Конспект занятия по рисованию.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Кудинова Калимат Магомедовна

Открытое занятие по рисованию в подготовительной группе. Осений лес. Техника рисования Монотипия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Осенний лес» в технике монотипия.

Задачи:  Учить рисовать осенний лес в новой технике рисования – монотипия, передавать  характерные особенности осеннего леса, закрепить умение аккуратно рисовать акварельными  красками, развивать речь, мелкую моторику рук, активизировать словарь (пейзаж, моно – один, тип – отпечаток, эстетическое восприятие, воображение, желание любоваться красотой осени.

Материал: выставка репродуктивных картин, где изображена Поздняя осень, Золотая осень лес; листы А4, акварельные  краски, кисти, баночки с водой, салфетки.

Ход работы:

Воспитатель: Художница-Осень рисует пейзаж,

Берёт в свои руки простой карандаш,

Наносит им плавно дожди и ветра,

И жар от горящего чудо костра.

Сентябрь с ней в паре рисует картину,

Кладёт ей грибы и орехи в корзину,

Листвой устилает поля и луга,

И птиц всех сгоняет на те берега.

Художница-Осень закончив наброски,

Представила будто она - Айвазовский,

И свой карандаш обменяла на кисть,

Чтоб сочные краски как море лились.

- Ребята, что рисует в этом стихотворении Художница-Осень?

- Что такое пейзаж?

Кто рисует пейзажи? (художники-пейзажисты)

Воспитатель: А вы любите осень? Чем она вам нравиться?

Ответы детей: (красивая, разноцветные листья собирать в букет, гулять с родителями по парку, побегать по лужам).

Воспитатель Художники нарисовали много картин об осени. Сегодня вы увидите картины художников, которые любят рисовать пейзажи. Ребята, кто из вас знает, что такое пейзаж? (ответы детей) Пейзаж – это рисунок, картина, на которой изображена природа. Пейзажист – это художник, который рисует пейзажи.

Сегодня мы рассмотрим несколько пейзажных картин об осени и послушаем замечательные стихи и музыку.

Воспитатель: Ребята  послушайте стихотворение «Унылая пора, очей очарованье! А. С. Пушкин. Читает Яна. М. Воспитатель: Ребята мы познакомимся с картиной которую  написал художник Саврасов Алексей Кондратьевич. Поздняя осень. (беседа по картине)

Пасмурный день. На переднем плане картины мы видим одно или несколько сросшихся деревьев, уныло стоящих на небольшом холме. Рядом видна лужа, результат осенних дождей, в которой отражается серое небо, а все вокруг покрыто потемневшей травой. За деревом можно увидеть небольшой одинокий дом и мельницу, которые   навеивают грусть и печаль. Вдалеке лес постепенно становится темным, непроглядным. В небе мы видим, как последняя стая птиц улетает в теплые края. Природа словно замерла в ожидании холодов. Совсем скоро повалит снег и укроет землю белоснежным ковром.

Воспитатель: Какое настроение вызывает этот пейзаж? (Грустное, хмурое, унылое)

Воспитатель: Много лет назад в нашей стране жил замечательный художник Исаак Левитан. Он любил Россию и писал картины, на которых изображал ее природу. Картины Левитана любят и знают не только у нас, но и в других странах. Давайте полюбуемся картиной Исаака Ильича Левитана «Золотая осень». Обратите внимание, художник выбирал самые разные уголки природы: писал стройные березы, поля, река, небо. Посмотрите, какие тонкие, изящные березки расположились на берегу извилистой реки. А на синем небе мы видим воздушные, легкие белые облака. Осень уже окрасила природу в свои осенние цвета. Какое настроение вызывает эта картина?

Дети: Радостное, веселое, хочется побегать.

- А какого цвета изобразил художник природу?

Дети: Оранжевого, красного, желтого и зеленого цвета.

Воспитатель: Рассматривая эти пейзажи, мы будто смотрим в окошко и видим настоящий лес, речку или луг.

Послушайте строчки из стихотворения И. А. Бунина «Листопад» Читает Маша. Г.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

Воспитатель: Даже в стихах поэты расписывают осенний лес в ярких красках. Посмотрите, как отражается в воде деревья. Почему так происходит? (Вода, как зеркало, в ней отражаются предметы)

Давайте поиграем в игру «Отражение в зеркале»

Дети встают попарно. Один ребенок смотрит в зеркало (другой ребенок зеркало, его отражение) улыбается, грустит, машет руками, причесывается и т. д. Второй ребенок повторяет за ним движения, как в зеркале.

Воспитатель: Ребята, давайте тоже сами нарисуем пейзаж, на котором деревья стоят на берегу реки и отражаются в воде. Как вы думаете, как можно это сделать? (дети высказывают свои доводы).

Воспитатель: Ребята я вам сделаю маленькую подсказку, мы будем рисовать в технике монотипияМоно – один, тип – отпечаток, т. е, как в зеркале, что мы видим, то и отражается. Садитесь за столы.

При самостоятельной деятельности детей включается спокойная музыка. П. Чайковского Времена года

Показ образца, краткий анализ техники выполнения:

1 этап: взять бумагу, положить вертикально и начинайте рисовать небо на первой половине листа, на второй половине темнее неба синеватой краской очертание реки.

2 этап: Коричневой краской проводим линию горизонта, это лес. Оранжевой краской проводим силуэты деревьев, складываем лист и разворачиваем.

3 этап: Добавляем желтый краской силуэты других деревьев и опять складываем лист.

4 этап: Аккуратно в верхней части подрисовываем очертание стволов деревьев черной и коричневой краской, прорисовываем ветки.

5 этап: На задний план деревьев добавляем птиц и закрашиваем красноватой краской линию горизонта.

Индивидуальная работа (Оказание помощи в процессе рисования, похвала, индивидуальный подход к каждому ребенку, предложение идей для рисования).

Анализ работ:

- Какие красивые пейзажи у вас получились, нарядные, праздничные.

- Нравятся ли вам ваши работы?

- Чья работа вам больше понравилась?

Итог:

- Что вам больше понравилось на нашем занятии?

- Что мы рисовали? (Пейзаж «Осенний лес»)

- Если на пейзажах осень, то они какие? (Осенние)

Воспитатель: Молодцы! Давайте наши пейзажи разместим на стенде, чтобы наши мамы и папы любовались красотой осеннего леса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...

Конспект занятия по рисованию методом «Тычка» во второй младшей группе. Конспект занятия по рисованию «Котенок».

Задачи: Учить раскрашивать животных способом «тычка», закреплять умения детей рисовать разными способами: «тычками» и концом кисточки. Расширять знания детей о домашних животны...