Конспект организации и проведения ОД по художественно-эстетическому развитию Рисование по произведению А. Л. Барто Тема: «Девочка чумаза»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Черникова Татьяна Анатольевна

Конспект организации и проведения ОД

по художественно-эстетическому развитию

Рисование по произведению А. Л. Барто

Тема: «Девочка чумаза»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood.docx22.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад № 11»

Конспект организации и проведения ОД

по художественно-эстетическому развитию

Рисование по произведению А. Л. Барто

Тема: «Девочка чумаза»

в старшей группе «Подсолнух»

                                                                           Составила: Черникова Т.А.

                              Провели воспитатели группы:

---------------------------------------

---------------------------------------

Цель: формирование у детей привычки к здоровому образу жизни через  ознакомление  с  художественной литературой  и  сотворчеством  педагога с  детьми.

Задачи: 

  • Образовательная: Способствовать осмыслению содержания художественного  произведения,  присваивать  его  на  уровне  личного  опыта.
  • Развивающая: Развивать у детей аналитические умения, умение сравнивать  деятельность  другого  человека  с  правилами  здоровья  и  здорового  образа  жизни,  прогнозировать  свое  поведение  в  аналогичных  ситуациях.
  • Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, аккуратность, чувство эмпатии, отзывчивость, стремление к достижению результата. Воспитывать чувство радости и удовлетворения от творческой работы.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему «Здоровый образ жизни».

Оборудование: альбомы, карандаши, шаблоны девочки, презентация «Девочка чумазая», текс произведения А. Л. Барто

Подготовка к ОД: 

  • проветривание;
  • влажная уборка;  
  • расстановка мебели.

Организация и методика проведения

(25 минут)

Структура ОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

(7 мин.)

Мотивация детской деятельности

Показ презентации «Девочка чумазая»

-Ребята на этой недели мы с вами много разговаривали о здоровом образе жизни. И сегодня хочу познакомить вас с произведением

А. Л. Барто «Девочка чумазая»

Во время пока презентации воспитатель зачитывает произведение.

Основная часть

(15 мин.)

Физкультминутка

Пальчиковая  гимнастика

Воспитатель насыпает соль в баночку каждому ребёнку.

Воспитатель обращает внимание детей  на  плакат.

Воспитатель показывает последовательность выполнения работы

Наблюдение и помощь воспитателя

-Ребята вы, наверное, засиделись?

Все ребята дружно встали

Все ребята дружно встали 

И на месте зашагали. 

На носочках потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Как пружинки мы присели

И тихонько разом сели. 

-Ребята, а ответе на вопросы:

Что произошло с девочкой?

Что измазала?  

Где измазалась?

Почему она не хотела мыться?

Чем отмывали девочку?

Как она себя вела, когда ее мыли?

Как бы вы себя вели на ее месте?

Как надо поступать правильно?

-Дети, давайте покажем девочке, как  мы  умеем  мыться  и  поможем  ей  отмыть  грязь.

Мы очень любим мыться,

Здоровыми чтоб быть.

Помоем каждый пальчик,

Потом начнем творить.

Мы покажем девочке,  

Как моемся всегда,

Чтобы эта девочка  

Чумазой не была.

Раз – откроем кран с водичкой,

Два – засучим рукава,

Три – возьмем кусочек мыла,

Четыре – намылимся слегка,

Пять – положим свое мыло,

Шесть – промоемся водой,

Семь – встряхнем мы свои ручки,

Восемь – закроем кран рукой,

Девять -  оботремся полотенцем,

Десять – засияем солнцем небесным.

Девочка чумазая  

Подружись с водичкой,

Помойся в своем тазике

Тепленькой водичкой.

Чтобы быть красивым, чистым,

Помогают нам всегда

Неразлучные друзья:

Губка, мыло и вода.

-А теперь ребята мы готовы приступить к работе. На ваших столах лежать не только принадлежности для рисования, но и трафареты девочек. Мы их обведем простым карандашом и будим разукрашивать. Одна девочка будет чумазой, а другая чистой и опрятной.

Ответ детей.

Выпрямится.

Ходьба на месте.

Руки поднять вверх.

Прогнуться назад, руки положить за голову.

Присесть.

Выпрямится и сесть.

(сжимают и разжимают  кулачки)

Далее дети показывают действия  пальцами  в  соответствии  с  текстом.

Дети выполняют работу.

Заключительная часть

Анализ детской деятельности

( 3 мин.)

У вас получились замечательные рисунки. Молодцы!

Вот и девочка отмылась,

Чистотой вся блестит.

Не узнать нашу красотку,

Громкий голос не кричит.

Дети совместно с воспитателем проводят анализ рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации и проведения ОД по художественно-эстетическому развитию Рисование Тема: «Семейный портрет»

Конспект организации и проведения ОД по художественно-эстетическому развитию.Рисование Тема: «Семейный портрет»...

Конспект организации и проведения ОД по художественно-эстетическому развитию Рисование Тема: «Сказочный лес»

Конспект организации и проведения ОДпо художественно-эстетическому развитиюРисованиеТема: «Сказочный лес»...

Конспект организации и проведения ОД по художественно-эстетическому развитию Аппликация Тема: «Снеговик в лесу»

Конспект организации и проведения ОДпо художественно-эстетическому развитиюАппликацияТема: «Снеговик в лесу»...

Конспект организации и проведения ОД по художественно-эстетическому развитию Рисование Тема: «Снежинка на ладошке»

Конспект организации и проведения ОДпо художественно-эстетическому развитиюРисованиеТема: «Снежинка на ладошке»...

Конспект организации и проведения ОД: ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) с детьми старшего дошкольного возраста "Летний отдых"

Способствовать созданию в сюжетном рисунке детьми шестого года жизни образа летнего отдыха детей в парке и в лесу....

Конспект организации и проведения ООД по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе Тема: « Колосья в вазе » (рисование с натуры)

Цель: Формировать умение  у детей рисовать концом кисти (тонкий стебель), закреплять навык примакивания, знания цветов и оттенков, изображать вазу простой формы, аккуратно закрашивать ее форму, р...