезные свойства соли"

Проектисследовательской работы для детей 5 -6 лет «Полезные свойства соли"Вид проекта – исследовательский, ознакомительныйУчастники проекта: дети и воспитатели группыЦЕЛЬ: Создан...