Конспект НОД образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» подготовительная группа Тема: «Дерево дружбы нашей группы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Ермак Оксана Валерьевна

Коллективная работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл .20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

подготовительная группа

Тема: «Дерево дружбы нашей группы»

Программные задачи:

  • формировать понятия «дружба»;
  •  учить сотрудничать и проявлять заботу, внимание друг к другу;
  • закрепить умение обводить руку простым карандашом на листе бумаги, аккуратно пользоваться клеем и ножницами;
  • воспитывать дружеские отношения в работе, выполнять задуманное до логического конца.

Материал: простые  карандаши, на листе ватмана ствол дерева, зелёная бумага, ножницы, клей, салфетки.

Словарная работа:  дружба, пожелания.

Ход НОД.

  1. Организационный момент.

Дети встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, я желаю вам хорошего настроения, а теперь и вы возьмитесь за руки и улыбнитесь  друг к другу.

Воспитатель: А теперь займите, пожалуйста, свои места.

  1. Основная часть.

Воспитатель: А чтобы нам с вами сегодня хорошо занималось, мы с вами поиграем с нашими пальчиками и пожелаем им здоровья.

Пальчиковая гимнастика.

Дружат в нашей группе 

пальцы рук соединяют

Девочки и мальчики 

в замок несколько раз

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять 

пальцы с мизинчика поочередно соединяются друг с другом

Начинаем мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать 

Руки вниз, встряхивают кистями

В гости к пальчику большому,

В гости к пальчику большому,

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик-малышок,

Постучался на порог.

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя.

Дети поочерёдно показывают называемые пальцы.

 

Беседа на тему «Что такое «Дружба?»

Воспитатель: Ребята, о чём говорилось в нашей пальчиковой зарядке?

Дети: О дружбе

Воспитатель: А как вы думаете, что такое дружба? (ответы детей).

Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Друзья никогда не ссорятся.

Игра «Да! – Нет!»

А теперь давайте поиграем в игру«Да-да-да»«нет-нет-нет». Я буду задавать вам вопросы, а вы мне на них отвечать «да-да-да, или нет-нет-нет». Слушайте внимательно.

Будем крепко мы дружить?

да-да-да

Нашей дружбой дорожить?

да-да-да

Мы научимся играть?

да-да-да

Другу будем помогать?

да-да-да

Друга нужно разозлить?

нет-нет-нет

А улыбку подарить?

да-да-да

Друга стоит обижать?

нет-нет-нет

Чай с друзьями будем пить?

да-да-да

Будем крепко мы дружить?

да-да-да

 

Воспитатель: Молодцы! Вы внимательно слушали и справились с заданием.  Ребята, сегодня я предлагаю «вырастить»  в нашей группе дерево-дружбы. Для этого нам понадобятся ваши ладошки и вот такой ствол дерева (воспитатель показывает, приготовленный заранее нарисованный или приклеенный из бумаги ствол дерева). У вас на столе лежат карандаши и зелёная бумага, ваша задача обвести обе руки и вырезать по контуру ножницами. Затем мы наклеим их к нашему  дереву ваши ладошки-листочки. Но сначала сделаем дружественную разминку, которая называется «Ладошка»

Физкультминутка «Ладошка»

Вот у нас игра какая:

Хлоп ладошка, хлоп другая

Правой, левую ладошку

Мы похлопаем немножко.

А потом ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп

По коленкам шлёп-шлёп

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлепай

Можем хлопнуть за спиной!

Хлопаем перед собой

Справа – можем! Слева – можем!

И крест-накрест руки сложим!

И погладим мы себя.

Вот какая красота.

  1. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: А теперь садимся на свои места и приступаем к работе (Дети самостоятельно выполняю работу, по ходу ведётся индивидуальная работа).

Напоминаю правила при наклеивании:  клей на «Ладошку» наносим на клеёнке и только на саму «Ладошку», клеем пользуемся аккуратно, не пачкая всё вокруг.

Подведение итогов.

Воспитатель: Вот и «вырастили»  мы  с вами очень красивое дерево - дружбы. Оно у нас будет «расти» у нас в группе и показывать какие мы с вами дружные.

Воспитатель:  Я думаю, что вы поняли, что такое дружба и самое главное в дружбе - это улыбка, умение договариваться, быть добрыми и внимательными, дарить друг другу хорошее настроение. Спасибо вам, ребята за ваш труд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое" (Речевое развитие)

Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительностьь движения со словами. Учить передавать образ ...

Конспект ООД Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Дремлет лес под сказку сна» Подготовительная группа

Формирование  умения создавать картину зимнего леса по замыслу. Побуждать к поиску оригинальных способов рисования заснеженных крон деревьев (декоративное рисование по мотивам Гжели, прорезной де...

Конспект ООД Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Наша армия родная» Подготовительная группа

Формировать умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу, передавать характерные особенности военной фо...

Конспект по образовательной области «Художественно эстетическое развитие» Рисование с использованием нетрадиционных методов - рисование тычком жесткой полусухой кистью в подготовительной к школе группе Тема: «Бурый медведь зимой»

Конспект по образовательной области «Художественно эстетическое развитие»Рисование с использованием нетрадиционных методов - рисование тычком жесткой полусухой кистьюв подготовительной к ш...

Конспект по образовательной области «Художественно эстетическое развитие» Рисование с использованием нетрадиционных методов - рисование ладошкой, пальчиками. в подготовительной к школе группе Тема: «Петушки распетушились»

Конспект по образовательной области «Художественно эстетическое развитие»Рисование с использованием нетрадиционных методов - рисование ладошкой, пальчиками.в подготовительной к школе...

Конспект ООД образовательная область «Социально - коммуникативное развитие» Познание на тему: «Мы - цветоводы» Возрастная группа: 5– 6 лет для детей с задержкой психического развития

Конспект ООДобразовательная область «Социально - коммуникативное развитие»Познание на тему: «Мы - цветоводы»Возрастная группа: 5– 6 лет для детейс задержкой психического ...