Конспект по рисованию нетрадиционная методика (ватными палочками) старшая группа. Тема: «Салют Победы».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Харсекина Наталья Юрьевна

Конспект по рисованию нетрадиционная методика (ватными палочками) старшая группа.

Тема: «Салют Победы».

Цель: Учить детей создавать ритмические композиции «Салют Победы». Учить детей изображать салют ватными палочками с изменением цвета, более редко, с просветами. Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно – образной выразительности. Развивать чувство цвета и ритма. Ввести в активный словарь детей слово – салют.

Задачи:

  1. Обучающие: Познакомить с новой техникой рисования ватными палочками.
  2. Развивающие: Развивать у детей умение самостоятельно рисовать композицию, ритмично располагая в определённых местах огни салюта, используя разные цвета красок.
  3. Воспитательные: Воспитывать патриотические чувства, гордость за свою Родину и её защитников.

Методы и приёмы: Рассматривание иллюстраций с изображением праздничного салюта, беседа, чтение стихотворений, демонстрация приёмов рисования салюта.

Предварительная работа: Чтение стихов, беседы о Великой Отечественной войне, рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование: Листы бумаги чёрного цвета 20*30, ватные палочки, кисточки, гуашевые краски, салфетки бумажные, стаканчики с водой, картины и иллюстрации о В.О.В.  Вариативные образцы для пояснения техники.

 

Ход занятия

  1. Организационный момент. Вводное слово воспитателя.
    Воспитатель (читает стихотворение)
    Немало праздников у нас,
    Хороших праздников немало,
    Но повторяю каждый раз,
    Что этот день- всему начало,
    Что без него, что без него
    И  счастья мира мир не ведал
    И не было бы ничего,
    Когда бы не было Победы!

  В истории людей были такие времена, когда больше всего страдали дети, теряли мам, не видели мирного неба над головой… Что же это за времена такие?

Дети: Это когда была война.

Дети вместе с воспитателем рассматривают и обсуждают картины и иллюстрации о В.О.В.  Воспитатель комментирует, что в истории нашей Родины такие страницы тоже были. Мы их видим на этих иллюстрациях. Спрашивает детей, кто узнал, о чем они.

Воспитатель: Сегодня мы не просто так рассматриваем эти иллюстрации. В один торжественный день наша страна отмечает очень важный и памятный праздник. У меня для вас есть небольшая подсказка. (Воспитатель раздаёт детям листы с точечной надписью «9 мая», просит их обвести надпись). Кто знает, что это за праздник?

Дети: День Победы.

Воспитатель: Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем?

Дети: Над фашистами.

Сейчас я вам загадаю загадку. Если отгадаете, то узнаете, что бывает  9 мая, в День Победы.
«В тёмном небе расцвели
Ярко красные цветы:
Жёлтые, зелёные
Звёздочки весёлые.
Гаснут и летят

Падают ,кружась,
Словно в дымке тают, на воду ложась».

Дети:  Салют.
Ну, конечно все узнали салют.
Кто знает, что такое салют?

 Дети:  огни в небе.
Да это такие разноцветные огоньки в небе, которые зажигаются и сверкают, а потом гаснут. Очень красиво!
Какими цветами вы видели салют? Ответы детей.
Ребята, а когда бывает салют: днём или вечером? Ответы детей. 
Правильно, салют бывает поздно вечером.
А кто знает почему?

 Дети: чтобы он был виден, огоньки тогда ярче.
Скажите, а в нашем городе, где бывает салют? Куда вы ходите его смотреть? Ответы детей.
Теперь закройте все глаза и представьте, что вы смотрите салют. Какой он красивый, красочный и разноцветный.
(звучит торжественная музыка, например «Фанфары»)
«Вдруг из чёрной темноты,
В небе выросли кусты,
А на них- то голубые, красные и золотые
Распускаются цветы небывалой красоты.
И все улицы под тоже стали голубыми, красными и золотыми –
Разноцветными.
А народу целая толпа. Мамы, папы, ребятишки.
Ждут на небе новой вспышки,
С каждым залпом
все кричат громкое «Ура».
В вышине зажглись вновь
Звёзды и заря.
Этот праздничный салют к миру, счастью
Всех зовёт».

