Конспект НОД в средней группе. "Свойства соли и муки"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Шахова Светлана Владимировна

Конспкт НОД по интеграции образовательных областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект НОД  в средней группе "Свойства соли и муки".

 

Шахова  Светлана Владимировна, воспитатель МАДОУ "Детский сад №55 комбинированного вида"

Приволжского района г. Казани Республики Татарстан

Цель:

Познакомить детей со свойствами соли и муки.

Задачи:

- обучающие – знакомить со свойствами соли и муки через исследовательскую деятельность (экспериментирование и опыты), закрепить навыки работы с соленым тестом

- развивающие – развивать внимание, умение отвечать предложениями, обогащать словарный запас детей качественными прилагательными (сыпучая, мягкая, твёрдая, )

- воспитательные – воспитывать аккуратность во время экспериментирования и работы с соленым тестом, доброжелательность. 

 

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок»; рассматривание колосьев пшеницы, картинок с изображением хлебобулочных изделий, лепка баранок, сушек, крендельков из соленого теста;

Дидактическое обеспечение:

- сундучок, 2 баночки (в одной мука, в другой  соль), 2 куклы

- на столах у детей и у воспитателя: индивидуально для каждого по  2 тарелки, 2 ложки - одноразовая посуда, 2 стакана с чистой водой, влажные салфетки (для вытирания рук).

- для лепки из соленого теста: дощечки с готовым тестом, стеки, влажные салфетки, фартук, косынки и колпачки по количеству детей, поднос, образцы вылепленных изделий.

Угощение для детей -  булочки из сдобного теста.

Персонаж – Карлсон.

Ход НОД.

Дети стоят около воспитателя. Раздается стук  дверь.

В. – Ребятки, интерсно, кто к нам пришел?

Д. Высказывают свои предположения

«Влетает» Карлсон (переодетый воспитатель), в руках держит сундучок.

К. – Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Д. - Да, ты - Карлсон, который живет на крыше.

К. – Молодцы! Я самый лучший друг всех детей! А вот и мои  знакомые куклы: Маша и Даша. (Обращает внимание на кукол, которые сидят за кукольным столиком ). Привет!

Я вот летал, летал и нашел сундучок, а что там – не пойму. Может быть, вы мне поможете.

Д. Конечно, поможем

К.  Что надо сделать, чтобы посмотреть что там?

Д . Открыть сундучок

В. Карлсон, давай тебе помогу. (Достаёт 2 баночки. Карлсон с интересом рассматривает их.)

К. – Интересно, что там лежит?....

 (Дети предлагают свои варианты,  выбирается вариант - открыть и посмотреть. Карлсон открывает обе баночки поочередно) В них что-то белое, непонятное…..

В. – Давайте все вместе рассмотрим.

Приглашает детей пройти к столам и сесть на свои места. На столах перед каждым ребенком стаканчики, тарелочки, ложечки. Воспитатель приглашает Карлсона к столу, перед ним также оборудование для проведения опытов. Воспитатель раскладывает муку в тарелочки         детям, предлагает попробовать на вкус.

В. – Что это? (Дети отвечают, что это мука) Вкусная?

Д. – Нет.

В. – Мука какая?

Д. - Безвкусная

В. - На  что похожа мука?

Д.-  Она похожа на снег, вату, сахар, облака.

В. - Почему?

Д.  - Потому что белая.

В. – Правильно. Молодцы. Возьмите ложечкой горсть муки и посыпьте ее на тарелочку (показ). Ребятки, посмотрите, мука сыплется. Значит она какая?

Д. - Сыпучая, сыплется.

В. – Давайте проверим, есть ли у муки запах.

Д. – Нет, не пахнет. Она без запаха.

В. -  Потрогаем пальчиками, что можете сказать?

Д. – Мягкая как пух, как вата, как снег.

В. – Ребятки, давайте еще раз скажем, какая мука на вкус, цвет и запах?

Д. – Мука мягкая, белая,  без запаха, без вкуса, сыплется, сыпучая.

(2-3 индивидуальных ответа и хоровое повторение).

В. – А что же в другой баночке? Карлсон, разложи детям в тарелочки то, что находится в этой баночке.

(Карлсон раскладывает соль детям в тарелочки. Аналогично проводится анализ свойств и качеств соли )

В. –  Какого цвета соль?

Д. – Белая, как снег, как сахар, как мука.

В. – Проверим какая она. Попробуем насыпать.

Д. – Она сыплется.

В. – Есть у соли запах?

Д. - Соль не пахнет.

В. – Попробуем на вкус, вкусная?

К. – Наверное, сладкая, как варенье.

Д. –Нет, соленая.

В. – Карлсон, варенье сладкое, а соль – соленая. Потрогаем ее ложечкой или пальчиками. Мягкая?

Д. – Нет, твердая, ложечка не проваливается. Она состоит из крупинок

В. – Ребятки, кто сам сможет рассказать про соль?

1 ребенок. – Соль белая, твердая, сыпучая, без запаха, есть кристаллики, соленая.

 (2-3 индивидуальных ответа и хоровое повторение).

В. – Карлсон, ты все запомнил? Повтори, пожалуйста, что ты узнал про муку и соль.

Карлсон повторяет.

В. – Посмотрите, у каждого на столе стоят 2 стакана воды. Какого цвета вода в стакане?

Д. – У нее нет цвета. Она прозрачная. (2-3 индивидуальных ответа и хоровое повторение).

