Чудо-снежинка
учебно-методический материал по рисованию (младшая группа)

Илюшкина Ирина Владимировна

конспект по рисованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zimnee_chudo-snezhinka.docx215.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в младшей группе.

«Зимнее чудо — снежинка»

(нетрадиционная техника рисования - ватными палочками (тычком)

Конспект занятия в младшей группе. Нетрадиционное рисование ватными палочками (тычком) «Зимнее чудо — снежинка»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками.

Образовательная задача: учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными палочками, развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции; закреплять знание цветов; расширять знания детей о явлениях природы, учить детей рассуждать.

Развивающая задача: развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, развивать мелкую моторику рук, развивать внимание и мышление.

Воспитательная задача: воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней.

Материал: снежинки, гуашь белого цвета, ватные палочки, листы тонированной синей бумаги (или синий картон, на которых схематично изображены снежинки), стаканчики с водой, салфетки

Словарная работа: снежинка, узорная, пушистая, блестящая, искристая, лёгкая, кристальная, снегопад, таять.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости что-то спускается с неба, летит, словно танцует. Попробуйте, ребята, отгадать что это?

С неба опускаются

Белые красавицы,

Кружатся, летают,

А в руке растают.

Как вы думаете, что это? А почему вы так думаете? (Ответы детей) Ребята, скажите, какая снежинка?  (Ответы детей:  белая, пушистая, легкая, блестящая, узорная, искристая, кристальная, красивая, холодная и т. д.)

Воспитатель: Правильно, это снежинки. Смотрите, как их много. Давайте мы их соберем. (Число снежинок равно числу детей). Как вы думаете, откуда они к нам прилетели? (Ответы детей: с неба.) Какие красивые наши гостьи. И все разные, не похожие одна на другую.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как кружатся снежинки? Покажите-ка.

Физкультминутка «Снежинки»

На поляну, на лужок, тихо падает снежок,

Кружатся снежинки, легкие пушинки.

Полетели, понеслись и под елкой улеглись,

Тихо спят снежинки, белые пушинки.

Но подул тут ветерок, закружился наш снежок,

Кружатся снежинки, белые пушинки.

Ребята, скажите, а кто-нибудь ловил снежинку себе на ладошку? Что с ней происходит? (Ответы детей: она тает.) А кто может сказать, почему она тает? (Ответы детей: ладошка теплая, а снежинка холодная.) Ребята, а во что превращается снежинка, когда она растает? (Ответы детей: в капельки воды.)

 Воспитатель: Наши гостьи- снежинки волшебные. А как вы думаете, почему они волшебные? (Ответы детей. Воспитатель подводит детей к выводу, что волшебство этих снежинок заключается в том, что они не растают.)

Воспитатель: А сейчас, дети, мы с вами будем рисовать снежинки. (Воспитатель сажает детей за столы, на которых лежат картонные листы синего цвета, на которых схематично изображены снежинки; гуашь белого цвета и ватные палочки) Какую краску мы с вами будем использовать? (Ответы детей: белую.) А как вы думаете, почему для рисования наших снежинок мы будем использовать бумагу синего цвета? (Ответы детей: снежинки живут на небе, а небо синего цвета) Рисовать мы с вами будем волшебные снежинки, чтобы они у нас не растаяли и радовали нас своей красотой. А еще, мы будем использовать необычные кисточки -  ватные палочки. Ребята, смотрите, на ваших листочках уже нарисованы снежинки, но они очень бледные и не очень похожи на снежинки. А сейчас мы превратим их в белые, красивые и пушистые снежинки. (Воспитатель показывает сначала сухой палочкой, а затем учит, как макать палочку в гуашь и методом «тычка» разукрасить снежинку.) Ребята, палочку мочить сильно не нужно, намочили один раз и окунули в гуашь. Смотрите, один раз вы сделали «тычок», руку поднимаем, рядом делаем еще один«тычок», рядом еще один, таким образом, чтоб не осталось пустых мест, все «тычки» делаем рядышком друг с другом, чтоб не оставалось пустых мест. Получаются такие маленькие бусинки. И так разукрашиваем всю снежинку по контуру. (Все дети разукрашивают снежинки.)

E:\семья)\мама\детский сад\проекты\новый год вторая младшая\DSC03782.JPG    E:\семья)\мама\детский сад\проекты\новый год вторая младшая\DSC03778.JPG

 Ребята, смотрите, какие красивые снежинки у нас получились. (Дети вместе с воспитателем рассматривают готовые работы.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимнее чудо-снежинка

Интеграция областей: рисование (нетрадиционная техника - рисование на зеркале), музыка, познание, коммуникация....

Конспект занятия во второй младшей группе Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Зимнее чудо - снежинка»

Конспект занятия во второй младшей группе.  Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Зимнее чудо - снежинка»...

"Зимнее чудо — снежинка"

Нетрадиционное рисование ватными палочками...

Конспект занятия в средней группе «Зимнее чудо-снежинка» рисование в нетрадиционной технике

Конспект занятия  в средней группе «Зимнее чудо-снежинка». Рисование в нетрадиционной технике (рисование восковыми мелками, тонирование бумаги)Подготовила  воспитатель Миронцева О.С.  «...

Конспект игрового занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: «Игры с красками» «Зимнее чудо-снежинка»

Рисование в нетрадиционной технике (рисование ватными палочками методом «тычка»...

Мастер-класс «Чудо-снежинки из макарон»

Подготовка к новогодним праздникам всегда грандиозное событие. Дети совместно со взрослыми, готовясь к встрече Нового года, придумывают множество занятий по вечерам: одни готовят подарки своими руками...