Открывайте теперь глаза. Что вы увидели? (салют). Понравился вам салют?
Предлагаю вам нарисовать праздничный салют. Который вы сейчас представили или который видели на празднике.
Мы будем рисовать праздничный салют над городом.
Вы уже, наверное, догадались, чем мы будем сегодня рисовать?

Вы привыкли рисовать кисточками, а я сегодня хочу познакомить и научить вас рисовать ватными палочками. Посмотрите, как это нужно делать.

Берём пучок  ватных  палочек. Обмакиваем её в краску, а затем…

Держим палочку вот так        /Показ/

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо-влево, вверх и вниз        /Показ/

Палочка взбегает ввысь.

А потом, потом, потом,

Палочка бежит кругом.

Закружилась, как волчок,

За тычком идёт тычок!

        - Красивый салют у меня получился?         /Да/

        - Вы тоже так сможете.

        - Что нужно нарисовать сначала?         /Линии/

        -  С помощью кисточки мы нарисуем вертикальные линии. Покажите, как вы нарисуете линии. (вверх и вниз). Молодцы!

        - После линий, что будете рисовать?        /Огоньки/

        - Огоньки вы нарисуете вверху нашей линии.

        - Покажите в воздухе, как вы будете рисовать.

Физкульт-минутка: «Победа!» 
Мы празднуем Победу! Шагают на месте. 
Салют! Салют! Салют! Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем 
Кругом цветы весенние Руки на пояс, повороты туловища, 
Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны. 
Все люди пляшут, празднуют, Приседания с выставлением ног вперёд. 
Поют, поют, поют! 
Пусть в мире страны разные Вдох, круговое движение руками, изображая 
Живут, живут, живут! земной шар.

- Молодцы! Теперь садитесь на свои места и начинайте рисовать салют. Когда вы нарисуете салют, мы соединим ваши рисунки над городом, и у нас получится красивая праздничная картина.

(Во время выполнения работы воспитатель контролирует её выполнение, подсказывает, уточняет. По завершению рисунки соединяются вместе над заготовленным городом).

- Что мы рисовали?         /Салют/

- Какого цвета салют получился?        /Красный, синий, зелёный/

- Вам понравилось, как вы нарисовали салют?        /Да/

- Мне тоже понравились ваши рисунки. Посмотрите, какой разноцветный салют получился у нас.

Итог: Все готовые работы прикрепить на магнитную доску. Рассмотреть, порадоваться вместе с детьми красивым ярким рисункам. Выделить интересные решения.

 


 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование: "Снег идет"(нетрадиционная техника рисования с помощью ватных палочек) в группе раннего развития.

Задачи: Закрепить знание детей о времени года(Зима), развивать умение рисовать методом примакивания и тычка с помощью ватных палочек.Прививать интерес к различным методам техники рисования, прививать ...

Конспект занятия по лепке «Ежик» в нетрадиционной технике ватными палочками (Младшая группа).

Проводя занятия в нетрадиционной технике мы расширяем познания детей. Занятия становятся необычными,а значит интересными....

Конспект ООД (художественно – эстетическое развитие: рисование в старшей группе). Тема: «Салют над городом в честь праздника Победы»

Конспект ООД (художественно – эстетическое развитие:рисование в старшей группе).Тема: «Салют над городом в честь праздника Победы»...

Конспект ООД (художественно – эстетическое развитие: рисование в старшей группе). Тема: «Салют над городом в честь праздника Победы»

Конспект ООД (художественно – эстетическое развитие:рисование в старшей группе).Тема: «Салют над городом в честь праздника Победы»...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Веточка мимозы» («тычок» ватными палочками)

Цель: научить детей рисовать веточку мимозы с использованием нетрадиционной техники рисования - «тычок» ватными палочками....

Рисование нетрадиционной техникой - ватными палочками "Осенние деревья"

Рисование нетрадиционной техникой - ватными палочками "Осенние деевья"....