В. – Сейчас я буду выполнять действия, вы будете повторять их вместе со мной. В один стакан я положу ложечку муки и хорошо перемешаю. Дети и Карлсон  проделывают ту же работу что и воспитатель.

В. – Посмотрите, какой стала вода.

Д. – Мутная, белая.

В. – Мука плохо растворяется в воде.

Д. – Повторяют за воспитателем, (2-3 индивидуальных ответа и хоровое повторение).

В. – Теперь возьмем другой стакан воды и попробуем растворить соль.

Дети с Карлсоном выполняют работу вместе с воспитателем.

Д. – Она не до конца растворилась.

В. – Но посмотрите, вода осталась прозрачной.

Д. – Да.

В. – Попробуем ее на вкус с ложечек.

Д. – Соленая.

В. – Значит, соль растворилась в воде

Д. дают 2-3 индивидуальных ответа и хоровое повторение).

В. – Давайте еще раз расскажем  Карлсону, чем похожи соль и мука.

Д. – Они похожи по цвету, по запаху (не пахнут), сыпучие.

В. – А чем они отличаются? Карлсон, ты запомнил?

Карлсон отвечает, дети помогают с ответами.

В. – Дети, нужны ли нам соль и мука? Для чего их используют? Куда кладут Ваши мамы соль?

Д. – В суп, в картошку, солят овощи на зиму.

В. – Что можно сделать из муки?

Д. – Тесто.

В. – Тесто тоже бывает разное. Если в муку добавить много соли и немного воды, то получится…

Д. – Соленое тесто.

В. – Правильно. Его нельзя есть, зато можно из него делать поделки. А если в муку добавить яйцо, сахарный песок масло, то получится сдобное тесто. Что можно приготовить из сдобного теста?

Д. – Булочки, пирожки.

К. – Я очень люблю плюшки и  булочки, и пирожки, я уже проголодался.

Физминутка.

В – Мы так долго говорили о муке и соли, что надо отдохнуть. Предлагаю показать Карлсону, как Ваши мамы пекут пирожки?

(под музыку дети делают движения, имитирующие замешивание, раскатывание теста и поют песенку про пирожки)

В. – Ребятки, посмотрите, что-то наши куколки в уголке приуныли, загрустили. Им, наверное, скучно унас. Что же делать?

Дети предлагают слепить  куклам угощение  из соленого теста.

В.  А тебе, Карлсон, и ребяткам я попрошу нашего повара, испечь булочки из сдобного теста.

В. – Давайте наденем фартуки, косыночки и колпачки, приступим к работе. Карлсон, а ты умеешь лепить из теста?

К. – Нет. Но очень хочу научиться!

В. – Тогда вместе с детьми надевай фартук, колпачок и присаживайся к нам. Дети, посмотрите, какие хлебобулочные изделия можно слепить из соленого теста. (Показ образцов).

Дети называют: баранки, сушки, рулетики, бублики, крендельки,  печенье и т.д.

В. - Молодцы! Сейчас каждый подумает, что он будет «печь» и начнет лепить самостоятельно.

Воспитатель напоминает, что можно использовать стеки для украшения поделок, для разрезания кусочков. Включается тихая музыка. В процессе лепки воспитатель помогает детям. Готовые изделия дети и Карлсон укладывают на поднос.

В. – Посмотри, Карлсон, какие дети молодцы! Какие разные у них получились баранки, булочки и т.д. И ты молодец, у тебя получился замечательный кренделек. Карлсон, слетай, пожалуйста, на кухню, отнеси наше угощение для кукол, чтобы его тоже испекли.

К. – Конечно, с удовольствием.

Карлсон «улетает» и через некоторое время приносит булочки из сдобного теста.

Дети в это время снимают фартуки, моют руки. Воспитатель подводит вместе с детьми итог занятия: что принес Карлсон? (сундучок с баночками), что было в банках (соль, мука) чем похожи соль и мука? Что понравилось детям на занятии? (размешивать соль и муку в воде, пробовать на вкус, лепить из соленого теста). Воспитатель хвалит детей за правильность ответов, при затруднении помогает найти правильный ответ с помощью друзей.

Дети благодарят Карлсона за чудесный сундучок, за его содержание, а поваров за булочки и приглашают Карлсона на чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе «Свойства воды»

Конспект занятия в средней группе «Свойства воды»Цель: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах,)Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни; закрепить знания дет...

Конспект занятия для средней группы «Свойства воды».

Познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах), развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: бесцветная, прозрачная....

Конспект НОД в средней группе "Свойства воды"

Экспериментирование в средней группе, в ходе которого дети знакомятся со свойствами воды (прозрачная, не имеет цвета, запаха, вкуса)....

Конспект занятия в средней группе "Свойства воды"

Цель:Расширение представлений о воде, её свойствах.Задачи: Дать детям представление о воде, её свойствах (запах,вкус,цвет).Формировать умение сравнивать и анализировать. Развивать логическое мышление....

Конспект занятия в средней группе - "Свойства сахара и соли"

В конспекте указаны свойства сахара и свойства соли....

Конспект НОД в средней группе «Свойства бумаги»

Технология: Детское экспериментирование.Виды детской деятельности:- познавательно-исследовательская- коммуникативная- игровая- продуктивнаяЦель: формировать знания детей о свойствах бумаги через экспе...

Конспект НОД в средней группе «Свойства воды»

НОД в средней группе «Свойства воды»Цель: формирование навыков экспериментирования с водой, прививать интерес к исследовательской деятельности.Задачи: -Развивать у детей познавательный инт...