Конспект НОД (художественно-эстетическое развитие) «Цветок» (старшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Леонова Нелли Викторовна

Конспект НОД  (художественно-эстетическое развитие)  «Цветок» (старшая группа) 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 133 г. ЛИПЕЦКА

художественно-эстетическое развитие

Конспект НОД

«Цветок»

(старшая группа)

Разработала воспитатель

Будюкина Е.А.

2019 год

Цель: развитие творческих способностей у детей через использование нетрадиционной техники «Шерстяная акварель»

Задачи:

Образовательные:

- расширять представление детей о технике рисования шерстью,

- познакомить с новым приемом - вытягивание волокон шерсти тоненькими прядями и формирование цветка,  

- формировать представления детей о свойствах шерсти,

- расширять представление детей о цветах, их значении для человека,

- закреплять знание строения цветка, названия его частей,

- закреплять знание тёплых и холодных цветов,

- закреплять навыки работы с шерстью,

- самостоятельно выполнять  свою картину из шерсти.

Развивающие:

- развивать образное и пространственное мышление, зрительное и слуховое внимание,

- способствовать развитию творческих способностей, воображения, фантазии, логического мышления детей,

- побуждать детей рассуждать и обогащать активный словарь детей,

- развивать умение подбирать слова-синонимы,

- развивать умение составлять из частей целое,

- развивать глазомер, мелкую моторику рук,

- развивать интерес к нетрадиционным техникам,

- развивать эстетические чувства прекрасного.

Воспитательные:

- прививать желание трудиться и доводить начатое дело до конца,

- воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме,

- способствовать воспитанию инициативности, самостоятельности,

- воспитывать желание сделать приятное,

- воспитывать стремление выслушивать мнения своих товарищей,

- воспитывать желание оказывать помощь,  

-воспитывать интерес к творческой деятельности, инновационным идеям.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».                                     Материал и оборудование: музыкальное произведение: П.И. Чайковский «Времена года. Ноябрь», шерсть разных цветов, фоторамки, салфетки, стаканчики с водой, лупы, микроскопы, дидактическая игра «Собери целое», музыкальное сопровождение, мультимедийное оборудование, мяч, большая коробка.                                                      

Ход занятия:

Дети свободно размещаются по группе. Звучит музыкальное произведение: П.И. Чайковский «Времена года. Ноябрь».

Воспитатель: «Ребята, какая интересная музыка! Слушая её, что вы себе представляете? Какие чувства, настроение вызывает у вас эта музыка? Эту музыку написал композитор П.И. Чайковский и называется она «Ноябрь». А вы помните, какой праздник мы будем отмечать в конце ноября? (Ответы детей.) Скоро День матери. Кого мы будем поздравлять в этот день? (Ответы детей.) Мама - самый дорогой человек на свете. От маминой улыбки становится теплее, радостнее, спокойнее на душе».

Релаксационная пауза

Звучит музыка.

Воспитатель: «Ребята, закройте на минуту глаза и вспомните свою мамочку. А теперь ласково, нежно, шепотом произнесите слово МАМА. Открывайте глаза. Вы почувствовали, как стало теплее, как мама вам на расстоянии передает свою нежность, ласку, заботу, она постоянно думает о вас? (Ответы детей.) Встанем в круг и скажем красивые слова о маме. Какая она?»

Игра «Скажи, какая?»

Дети встают в круг, передают друг другу мяч и подбирают слова-синонимы (милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная и т.д.).

Раздается стук в дверь. Там стоит коробка-посылка, в которой находятся материалы для работы и письмо.

Воспитатель: «Ой, ребята, нам принесли посылку. От кого же она может быть? (Рассуждения детей). А здесь и письмо есть. Сейчас мы с вами все узнаем». Читает: «Здравствуйте, ребята. Пишет вам Мамонтенок. Я так счастлив, что наконец-то нашел свою маму! И очень хочу ее порадовать и подарить ей подарок. А какой, я не знаю. Я прислал вам материал, который смог найти. Подскажите мне, пожалуйста, что можно из него сделать в подарок маме.»

Воспитатель: «Ребята, мы поможем Мамонтенку? (Ответы детей)» Далее дети вместе с воспитателем рассматривают содержимое посылки и анализируют его.

Действия с шерстью.

Воспитатель: «Какие свойства шерсти вы знаете? (Ответы детей.) От каких животных люди получают шерсть? (Ответы детей.) Где ее используют? (Ответы детей.) Посмотрите на шерсть, помните её в руках, потяните, скатайте из нее шарик. Какая она? (Ответы детей.) Почему шерстяные вещи нас согревают? (Воспитатель обобщает ответы детей.) Как вы думаете, из чего состоит шерсть? Как мы можем это узнать? (Ответы детей.) Как можно рассмотреть шерсть? (Ответы детей.) (Обращение к опыту детей: вспомнить, как они рассматривали что-то под микроскопом и лупой.)  Рассмотрим шерсть под микроскопом. (Дети проходят за столы). Что вы видите? (Ответы детей.) Это извитые пуховые волокна с чешуйками. Чем больше чешуек, тем прочнее шерсть. Как вы думаете, шерсть утонет в воде или будет плавать на её поверхности? Почему? (Ответы детей.) Как это можно проверить? (Опустить кусочек шерсти в ёмкость с водой и посмотреть, что произойдет). Положите этот кусочек себе на ладонь и посмотрите на шерсть под лупой, что вы видите? (Ответы детей.) Поверхность шерсти отталкивает капельки воды, но впитывает влагу в виде пара. Шерсть, впитывая влагу, остаётся сухой. Как вы думаете, сохнуть шерсть будет быстро или медленно? (Ответы детей.) Как это можно проверить? (Ответы детей.) (Положить её на салфетку.) Дети приходят к выводу, что шерсть сохнет медленно. Какие свойства шерсти мы сегодня узнали?» (Ответы детей.)

