Конспект занятия по рисования в младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Черепушкина Татьяна Олеговна

Конспект занятия по рисования в младшей группе

Цель:

— формировать умение воспринимать цвета и формы, создавать образ, рисуя оставляя отпечатки;

— учить рисовать крышками от бутылки, оставлять отпечаток;

— развивать творческое воображение, фантазию;

— укреплять мелкую моторику рук, развивать осязательную чувствительность, координацию движений;

— учить детей выражать чувства и впечатления от созданных собственноручно рисунков;

— воспитывать эстетический вкус.

Материал: 1/2 листа альбомной бумаги, гуашь, баночка с водой, крышки от бутылки.

Технология: ребенок макает крышку и отпечатывает на бумаге необходимый рисунок; затем крышку с краской макаем в воду.

Ход занятия:

Сюрпризный момент.

Воспитатель: (Загадывает загадку и показывает мягкую игрушка слоненка)

Он серый, большой,

На четырех столбах,

Посмотришь на него,

И скажешь только, ах!

Хобот кверху поднимает,

Всех из фонтана поливает,

Мне скажите, кто же он?

Ну конечно это - …

Правильно. Ребята, сегодня к нам в гости пришел слоненок. Посмотрите ребята, у него в хоботе корзинка, а что же в ней лежит? Давайте посмотрим?

Воспитатель: Это виноград. Сегодня мы с вами будем рисовать виноград.

Воспитатель: А какого цвета виноград?

Дети: Фиолетовый.

Правильно, молодцы. А какого цвета листочек у винограда?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Посмотрите, как будем рисовать виноград. Сначала мы берем крышку и макаем в баночку с водой, а потом макаем в краску. Затем мы крышку с краской переносим на бумагу и ставим печать. Убираем крышку и смотрим, что получается. А затем мы ставим много печатей.

(Выполнение задания детьми, если дети не могут ставить отпечаток, то воспитатель помогает)

Пальчиковая гимнастика

Палец указательный самый любознательный.

Может кнопки нажимать, может дырки ковырять.

И зависит от владельца, как использовать умельца.

Палец мы потренируем – виноград он нарисует.

Воспитатель: Молодцы. Вот мы с вами нарисовали сладкий виноград. Вам понравилось ребята?

Дети: Понравилось.

Воспитатель: Скажем спасибо слоненку за то что он познакомил и угостил нас вкусным и сладким виноградом. Настала пора нашему слоненку возвращаться домой, и он с нами прощается. До свидания слоненок!

Дети: До свидания.

Выставка детских работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniya_v_mladshey_gruppe.docx15.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисования в младшей группе

Цель:

— формировать умение воспринимать цвета и формы, создавать образ, рисуя оставляя отпечатки;

— учить рисовать крышками от бутылки, оставлять отпечаток;

— развивать творческое воображение, фантазию;

— укреплять мелкую моторику рук, развивать осязательную чувствительность, координацию движений;

— учить детей выражать чувства и впечатления от созданных собственноручно рисунков;

— воспитывать эстетический вкус.

Материал: 1/2 листа альбомной бумаги, гуашь, баночка с водой, крышки от бутылки.

Технология: ребенок макает крышку и отпечатывает на бумаге необходимый рисунок; затем крышку с краской макаем в воду.

Ход занятия:

Сюрпризный момент.

Воспитатель: (Загадывает загадку и показывает мягкую игрушка слоненка)

Он серый, большой,

На четырех столбах,

Посмотришь на него,

И скажешь только, ах!

Хобот кверху поднимает,

Всех из фонтана поливает,

Мне скажите, кто же он?

Ну конечно это - …

Правильно. Ребята, сегодня к нам в гости пришел слоненок. Посмотрите ребята, у него в хоботе корзинка, а что же в ней лежит? Давайте посмотрим?

Воспитатель: Это виноград. Сегодня мы с вами будем рисовать виноград.

Воспитатель: А какого цвета виноград?

Дети: Фиолетовый.

Правильно, молодцы. А какого цвета листочек у винограда?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Посмотрите, как будем рисовать виноград. Сначала мы берем крышку и макаем в баночку с водой, а потом макаем в краску. Затем мы крышку с краской переносим на бумагу и ставим печать. Убираем крышку и смотрим, что получается. А затем мы ставим много печатей.

(Выполнение задания детьми, если дети не могут ставить отпечаток, то воспитатель помогает)

Пальчиковая гимнастика

Палец указательный самый любознательный.

Может кнопки нажимать, может дырки ковырять.

И зависит от владельца, как использовать умельца.

Палец мы потренируем – виноград он нарисует.

Воспитатель: Молодцы. Вот мы с вами нарисовали сладкий виноград. Вам понравилось ребята?

Дети: Понравилось.

Воспитатель: Скажем спасибо слоненку за то что он познакомил и угостил нас вкусным и сладким виноградом. Настала пора нашему слоненку возвращаться домой, и он с нами прощается. До свидания слоненок!

Дети: До свидания.

Выставка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (первая младшая группа) «Почки на ветке» (пальчиковое рисование)

Конспект занятияпо рисованию (первая младшая группа) «Почки на ветке»(пальчиковое рисование)Цель: Образовательная область: Совершенствовать умение детей использовать нетрадиционные изоб...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию  в младшей группе    «Веселый дождик»(Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Домашние птицы!» с использованием нетрадиционной техники рисования – ладошкой.

Тема: "Цыплята". Цель: Познакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Развивать способность сочувствовать. Раздаточн...

Конспект занятия по рисованию для младшей группы Рисование нетрадиционным способом ( Проступающий рисунок.)

Рисование развивает мелкую моторику, укрепляет руку ребенка, поэтому оно обязательно должно предшествовать письму. Еще педагогами замечено, что те дети, которые много рисовали, лучше постигают кр...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе №1 «Белоснежная зима» (нетрадиционное рисование)

Конспект занятия по рисованию в младшей группе №1 «Белоснежная зима»(нетрадиционное рисование)...