Конспект НОД в средней группе. "Свойства соли и муки"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспкт НОД по интеграции образовательных областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД. "Свойства соли и муки " | 27.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе "Свойства соли и муки".
Шахова Светлана Владимировна, воспитатель МАДОУ "Детский сад №55 комбинированного вида"
Приволжского района г. Казани Республики Татарстан
Цель:
Познакомить детей со свойствами соли и муки.
Задачи:
- обучающие – знакомить со свойствами соли и муки через исследовательскую деятельность (экспериментирование и опыты), закрепить навыки работы с соленым тестом
- развивающие – развивать внимание, умение отвечать предложениями, обогащать словарный запас детей качественными прилагательными (сыпучая, мягкая, твёрдая, )
- воспитательные – воспитывать аккуратность во время экспериментирования и работы с соленым тестом, доброжелательность.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок»; рассматривание колосьев пшеницы, картинок с изображением хлебобулочных изделий, лепка баранок, сушек, крендельков из соленого теста;
Дидактическое обеспечение:
- сундучок, 2 баночки (в одной мука, в другой соль), 2 куклы
- на столах у детей и у воспитателя: индивидуально для каждого по 2 тарелки, 2 ложки - одноразовая посуда, 2 стакана с чистой водой, влажные салфетки (для вытирания рук).
- для лепки из соленого теста: дощечки с готовым тестом, стеки, влажные салфетки, фартук, косынки и колпачки по количеству детей, поднос, образцы вылепленных изделий.
Угощение для детей - булочки из сдобного теста.
Персонаж – Карлсон.
Ход НОД.
Дети стоят около воспитателя. Раздается стук дверь.
В. – Ребятки, интерсно, кто к нам пришел?
Д. Высказывают свои предположения
«Влетает» Карлсон (переодетый воспитатель), в руках держит сундучок.
К. – Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Д. - Да, ты - Карлсон, который живет на крыше.
К. – Молодцы! Я самый лучший друг всех детей! А вот и мои знакомые куклы: Маша и Даша. (Обращает внимание на кукол, которые сидят за кукольным столиком ). Привет!
Я вот летал, летал и нашел сундучок, а что там – не пойму. Может быть, вы мне поможете.
Д. Конечно, поможем
К. Что надо сделать, чтобы посмотреть что там?
Д . Открыть сундучок
В. Карлсон, давай тебе помогу. (Достаёт 2 баночки. Карлсон с интересом рассматривает их.)
К. – Интересно, что там лежит?....
(Дети предлагают свои варианты, выбирается вариант - открыть и посмотреть. Карлсон открывает обе баночки поочередно) В них что-то белое, непонятное…..
В. – Давайте все вместе рассмотрим.
Приглашает детей пройти к столам и сесть на свои места. На столах перед каждым ребенком стаканчики, тарелочки, ложечки. Воспитатель приглашает Карлсона к столу, перед ним также оборудование для проведения опытов. Воспитатель раскладывает муку в тарелочки детям, предлагает попробовать на вкус.
В. – Что это? (Дети отвечают, что это мука) Вкусная?
Д. – Нет.
В. – Мука какая?
Д. - Безвкусная
В. - На что похожа мука?
Д.- Она похожа на снег, вату, сахар, облака.
В. - Почему?
Д. - Потому что белая.
В. – Правильно. Молодцы. Возьмите ложечкой горсть муки и посыпьте ее на тарелочку (показ). Ребятки, посмотрите, мука сыплется. Значит она какая?
Д. - Сыпучая, сыплется.
В. – Давайте проверим, есть ли у муки запах.
Д. – Нет, не пахнет. Она без запаха.
В. - Потрогаем пальчиками, что можете сказать?
Д. – Мягкая как пух, как вата, как снег.
В. – Ребятки, давайте еще раз скажем, какая мука на вкус, цвет и запах?
Д. – Мука мягкая, белая, без запаха, без вкуса, сыплется, сыпучая.
(2-3 индивидуальных ответа и хоровое повторение).
В. – А что же в другой баночке? Карлсон, разложи детям в тарелочки то, что находится в этой баночке.
(Карлсон раскладывает соль детям в тарелочки. Аналогично проводится анализ свойств и качеств соли )
В. – Какого цвета соль?
Д. – Белая, как снег, как сахар, как мука.
В. – Проверим какая она. Попробуем насыпать.
Д. – Она сыплется.
В. – Есть у соли запах?
Д. - Соль не пахнет.
В. – Попробуем на вкус, вкусная?
К. – Наверное, сладкая, как варенье.
Д. –Нет, соленая.
В. – Карлсон, варенье сладкое, а соль – соленая. Потрогаем ее ложечкой или пальчиками. Мягкая?
Д. – Нет, твердая, ложечка не проваливается. Она состоит из крупинок
В. – Ребятки, кто сам сможет рассказать про соль?
1 ребенок. – Соль белая, твердая, сыпучая, без запаха, есть кристаллики, соленая.
(2-3 индивидуальных ответа и хоровое повторение).
В. – Карлсон, ты все запомнил? Повтори, пожалуйста, что ты узнал про муку и соль.
Карлсон повторяет.
В. – Посмотрите, у каждого на столе стоят 2 стакана воды. Какого цвета вода в стакане?
Д. – У нее нет цвета. Она прозрачная. (2-3 индивидуальных ответа и хоровое повторение).
