Конспекты ОД «Художественно-эстетическое развитие» (музыка ) в старшей группе «Ёжик».
план-конспект занятия (старшая группа)

Мирошкина Светлана Викторовна

Цель: Формиро вание музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально ритмических движениях.

Задачи:

  • продолжать учить детей внимательно слушать музыкальные произведения, эмоционально воспринимать музыку и рассказывать о ней;
  • развивать правильное певческое дыхание, диапазон голоса;
  •  развитие артикуляции и дикции;
  •  обогащать музыкальные впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память;
  •  закреплять умение петь коллективно с музыкальным сопровождением;
  •  способствовать развитию творческой активности детей в музыкально-исполнительской деятельности;
  • развивать творческое воображение и фантазию.
  • Развитие координации движений, ловкости, чувства ритма.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_starshaya_gr.docx17.52 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспекты ОД «Художественно-эстетическое развитие» (музыка ) в старшей группе «Ёжик».

Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально ритмических движениях.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Задачи:

  • продолжать учить детей внимательно слушать музыкальные произведения, эмоционально воспринимать музыку и рассказывать о ней;
  • развивать правильное певческое дыхание, диапазон голоса;
  •  развитие артикуляции и дикции;
  •  обогащать музыкальные впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память;
  •  закреплять умение петь коллективно с музыкальным сопровождением;
  •  способствовать развитию творческой активности детей в музыкально-исполнительской деятельности;
  • развивать творческое воображение и фантазию.
  • Развитие координации движений, ловкости, чувства ритма.

Предварительная работа: Разучивание песен, музыкально-ритмических движений, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика.

Оборудование: макеты осенних листьев, музыкальные инструменты,

карточки с изображением веселых и грустных колобков, дидактический материал с картинками животных: лев, ежик.

Войдя под музыку в музыкальный зал дети здороваются пропивая приветствие муз. рук. отвечает на свою мелодию.  

М.р. Молодцы, я очень рада вас всех видеть в хорошем настроении, а сейчас я приглашаю вас погулять по осенней полянке.

Музыкально-ритмические движения

Марш, Золотарева, — идут по кругу за ведущим

Упражнение «Поскоки» «Поскачем» Т. Ломовой — скачут с ноги на ногу легко по кругу.

Великаны и гномы Л.Компанейца — идут большими и маленькими шагами.

М. р.  Вот мы и на осенней поляне. Давайте присядем на траву и послушаем музыку леса. Слушание Кабалевский «Ёжик» 

Послушайте музыкальное произведение и скажите, кто же нас встречает на осенней поляне. Давайте по фантазируем и по характеру музыки определим какое животное нас встречает.

 М. р И так кто догадался, какое животное изобразил композитор Кабалевский? Ответы детей. (показ иллюстраций) какая музыка по характеру? Что может ёж делать на осенней полянке? (повторно прослушать муз. произведение) ответы детей. (ёж готовит себе норку для того чтобы перезимовать) 

М.р. – а теперь представьте, что вы ежи отдыхаете на полянке. Ложитесь на спину, руки вытянуты вдоль головы, носки ног вытянуты.

Упражнение «Ежик»

 

1. Ежик съежился,               Согнуть ноги в коленях, прижать

свернулся,                             к животу, обхватить их руками,

нос в колени.

2. Развернулся...                          Вернуться в исх. п.

3. Потянулся.                             Поворот на живот через правое плечо.

4. Раз, два, три, четыре, пять...    Поднять прямые руки и ноги вверх, потянуться за руками.

5. Ежик съежился опять!..         Поворот на спину через левое плечо, обхватить руками ноги,  

                                                  согнутые в коленях, нос в колени.

М.р. – ну а теперь дальше пойдём любоваться осенней поляной.

Воздух здесь чистый и свежий. Носом будем вдыхать воздух, а ртом на ладошку выдыхать.

Упражнение на дыхание

М. р. Молодцы, все дышали правильно.

Ну – ка, детки, с Язычком

Вместе покатаемся!

Поиграем в паровозик

И  поулыбаемся:"И – у! И – у! И – у!"

Раздвинуть губы в широкой улыбке, затем вытянуть в трубочку. Чередовать 6 раз.

Осталось нам голосок разогреть.

Попевка «Бай-качи-качи»

М. р. Вот мы и подготовили свой голос для пения.

М. р. А сейчас мои ребятки, загадаю вам загадку.

Дождик с самого утра,

Птицам в дальний путь пора,

Громко ветер завывает,

Это всё когда бывает? (Осенью)

М. р. Да это осень. Осенью все чаще идут дожди, и птицы улетают в далекие края, опадают с деревьев листочки. И мы с вами знаем песенку «Кап, кап». Давайте, мы исполним эту песню с музыкальными инструментами. Как вы думаете, какой музыкальный инструмент можно использовать для красивого звучания мелодии песни?

Дети: Колокольчики

М. р. - эти музыкальные инструменты будут украшать мелодию (воспитатель помогает детям раздать музыкальные инструменты).

Песня «Кап, кап»

М. р. Молодцы красивая песенка у нас получилась. Ребята, а вы верите в чудеса, я сегодня буду волшебницей. Закройте глаза и послушайте «волшебную» музыку, (звучит музыка, воспитатель раскидывает листья по ковру)

М. р сколько листьев налетело на нашу полянку. Давайте листочки соберём и с ними танцевать пойдём.

         Листики осенние, на веточках сидели.

Дунул ветерок, листья полетели.

И на землю тихо сели.

Танец «Листочки летят»

М. р - вы танцевали очень плавно и выразительно, а теперь листочки уберём и с вами играть пойдём.

 Раз, два, три, четыре, пять предлагаю поиграть. Хотите? Тогда выходите.

Хороводная игра «Ёжик»

М.р –ребята, вам понравилось наше путешествие? А теперь пора возвращаться в детский сад.

Марш, Золотарева, — идут по кругу за ведущим

Упражнение «Поскоки» «Поскачем» Т. Ломовой — скачут с ноги на ногу легко по кругу.

Великаны и гномы Л.Компанейца — идут большими и маленькими шагами.

М.р. А сейчас я предлагаю всем нам взяться за руки, улыбнемся друг другу. И пусть свет наших улыбок как солнышко согреет нас. (пропеть)До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."

Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....

НОД по художественно-эстетическому развитию (Музыка) для старшей группы "Шагаем мы по лесенке, разыскивая песенку"

Конспект музыкального занятия  "Шагаем мы по лесенке, разыскивая песенку" способствует формированию ритмических способностей детей старшего дошкольного возраста. Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в старшей группе «Ёжик» (художественно-эстетическое развитие)

Цель: ознакомление детей с техникой нетрадиционного рисования – пластилинография.Задачи:Образовательные: познакомить детей с новой техникой- пластилинография. Уточнить и расширить представление ...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (музыка) детей старшей группы дошкольного возраста «День рождения щенка»

laquo;Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»...

Конспект занятия по художественно - эстетическому разитию "Лепка", тема "Светофор" старшая группа

Тема: Лепка «Светофор»Содержание образовательной деятельности: формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику. Воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД. Зак...