"Люблю тебя, мой город!" Конспект НОД по рисованию в старшей группе .
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Жукова Евгения Вячеславовна

Конспект НОД по рисованию в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_zanyati_po_izo_pro_gorod.docx22.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в  старшей группе

 по  изобразительной  деятельности.

Тема: «Люблю тебя, мой город!»

Образовательная область: художественно – эстетическое  развитие.

Цель:

Уточнить  знания детей о родном городе, Шахунье, о его достопримечательностях.

Задачи:

- Продолжать формировать умение  выбирать сюжет рисунка, по заданной теме занятия, на основе полученного материала.

- Совершенствовать умение заполнять изображением всю площадь листа в соответствии с замыслом.

- Продолжать развивать умение делать простым карандашом предварительный  набросок  с легким  нажимом.

- Развивать цветовое и пространственное восприятия.

- Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины.

Предварительная работа: 

Знакомство с историей родного края. Экскурсии к достопримечательностям родного города, в ф.-э. музей. Беседы с детьми о родном городе и людях, живущих в нём и прославивших его. Рисование «Моя улица», аппликация «Город мой» (коллективная работа). Чтение стихов о родном городе, произведений местных поэтов и писателей. Оформление обложки для коллективного альбома  «Люблю тебя, мой город!».

Материалы, инструменты, оборудование: 

альбомные листы бумаги одного размера для составления общего альбома рисунков; простые карандаши, цветные карандаши.

Словарная работа:

обогащение словаря: часовня, храм, Отечество, воины – интернационалисты;

 активизация словаря: музей, памятник, парк, Родина, площадь.

Методы и приемы: беседа, поисковые вопросы к детям, обобщение ответов, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, физ. минутка, художественное слово, напоминание.  

Воспитатель:

-Ребята, какие вы сегодня красивые, я вижу, что у вас хорошее настроение, улыбнитесь друг другу.

Молодцы! И настроение стало прекрасным, ведь мы все друзья и рады видеть друг друга!

Воспитатель:

-Ребята, вы знаете, сколько вам лет? А сколько лет вашим родителям? Как вы думаете, есть ли возраст у городов? Сколько лет городу, в котором мы с вами живём?  Все города одинаковые или чем-то отличаются друг от друга?

- Как отличить один город от другого?

-А по каким приметам вы бы узнали свой родной город?

 -Покажите его на карте. Как называют жителей нашего города?

-Ребята, вы знаете историю нашего города? С каких событий он начинался? Расскажите.

Воспитатель  читает  детям  стихотворение  Ю.Николаеой.

«КРАЙ ШАХУНСКИЙ СЕВЕРНЫЙ»

На судьбу не сетуем,

Благодарны ей.

Край Шахунский северный

Нам всего милей.

В поле рожь высокая,

На лугах стада.

И в прудах - особенно

Светлая вода.

Столько трав колышется,

Погляди вокруг!

И повсюду слышится

Рельсов перестук.

Лето укорочено,

Долог срок зимы.

Мы - Нижегородчина,

Россияне мы.

На судьбу не сетуем,

Благодарны ей.

Край Шахунский

Северный

Нам всего милей.

Воспитатель:

-Дети, как автор стихотворения пишет о Родине?

-Ребята, что значит Родина для автора этого стихотворения?

Дети:

-Леса , поля, вода в речке.

Воспитатель:

- А что значит Родина для вас?

Дети:

-Дом, родители, детский сад…

Воспитатель:

- Родина – это место, где ты родился, вырос, где живут твои друзья, твоя семья. Это твой город, твоя страна, природа, что окружает тебя. Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем?

Дети:

-Россия

Воспитатель:

-Да, наша Родина – Россия.

Воспитатель:

- А как называется главный город в нашей стране?

Дети:

-Москва

Воспитатель:

-Мы с вами живем в великой стране, под названием - Россия, и всех нас объединяет одна Родина. Но у каждого из нас есть своя малая Родина, это то место где ты родился, живешь. В каком городе мы с вами живем?

Дети: В городе Шахунья.

Воспитатель: Правильно, наша малая родина – это город Шахунья.

- Ребята, я предлагаю вам отправиться на прогулку по нашему родному городу, пройти по наиболее любимым местам и рассказать о них. А помогут нам в этом фотографии

Воспитатель:

-Что изображено на этой фотографии?

Дети: -Дворец культуры.

