Конспект организации и проведения ОД по художественно-эстетическому развитию Рисование Тема: «Семейный портрет»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Черникова Татьяна Анатольевна

Конспект организации и проведения ОД по художественно-эстетическому развитию.Рисование Тема: «Семейный портрет»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_semeynyy_portret.docx25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад № 11»

Конспект организации и проведения ОД

по художественно-эстетическому развитию

Рисование

Тема: «Семейный портрет»

в старшей группе «Подсолнух»

                                                                           Составила: Черникова Т.А.

                              Провели воспитатели группы:

---------------------------------------

---------------------------------------

2019 год

Цель: Закрепление умения изображать группу людей – семью, передавая характерные особенности каждого члена семьи. Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развитие чувства гордости за свою семью.

Задачи: 

  • Образовательная: закрепить и обобщить знания и умения, полученные на предыдущих занятиях о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи, используя модели; продолжать формировать умение у  детей рисовать фигуру человека, добиваться четкого изображения пропорций, выразительности позы.
  • Развивающая: развивать воображение, чувство цвета, чувство ритма, эстетическое отношение к окружающим близким людям. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память.
  • Воспитательная: воспитывать  уважение чуткое и бережное отношение к окружающим и членам своей семьи.

Предварительная работа: рассматривание семейных фотоальбомов, беседы на тему «Моя семья»

Оборудование: Репродукция картины А.М. Герасимова «Семейный портрет», Карточки – схемы с изображением человека,  фотографии, иллюстрации из сказок «Три медведя», «Морозко». Альбомные листы, карандаши цветные, карандаши простые (на каждого ребенка).

Подготовка к ОД: 

  • проветривание;
  • влажная уборка;  
  • расстановка мебели.

Организация и методика проведения

(25 минут)

Структура ОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

( 5 мин.)

Мотивация детской деятельности

-Здравствуйте, ребята! Я сегодня нашла этот необычный цветок в группе, но не могу вспомнить, в какой сказке он встречается? 

 -Раз он волшебный, то поможет нам с вами перенестись в сказку! Но для этого нам нужно сказать волшебные слова:

Лети, лети, лепесток, Через запад на восток,

Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли – Быть по-моему вели. 

 Хочу, чтобы мы с детьми оказались в сказке. (звучит музыка).

 -Ребята осмотритесь, кажется, мы попали к кому-то домой. Чей же этот дом? Как можно догадаться? Посмотрите внимательно, какие фотографии украшают этот дом? 

(иллюстрация из сказки «Три медведя» в виде фотографии на ширме - доме). 

-В какой мы сказке? 

-Теперь давайте перенесемся в другую сказку! 

(иллюстрация из сказки «Морозко»)

-Молодцы, ребята! Теперь вернемся в детский сад с помощью волшебного цветка.

- Ребята, скажите, как же нам удалось каждый раз отгадывать, чей дом, не видя его обитателей?  Какие это были фотографии? (семейные).

 

-Ребята, мы тоже оформили в группе фото - выставку ваших семейных фотографий! 

Ответы детей

Дети передают друг другу цветок повторяют вместе с воспитателем слова с закрыми глаза.

Ответы детей.

Дети повторяют слова, а в это время меняю иллюстрации и вновь задаю вопросы.

Дети угадывают сказку «Морозко».

По фотографиям на стенах дома.

Ответы детей.

Подвожу детей к стенду с фотографиями.

Основная часть

( 17 мин.)

Худ.слово

Дидактическая игра

Объяснения воспитателя

Пальчиковая гимнастика

Наблюдение и помощь воспитателя

-Ребята, кто знает, что такое семья?  Почему эти фотографии мы называем семейными?

-Как можно сказать одним словом о тех, с кем вы живете в одной квартире? 

-Вот послушайте стихотворение:

Семья должна учить любить!

Жалеть и вежливыми быть!

Когда семья такою станет,

Другая жизнь сразу настанет!

-Ребята давайте поиграем в очень интересную игру.

Д/и «Чья это семья»

Я вам буду показывать по очереди фотографии, а вы должны догадаться, чья семья на ней изображена

Вопросы:

Кто рядом с……?

Где сделана фотография?

Кого на фотографии не хватает?

Какое настроение у семьи?

Кто самый веселый?

Кто на фотографии грустный?

-Мы с вами увидели семейные фотографии, однако, раньше фотоаппаратов не было. Как же в давние времена ваши прабабушки могли  запечатлеть свою семью? (на холсте, картине).

-Я хочу показать вам одну картину, которая называется «Семейный портрет».

Вопросы:

Кто изображен на картине?

Почему автор назвал так картину?

Какое событие запечатлено?

Опишите папу, маму, бабушку, дочь.

Где они изображены?

Какое время года?

Какое настроение у всех членов семьи?

 

Пал. Гимнастика « Семья».

Раз, два, три, четыре!                       

Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять             

Всех могу пересчитать!

Мама, папа, брат, сестренка             

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я,

Вот и вся моя семья!                         

 

-А теперь вы можете положить свои фотографии перед собой и нарисовать портрет вашей семьи. Напоминаю, что для изображения человека вы можете воспользоваться схемой.

Ответы детей.

Семья, родные, родственники.

По ходу игры задаю уточняющие вопросы.

Ответы детей.

Хлопки на счет.

Хлопки на счет.

Поочередное поглаживание пальчиков.

Показ кулачков

Заключительная часть

Анализ детской деятельности

( 3 мин.)

Вопросы детям:

Что мы рисовали сегодня?

Чью семью вы узнали по рисунку?

Чей портрет семьи самый яркий?

На каком портрете члены семьи дружные и веселые?

Что больше всего понравилось?

Что было сложно?

-Я очень рада, что вы теперь знаете много о вашей семье, а также о том, что в семье важны все, потому что у каждого свои обязанности. Самая важная обязанность и самая приятная любить свою семью.

-Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации и проведения ОД: ОО «Художественно – эстетическое развитие» Лепка Во второй младшей группе

Тема: «Разноцветные мелки для Мишки"1. Цель: Совершенствовать умение лепить из глины.2. Задачи:Образовательная: способствовать формированию умения раскатывать глину прямыми движениями между...

Конспект организации и проведения ОД по художественно-эстетическому развитию Рисование Тема: «Сказочный лес»

Конспект организации и проведения ОДпо художественно-эстетическому развитиюРисованиеТема: «Сказочный лес»...

Конспект организации и проведения ОД по художественно-эстетическому развитию Аппликация Тема: «Снеговик в лесу»

Конспект организации и проведения ОДпо художественно-эстетическому развитиюАппликацияТема: «Снеговик в лесу»...

Конспект организации и проведения ОД по художественно-эстетическому развитию Рисование Тема: «Снежинка на ладошке»

Конспект организации и проведения ОДпо художественно-эстетическому развитиюРисованиеТема: «Снежинка на ладошке»...

Конспект организации и проведения ОД по художественно-эстетическому развитию Рисование по произведению А. Л. Барто Тема: «Девочка чумаза»

Конспект организации и проведения ОДпо художественно-эстетическому развитиюРисование по произведению А. Л. БартоТема: «Девочка чумаза»...

Конспект организации и проведения ОД по художественно – эстетическому развитию Тема: «Солдат на посту»

Конспект организации и проведения ОДпо художественно – эстетическому развитиюТема: «Солдат на посту»...