Конспект занятия по рисования в младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Черепушкина Татьяна Олеговна

Конспект занятия по рисования в младшей группе

Цель:

— формировать умение воспринимать цвета и формы, создавать образ, рисуя оставляя отпечатки;

— учить рисовать крышками от бутылки, оставлять отпечаток;

— развивать творческое воображение, фантазию;

— укреплять мелкую моторику рук, развивать осязательную чувствительность, координацию движений;

— учить детей выражать чувства и впечатления от созданных собственноручно рисунков;

— воспитывать эстетический вкус.

Материал: 1/2 листа альбомной бумаги, гуашь, баночка с водой, крышки от бутылки.

Технология: ребенок макает крышку и отпечатывает на бумаге необходимый рисунок; затем крышку с краской макаем в воду.

Ход занятия:

Сюрпризный момент.

Воспитатель: (Загадывает загадку и показывает мягкую игрушка слоненка)

Он серый, большой,

На четырех столбах,

Посмотришь на него,

И скажешь только, ах!

Хобот кверху поднимает,

Всех из фонтана поливает,

Мне скажите, кто же он?

Ну конечно это - …

Правильно. Ребята, сегодня к нам в гости пришел слоненок. Посмотрите ребята, у него в хоботе корзинка, а что же в ней лежит? Давайте посмотрим?

Воспитатель: Это виноград. Сегодня мы с вами будем рисовать виноград.

Воспитатель: А какого цвета виноград?

Дети: Фиолетовый.

Правильно, молодцы. А какого цвета листочек у винограда?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Посмотрите, как будем рисовать виноград. Сначала мы берем крышку и макаем в баночку с водой, а потом макаем в краску. Затем мы крышку с краской переносим на бумагу и ставим печать. Убираем крышку и смотрим, что получается. А затем мы ставим много печатей.

(Выполнение задания детьми, если дети не могут ставить отпечаток, то воспитатель помогает)

Пальчиковая гимнастика

Палец указательный самый любознательный.

Может кнопки нажимать, может дырки ковырять.

И зависит от владельца, как использовать умельца.

Палец мы потренируем – виноград он нарисует.

Воспитатель: Молодцы. Вот мы с вами нарисовали сладкий виноград. Вам понравилось ребята?

Дети: Понравилось.

Воспитатель: Скажем спасибо слоненку за то что он познакомил и угостил нас вкусным и сладким виноградом. Настала пора нашему слоненку возвращаться домой, и он с нами прощается. До свидания слоненок!

Дети: До свидания.

Выставка детских работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniya_v_mladshey_gruppe.docx15.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисования в младшей группе

Цель:

— формировать умение воспринимать цвета и формы, создавать образ, рисуя оставляя отпечатки;

— учить рисовать крышками от бутылки, оставлять отпечаток;

— развивать творческое воображение, фантазию;

— укреплять мелкую моторику рук, развивать осязательную чувствительность, координацию движений;

— учить детей выражать чувства и впечатления от созданных собственноручно рисунков;

— воспитывать эстетический вкус.

Материал: 1/2 листа альбомной бумаги, гуашь, баночка с водой, крышки от бутылки.

Технология: ребенок макает крышку и отпечатывает на бумаге необходимый рисунок; затем крышку с краской макаем в воду.

Ход занятия:

Сюрпризный момент.

Воспитатель: (Загадывает загадку и показывает мягкую игрушка слоненка)

Он серый, большой,

На четырех столбах,

Посмотришь на него,

И скажешь только, ах!

Хобот кверху поднимает,

Всех из фонтана поливает,

Мне скажите, кто же он?

Ну конечно это - …

Правильно. Ребята, сегодня к нам в гости пришел слоненок. Посмотрите ребята, у него в хоботе корзинка, а что же в ней лежит? Давайте посмотрим?

Воспитатель: Это виноград. Сегодня мы с вами будем рисовать виноград.

Воспитатель: А какого цвета виноград?

Дети: Фиолетовый.

Правильно, молодцы. А какого цвета листочек у винограда?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Посмотрите, как будем рисовать виноград. Сначала мы берем крышку и макаем в баночку с водой, а потом макаем в краску. Затем мы крышку с краской переносим на бумагу и ставим печать. Убираем крышку и смотрим, что получается. А затем мы ставим много печатей.

(Выполнение задания детьми, если дети не могут ставить отпечаток, то воспитатель помогает)

Пальчиковая гимнастика

Палец указательный самый любознательный.

Может кнопки нажимать, может дырки ковырять.

И зависит от владельца, как использовать умельца.

Палец мы потренируем – виноград он нарисует.

Воспитатель: Молодцы. Вот мы с вами нарисовали сладкий виноград. Вам понравилось ребята?

Дети: Понравилось.

Воспитатель: Скажем спасибо слоненку за то что он познакомил и угостил нас вкусным и сладким виноградом. Настала пора нашему слоненку возвращаться домой, и он с нами прощается. До свидания слоненок!

Дети: До свидания.

Выставка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по рисованию в младшей группе " Перышки для петушка".

Игровое занятие для малышей. Игровой момент повышает интерес детей. Упражнения с горохом, бобами, пальчиковые игры способствуют поддержанию интереса. В течении всего занятия дети активны: действуют ру...

Конспект занятия по рисованию вторая младшая группа «Помоги маме – курочке найти цыплят»

Конспект занятия по рисованию 2 младшая группа   Тема занятия: «Помоги маме – курочке   найти цыплятЦель:Познакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру. Вызвать ...

конспект занятия по рисованию в младшей группе. Техника кляксография

Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе Техника: кляксографияТема «цветы для бабочки»Программное содержание: Познакомить и научить новому способу изображения цветов. Воспитывать у...

Конспект занятия по рисованию (первая младшая группа) «Почки на ветке» (пальчиковое рисование)

Конспект занятияпо рисованию (первая младшая группа) «Почки на ветке»(пальчиковое рисование)Цель: Образовательная область: Совершенствовать умение детей использовать нетрадиционные изоб...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию  в младшей группе    «Веселый дождик»(Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)...