Воспитатель:

-Да. Это Дворец культуры. Ребята, ДК является культурным учреждением города, центром культурного досуга горожан. Как вы думаете, что происходит в этом здании, а кто из вас там был, а что вы там делали? В этом здании проходят различные концерты, спектакли, театры, праздники. Работает детская студия по хореографии, драматический кружок и многое другое.

Воспитатель:

- Еще одно любимое место отдыха горожан – Центральный городской парк со скамеечками  и зелеными аллеями, с часовней в честь погибших  воинов - интернационалистов.

Воспитатель:

-Дети, а это что за красивое , современное здание?

Дети:

- Да, это ФОК  «Атлант».

Воспитатель:

-Правильно. Здесь проходят спортивные состязания. Это - универсальный спортивно комплекс, основной деятельностью которого является организация и проведение спортивных, культурных, зрелищных и развлекательных мероприятий.

Воспитатель:

- Обратите внимание сколько зелёных насаждений в нашем городе : деревья, кустарники, красивые клумбы!

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите внимательно на эту фотографию, знакомо ли вам это место?

Дети:

-Это наш детский сад.

Воспитатель:

-Конечно, это наш любимый детский сад, второй наш дом.

Воспитатель:

 - Мы с вами совершили небольшое путешествие по городу Шахунья. Это лишь малая часть нашего родного города

Физминутка.

Мы устали, засиделись, Одна рука вверх, другая вниз,

Нам размяться захотелось. Рывками менять руки.

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот, Повороты корпусом.

А потом наоборот.

Приседания начинаем, Приседания.

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

И в последний раз присели,

Воспитатель :

-А теперь  сели  за  столы. Я предлагаю нарисовать, все, что вы увидели.  

-Но вначале подумайте, что бы вы хотели нарисовать и как расположить  рисунок на всем листе.  

-Каждый из вас отобразит в рисунке  своем самое любимое место нашего города.

-Ребята, с чего вы начнете рисовать?

-Как правильно сделать набросок простым карандашом?

Во время работы воспитатель дает устные указания детям, которые затрудняются в работе.

В конце занятия дети рассматривают получившиеся работы и делают вывод, что у каждого получился   красивый рисунок о родном  городе.

Воспитатель:

- Вы хорошо справились с заданием, у вас получилась  одна большая, замечательная  картины о родном городе. Мы устроим выставку ваших работ и в дальнейшем составим из ваших рисунков  альбом «Люблю тебя, мой город!», и  будем любоваться видами нашего города.

- Что нового вы узнали сегодня ?

- Ребята, вам  понравилось занятие?

- Что вам показалось самым трудным?

- Что вы чувствовали,  когда рисовали родной город?

-Наш город - это Родина, самое родное место на земле. Мы с вами его жители и именно от нас зависит, каким будет наш город в будущем. Давайте будем его любить и заботиться о том, чтобы он становился с каждым годом все лучше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Процветай, Родина моя!", "Я люблю тебя, мой Башкортостан"

Конспекты мероприятий ко Дню Республики Башкортостан...

ФОЛЬКЛОРНЫЙ ПРАЗДНИК. «ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, ПОДОЛЬСКИЙ КРАЙ».

Сценарий фольклорного прадника "Люблю тебя, Подольский край" для детей старшкего дошкольного возраста.  В сценарии представлены интересные частушки про Подольский район.Сценарий будет интересен м...

Спортивный праздник с мамами "Мама милая моя, очень я люблю тебя!"

Совместные спортивные развлечения с родителями оставляют самые яркие воспоминания детства!...

ПРОЕКТ ИНТЕГРИРОВАНОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (ознакомление дошкольников с малой Родиной с использованием элементов нетрадиционного рисования) ТЕМА: «ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, МОЯ СТАНИЦА ЛЕНИНГРАДСКАЯ»

Проект интегрированного занятия в подготовительной группе, направлен на формирование нравстенно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия "Я люблю тебя, Россия" (Материал к календарно-тематическому плану "Я люблю тебя, Россия")

В конспекте представлен материал по ознакомлению детей 6-7 лет с государственными символами России (Гимн, герб, флаг)....

Фотоотчет по теме "Люблю тебя мой Богородск". Рисование березки разными способами

Богородск - это маленький, тихий, уютный город, который располагается на возвышенной местности по правому берегу Оки. Когда-то здешний край имел другое, не менее звучное имя – Березополье. ...