Конспект НОД по рисованию красками эбру «Снегурочка в гостях у ребят».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Ушко Анна Игоревна

 

Возрастная группа: подготовительная.

Интеграция ОО: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: совершенствовать умение создавать узоры по мотивам гжельской росписи.

Задачи:

- продолжать формировать умение детей различать виды росписи;

- совершенствовать умение передавать цветовую гамму в гжельской росписи;

- поддерживать детскую инициативу в коммуникативной и изобразительной деятельности; 

- побуждать детей к фантазированию и проявлению творческих способностей;

- познакомить детей с понятием «эбру»;

- воспитывать культуру общения в коллективной работе;

- продолжать воспитывать интерес к русскому народному искусству, искусству других народов.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Снегурочка в гостях у ребят».

Возрастная группа: подготовительная.

Интеграция ОО: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: совершенствовать умение создавать узоры по мотивам гжельской росписи.

Задачи:

- продолжать формировать умение детей различать виды росписи;

- совершенствовать умение передавать цветовую гамму в гжельской росписи;

- поддерживать детскую инициативу в коммуникативной и изобразительной деятельности;  

- побуждать детей к фантазированию и проявлению творческих способностей;

- познакомить детей с понятием «эбру»;

- воспитывать культуру общения в коллективной работе;

- продолжать воспитывать интерес к русскому народному искусству, искусству других народов.

Входит воспитатель в костюме Снегурочки.

Снегурочка. Я пришла из дивной сказки

Снежной тётушки зимы,

И конечно без подсказки

Все меня узнали вы!

Так спешила я сегодня,

Так боялась опоздать,

Но в лесу мне было нужно шубки зайчикам раздать!

Песню спеть для медвежаток,

Чтоб им сладко видеть сны,

Ёлкам сшить наряд богатый,

Чтобы не были грустны..

Я управилась с делами

И в дорогу в тот же час!

Заждались привет, ребята!

Очень рада видеть вас!

Добрый день, ребята! Меня прислал мой дедушка-Дедушка Мороз. Он прилетел в Крым на тройке белых лошадей и видит, что Тёплый дождь в Крыму идёт

а скоро праздник-

В Новый год!

Что тут делать?

Плачь не плачь-

Надевать придётся плащ!

В магазин заходит он,

Просит плащ и капюшон,

Новый зонтик яркий,

Чтоб спасти подарки!

Дед идёт по городу-

Выжимает бороду...

Смотрит Дедушка, а на окнах крымских домов нет зимних морозных узоров! Он бы исправил эту ситуацию сам, но ведь ему некогда: через несколько дней начнутся утренники, а ему ещё надо доделать подарки! Поэтому он попросил вас помочь ему. Вы согласны?

-да

-Тогда давайте выберем узоры, которые мы будем рисовать.

(предлагает иллюстрации с изображением разных видов народных промыслов)

-какой вид росписи больше всего похож на волшебные узоры на окнах?

-Гжель.

-почему вы так считаете?

(рассуждения детей)

- Посмотрите, все эти узоры одинаковые или разные? (Разные).

- Сравните, чем отличаются узоры в гжельской росписи? (Рассуждения детей).

- Что общего в этих узорах или чем они похожи? (Рассуждения детей)

- Давайте вспомним, что мы уже украшали гжельской росписью? (Ответы детей).

- Но сегодня у нас с вами работа более ответственная: самому Деду Морозу помогаем. Перед такой ответственной работой надо сделать зарядку.

Физминутка.

Я снегурка озорная, хохотушка молодая

Стоит громко рассмеяться

Дети тут же веселятся!

Стоит мне затанцевать

Весь народ идет плясать.

Стоит сделать два три шага,

Ноги просто не унять! («В сказку нас ведет дорога»)

Давайте посмотрим, какие элементы росписи мы будем использовать.

Показ слайдов.

Ой, ребята! На чем же нам рисовать? Стёкла от тепла растаяли! Они были  из льда. Не просто нам с вами будет! Рисовать-то нам придется не на бумаге, а на воде. Такая техника рисования называется эбру. Причем очень древняя техника рисования. Техника эбру пришла к нам из Турции и переводится именно как рисование на воде. Ребята, как называется техника рисования на воде.
В емкость наливается раствор-основа, затем краски наносятся вручную «кистями». Художник смешивает цвета, растягивает, закручивает. В результате такого рисования краска на воде тоже приобретает рисунок, подобный мраморному. Вот такой рисунок может получиться. (показ рисунка). Давайте подготовим наши пальчики:

Наши синие цветки распускают лепестки

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши синие цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

Завтра утром все цветки

Вновь распустят лепестки.

А теперь давайте приступим к рисованию. Возьмём пипетки, сделаем несколько кругов белого цвета, в центр каждого круга капнем синей краски. Теперь с помощью деревянной палочки рисуем сказочный узор.

Переводим узор на оргстекло.

Полюбуйтесь на свою работу. Вам нравится? Я думаю, что Дедушке Морозу эти узоры обязательно понравятся.

Воспитатель. А теперь давайте подуем на эти узоры, создадим настоящую вьюгу. Дыхательная гимнастика.

Итог занятия.

Ребята, вы такие молодцы! Посмотрите, какая красота у нас получилась! рисунки вам нравятся? Я думаю, Деду Морозу тоже понравится. Я сфотографирую и отнес ему фотографию.

Фотографирует.

Спасибо, ребята. Мне очень интересно было с вами. До свидания, до скорых встреч.

Мне было с вами очень интересно, вы дружно работали, но мне пора уходить. До свидания и до новых встреч!

http://songspro.ru/15/Pesnya-Snegurochki/tekst-pesni-Ya-prishla-iz-divnoy-skazki-snejnoy-tetushki-zimy


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Снегурочка в гостях у ребят"

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ  ПО МУЗЫКЕ: «СНЕГУРОЧКА  В  ГОСТЯХ  У  РЕБЯТ» (младшая группа)...

Занятие «Снегурочка в гостях у ребят»

Конспект занятия по экологии с детьми средней группы "Снегурочка в гостях у ребят"...

Снегурочка в гостях у ребят

Сценарий новогоднего утренника для детей 2 младшей группы...

НОД "Снегурочка в гостях у ребят"

Материал для детей младшей группы, расширяет представления детей о свойствах воды и снега....

Занятие по художественной литературе и развитию речи во второй младшей группе "Снегурочка в гостях у ребят"

Програмное содержание: познакомить детей с русской народной сказкой: «Снегурушка и Лиса»; учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки; воспитывать умение внимательно слушать ск...

Мастер-класс «Необыкновенное рисование - краски Эбру»

Цель мастер-класса: расширить представления педагогов о нетрадиционных техниках рисования, используемых в образовательной деятельности с детьми....

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в средней группе "Снегурочка в гостях у ребят"

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в средней группе "Снегурочка в гостях у ребят"...