В. – Сейчас я буду выполнять действия, вы будете повторять их вместе со мной. В один стакан я положу ложечку муки и хорошо перемешаю. Дети и Карлсон проделывают ту же работу что и воспитатель.
В. – Посмотрите, какой стала вода.
Д. – Мутная, белая.
В. – Мука плохо растворяется в воде.
Д. – Повторяют за воспитателем, (2-3 индивидуальных ответа и хоровое повторение).
В. – Теперь возьмем другой стакан воды и попробуем растворить соль.
Дети с Карлсоном выполняют работу вместе с воспитателем.
Д. – Она не до конца растворилась.
В. – Но посмотрите, вода осталась прозрачной.
Д. – Да.
В. – Попробуем ее на вкус с ложечек.
Д. – Соленая.
В. – Значит, соль растворилась в воде
Д. дают 2-3 индивидуальных ответа и хоровое повторение).
В. – Давайте еще раз расскажем Карлсону, чем похожи соль и мука.
Д. – Они похожи по цвету, по запаху (не пахнут), сыпучие.
В. – А чем они отличаются? Карлсон, ты запомнил?
Карлсон отвечает, дети помогают с ответами.
В. – Дети, нужны ли нам соль и мука? Для чего их используют? Куда кладут Ваши мамы соль?
Д. – В суп, в картошку, солят овощи на зиму.
В. – Что можно сделать из муки?
Д. – Тесто.
В. – Тесто тоже бывает разное. Если в муку добавить много соли и немного воды, то получится…
Д. – Соленое тесто.
В. – Правильно. Его нельзя есть, зато можно из него делать поделки. А если в муку добавить яйцо, сахарный песок масло, то получится сдобное тесто. Что можно приготовить из сдобного теста?
Д. – Булочки, пирожки.
К. – Я очень люблю плюшки и булочки, и пирожки, я уже проголодался.
Физминутка.
В – Мы так долго говорили о муке и соли, что надо отдохнуть. Предлагаю показать Карлсону, как Ваши мамы пекут пирожки?
(под музыку дети делают движения, имитирующие замешивание, раскатывание теста и поют песенку про пирожки)
В. – Ребятки, посмотрите, что-то наши куколки в уголке приуныли, загрустили. Им, наверное, скучно унас. Что же делать?
Дети предлагают слепить куклам угощение из соленого теста.
В. А тебе, Карлсон, и ребяткам я попрошу нашего повара, испечь булочки из сдобного теста.
В. – Давайте наденем фартуки, косыночки и колпачки, приступим к работе. Карлсон, а ты умеешь лепить из теста?
К. – Нет. Но очень хочу научиться!
В. – Тогда вместе с детьми надевай фартук, колпачок и присаживайся к нам. Дети, посмотрите, какие хлебобулочные изделия можно слепить из соленого теста. (Показ образцов).
Дети называют: баранки, сушки, рулетики, бублики, крендельки, печенье и т.д.
В. - Молодцы! Сейчас каждый подумает, что он будет «печь» и начнет лепить самостоятельно.
Воспитатель напоминает, что можно использовать стеки для украшения поделок, для разрезания кусочков. Включается тихая музыка. В процессе лепки воспитатель помогает детям. Готовые изделия дети и Карлсон укладывают на поднос.
В. – Посмотри, Карлсон, какие дети молодцы! Какие разные у них получились баранки, булочки и т.д. И ты молодец, у тебя получился замечательный кренделек. Карлсон, слетай, пожалуйста, на кухню, отнеси наше угощение для кукол, чтобы его тоже испекли.
К. – Конечно, с удовольствием.
Карлсон «улетает» и через некоторое время приносит булочки из сдобного теста.
Дети в это время снимают фартуки, моют руки. Воспитатель подводит вместе с детьми итог занятия: что принес Карлсон? (сундучок с баночками), что было в банках (соль, мука) чем похожи соль и мука? Что понравилось детям на занятии? (размешивать соль и муку в воде, пробовать на вкус, лепить из соленого теста). Воспитатель хвалит детей за правильность ответов, при затруднении помогает найти правильный ответ с помощью друзей.
Дети благодарят Карлсона за чудесный сундучок, за его содержание, а поваров за булочки и приглашают Карлсона на чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе «Свойства воды»
Конспект занятия в средней группе «Свойства воды»Цель: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах,)Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни; закрепить знания дет...
Конспект занятия для средней группы «Свойства воды».
Познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах), развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: бесцветная, прозрачная....
Конспект НОД в средней группе "Свойства воды"
Экспериментирование в средней группе, в ходе которого дети знакомятся со свойствами воды (прозрачная, не имеет цвета, запаха, вкуса)....
Конспект занятия в средней группе "Свойства воды"
Цель:Расширение представлений о воде, её свойствах.Задачи: Дать детям представление о воде, её свойствах (запах,вкус,цвет).Формировать умение сравнивать и анализировать. Развивать логическое мышление....
Конспект занятия в средней группе - "Свойства сахара и соли"
В конспекте указаны свойства сахара и свойства соли....
Конспект НОД в средней группе «Свойства бумаги»
Технология: Детское экспериментирование.Виды детской деятельности:- познавательно-исследовательская- коммуникативная- игровая- продуктивнаяЦель: формировать знания детей о свойствах бумаги через экспе...
Конспект НОД в средней группе «Свойства воды»
НОД в средней группе «Свойства воды»Цель: формирование навыков экспериментирования с водой, прививать интерес к исследовательской деятельности.Задачи: -Развивать у детей познавательный инт...
- Мне нравится (1)