Воспитатель: «Какого цвета шерсть в посылке? (Ответы детей.) Какие тёплые цвета вы увидели, а какие холодные? (Ответы детей). Правильно, молодцы. Ребята, что мы можем предложить Мамонтенку сделать маме в подарок? (Ответы детей). Ребята, в какой технике мы будем выполнять работу? (Ответ детей: «шерстяная акварель») Что чаще всего дарят женщинам? (Ответы детей). Давайте мы посмотрим, какие цветы есть в природе». Дети садятся на ковёр.

Презентация «Цветы»

Воспитатель: «А теперь давайте поиграем. Мы будем вместе собирать цветы из частей. Какие части есть у цветка? (Ответы детей.)».

Упражнение «Собери целое»

Дети делятся на две команды. На столах собирают картинку из частей.

Воспитатель: «Ребята, вы готовы сделать подарок для своей мамы и научить  Мамонтёнка сделать подарок для его мамы? (Ответы детей.) Подумайте, какой цветок вы хотели бы сделать в подарок своей маме? (Ответы детей.) Давайте с вами вспомним последовательность работы. Что делаем сначала, а как заканчиваем работу?».

Воспитатель: «Как создать фон для нашей картины?» (Ответы детей)  
Демонстрация слайдов: выкладывание шерсти, прижимание ладошкой. Воспитатель обобщает ответы детей.

Воспитатель: «Какие способы работы с шерстью вы знаете?» (Ответы детей)  

Демонстрация слайдов (щипание, накручивание на палец) Воспитатель обобщает ответы детей.

Воспитатель: «Сегодня я вас познакомлю с новым способом - вытягивание волокна шерсти тоненькими прядями».

Демонстрация слайдов с показом воспитателя, словесно комментируя.

Воспитатель: «Берем шерсть любого цвета, какой вам понравится, вытягиваем волокна шерсти тоненькими прядями и формируем цветок».
Воспитатель: «А перед тем, как приступить к работе, давайте разомнем пальчики».

Пальчиковая гимнастика 
(Дети сжимают левый кулак. Правой рукой разгибают пальцы по одному.)
Эй, цветочек, мой цветочек, 
Открывай свой лепесточек! 
Лепесточек наш открыт. 
А внутри пчела сидит

(Дети складывают правую кисть в щепоть пальцев и кружат над цветком.)

Ж-ж-ж!!!

Дети делают самостоятельный выбор шерсти и её цвета и готовят своё рабочее место без помощи взрослого. Воспитатель выполняет свою поделку вместе с детьми. Готовые работы относят на отдельные столы. Рассматриваются работы: дети рассказывают, какой цветок они сделали, какие цвета использовали, какие способы использовали в работе.

Воспитатель: «Какие разные цветы у нас получились! (Ответы детей)   Ребята, что нового сегодня вы узнали? (Ответы детей)  

 Вы можете подарить их своим мамам на праздник - День матери. Ваша мама  будет очень рада такому красивому подарку. Как бы сделать так, чтобы Мамонтенок тоже их увидел? (Ответы детей.) Правильно, давайте  их сфотографируем и отправим Мамонтенку. (Фотографирует). Теперь Мамонтенок тоже сможет сделать цветок в технике «Шерстяная акварель» в подарок своей маме на праздник - День матери.

        http://lamcdn.net/lookatme.ru/event-image/W4D8r-wpzpilaURzloAC4A-poster.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по художественно-эстетическому развитию для детей старших групп "Мороз и Солнце".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7568936","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"337","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7568944","at...

Конспект по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы «Откуда ложка к нам пришла»

Цель занятия: Формирование у старших дошкольников интереса к истории и культуре русского народа через ознакомление с деревянной ложкой. Задачи:   Формировать  представления о...

Конспект ОДД. Художественно-эстетическое развитие. ИЗО в старшей группе Тема «Дома в нашем городе».

Воспитатель структурного подразделения-дошкольные группы МБОУ «Лицей № 17»  Мишукова М.ГПрограммное содержание:учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые...

Конспекты ОД «Художественно-эстетическое развитие» (музыка ) в старшей группе «Ёжик».

Цель: Формиро вание музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально ритмических движениях.Задачи:продолжать учить детей ...

Итоговое мероприятие к проекту "Моя семья" План - конспект занятия по речевому развитию "Цветок счастья" старшая группа

Цель: воспитание у детей гуманного отношения к членам семьи, их занятиям, формирование представления о семейных ценностях и традициях.Задачи:1. Познакомить детей с символом семейного счастья – ц...

План – конспект по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Чайный сервиз».

Прдеставляю вашему вниманию конспект по художественному - эстетическому развити. в старшей группе "Чайный сервиз"...