Нод по художественно-эстетическому развитию Подготовительная группе. Тема: Дом. Его части. Стройка. Рисование «Дом моей мечты».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Новочадова Светлана Валериевна

Дети, живущие в Санкт-Петербурге, с детства оружены прекрасными домами и дворцами. Но в мире очень много разных построек, с которых дети узнают на занятии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_risovaniyu_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Нод по художественно-эстетическому развитию

Подготовительная группе.

Тема: Дом. Его части. Стройка.

Рисование «Дом моей мечты».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:  расширение и закрепление знаний детей о доме, его частях, стройке, строительных профессиях.

Коррекционно-развивающие: Развивать абстрактное мышление, воображение, продолжать развивать координацию мелких движений рук (нажим, штриховка, не выходить за границы рисунка при раскрашивании).

 продолжать развивать слуховое внимание, зрительное; развивать умение ориентироваться в пространстве листа бумаги, расширять и обогащать словарь детей по теме, развивать лексико-грамматический строй речи детей.

Воспитательные: продолжать воспитывать умение работать самостоятельно, воспитывать желание выполнить рисунок аккуратно, вызвать интерес к профессии «архитектор»

Оборудование и материалы

     1. Цветные карандаши

2. Листы бумаги

  1. Картинки с изображением домов

Методы и приёмы

Словесные методы (объяснение, разъяснение, беседа), наглядный метод (демонстрационный материал)

Вводная часть

Педагог загадывает загадку о доме:

Вот огромный шумный мир,

В нём четыреста квартир,

Пять подъездов, домофоны,

Остеклённые балконы (дом)

Если дети отгадают, вспоминает с детьми, что такое дом, какие бывают части у дома.

Основная часть

В. обращает внимание детей на картинки (на столе) с разными домами и предлагает ответить на вопросы: «Что это?»

Д. Дома

В. Здесь много чего?

Д. Много домов.

В. Обратите внимание, что дома на картинках разные.

В. Если дома стоят  в городе?  Значит они какие?

Д.  Это городские дома.

В. Если дома стоят в деревне. Какие?

Д. Деревенские дома.

В. Если дома из сказки. Они какие?

Д.  Сказочные  

В. Ребята, есть дома обычные, а есть какие?

Д. Необычные.

В. Молодцы! А почему их можно назвать необычными?

Д. Потому что они не похожи на другие дома, необычно построены.

В. Правильно.

(Во время разговора дома складываются по группам)

В.  Сколько получилось групп домов?

Д.  Получилось 4 группы.

В. Замечательно. Вы всё сказали правильно,

Ребята, сегодня вы будете  рисовать дом своей мечты, дом, в котором, каждый из вас хотел бы жить.

В. Скажите мне, пожалуйста, кто такие архитекторы?

Д. Архитекторы проектируют дома, придумывают, какие они могут быть.  

В. Правильно. Сейчас я скажу волшебные слова, и вы превратитесь в архитекторов:

«Раз, два, три, четыре, пять, начинаю рисовать, вокруг себя повернусь, в архитектора я превращусь

А теперь я предлагаю подойти к своим местам, сесть удобно на стульчики.

Ну вот, уважаемые, архитекторы, приступайте, пожалуйста, к работе.

В середине занятия проводится пальчиковая гимнастика.

Целый день стук да стук

(постукивают кулачками)

Раздаётся громкий стук

Молоточки стучат, строим дом для ребят.

Этот дом для зайчиков

(соединить под углом указат. пальцы)

Этот дом для белочек

(соединить средние пальцы)

Этот дом для мальчиков

(соединяют  безымянные пальцы)

Этот дом для девочек

(соединяют мизинцы)

Вот какой хороший дом,

(поднимают руки, сложенные домиком над головой)

В нём мы дружно заживём.

Заключительная часть

Проводится выставка детских работ. Каждый ребёнок (архитектор) рассказывает о своей работе, кто будет жить в его доме.

В. «12345 я закончил рисовать. Вокруг себя повернусь, и в ребёнка превращусь»

Дома 
На улице дождь непрерывный,                                          
А дома тепло и светло.
И можно на бурые ливни 
Спокойно смотреть сквозь стекло.
Тут можно укрыться от зноя,
Спастись от морозного дня.
В хорошее место родное.

Домой так и тянет меня.
                                                               
Агния Барто


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Видеофильм: Интегрированная НОД по художественно-эстетическому направлению в подготовительной группе. Тема: "Музыкальные инструменты"

Видеопрезентация непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению  в подготовительной группе. Тема: «Музыкальные инструменты»https://cloud.mail....

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе. Рисование нитками Тема: Натюрморт из осенних плодов.

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе. Рисование нитками. Тема: Натюрморт из осенних плодов.Описание материала. Тема занятия «Натюрморт из осе...

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе. Рисование акварелью. Тема: Натюрморт из осенних плодов.

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе. Рисование акварелью. Тема: Натюрморт из осенних плодов....