Такая необычная обычная веревка
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Нетрадиционная техника рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл takaya_neobychnaya_obychnaya_verevka.docx377.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «рисование нитью» в подготовительной группе.

 Автор: воспитатель Сухинина Ольга Сергеевна.

Цель занятия: продолжать учить детей разным нетрадиционным способом рисования, познакомить с новым необычным изобразительным материалом.
Задачи:
Обучающие:
1) Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания.
2) Учить дорисовывать детали объектов для придания им законченности и сходства с реальным образом.
3)  Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.
4) Совершенствовать мелкую моторику пальцев, рук и кистей.

Воспитательные:
Воспитывать умение, давать оценку своим работам и работам других детей, поощрять инициативу.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: веревки из разного волокна, картины из ниток, 2-3 образца готовых работ.

Раздаточный: бумага, тушь или жидко разведенная гуашь в мисочке, кисточки, нить средней толщены, краски, стаканчики для воды, салфетки.

Предварительная работа:
Заучивание стихотворения, составление рассказов по картинкам, рассматривания иллюстраций, игры с цветными нитками на бархатной бумаге.

Ход занятия:

• Вводная часть.

В нашей жизни много предметов, которыми мы, не задумываясь, пользуемся постоянно, без которых не представляем свою жизнь и чаще всего ничего о них не знаем. Я хочу вам предложить поближе познакомиться и узнать о свойствах и назначении одного, привычного, для нас предмета, с новой необычной стороны. Предлагаю вам на ощупь определить, что спрятано в «Волшебной коробочке» и объяснить, почему вы так считаете.

Проводится игра: « Определи на ощупь». (2-3 человека)
Задача: определить на ощупь, что в коробочке и объяснить по каким признакам определили. 

Воспитатель хвалит детей и достаёт верёвку.

Это – верёвка.

Наравне с колесом, верёвка – одно из самых замечательных и очень важных изобретений человечества.

Реклама 07

Верёвка всегда была нужна человеку. Поэтому производство верёвки – одно из старейших отраслей промышленности. 
Воспитатель задает вопросы:

- Что же такое – верёвка? (гибкое, длинное изделие, - чаще всего сплетённое из волокон или прядей).
- А как вы думаете, из чего были сплетены первые верёвки? (лианы, кусочки коры, корни, стебли растений, волосы).
- Как можно использовать верёвку? ( в быту, в хозяйстве, в одежде, на охоте, на рыбалке, спасая человека, морское дело, альпинизм и т.д).

- Молодцы! Верёвку скручивают, плетут из разных волокнистых материалов. Если верёвка сплетена изо льна - значит, она льняная…
Словарная работа: лён – льняная, пенька – пеньковая, джут – джутовая, капрон – капроновая и т.д. (действия можно сопровождать показом верёвок). 
- Какая бывает верёвка? ( длинная, короткая, крепкая, прочная, слабая, бельевая, хозяйственная, тонкая, толстая, цветная, туристическая, растягивающиеся, скрученная, разноцветная и т. д. )
- Молодцы! Мы с вами назвали много качеств и свойств верёвки, способов её применения. 
 Вот так самые обычные предметы могут быть использованы весьма оригинально и интересно, взять хотя бы всё ту же - верёвку. Верёвкой можно выкладывать маленькие и большие картины. ( Демонстрируются картины из выложенной на бумаге веревки)

• Основная часть.

- Ребята, а вы знаете, что при помощи веревки можно еще и рисовать? Давайте  мы с вами немного отдохнем, а затем пройдем за наши рабочие столы и попробуем это сделать.

Проводится физкультминутка:

Утром бабочка проснулась, потянулась, улыбнулась,

Раз – росой умылась, два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – полетела.

У реки остановилась, над водою покружилась.

Подлетела, улетела и на стульчик свой присела.

Дети садятся на свои места за рабочие столы.

- Ребята, сегодня мы с вами познакомимся еще с одной нетрадиционной техникой рисования, рисование нитью. И при помощи нашей волшебной ниточки создадим уникальные картины. А затем мы подумаем, на что это может быть похоже.

Воспитатель показывает, как нужно правильно взять сухую веревочку и окунуть в выбранную краску, держа за концы веревочки, и помогая кисточкой достать ее оттуда и положить на бумагу спиралью. ( Дети смотрят как делает воспитатель и повторяют за ним.) Затем веревочку накрываем второй половиной листа, и аккуратно прижимая ладонью, вытягиваем веревочку.

-Ребята, а теперь посмотрите на что похожи ваши необычные картины? ( здесь работает воображение детей: на цветы, на вазу…)

Ребята, по желанию, могут дорисовать образы.

Затем все работы вывешиваются на веревочке, чтоб дети могли ходить , любоваться и обсуждать.

• Заключительная часть.

Ребята, огромное вам спасибо. Скажите, что сегодня мы с вами узнали нового и интересного о таком знакомом предмете, как верёвка? 

-Что вам больше всего понравилось? Запомнилось? О чем бы вы хотели рассказать вашим друзьям, родителям?
Мне понравилось сегодня с вами работать. Спасибо вам всем огромное! А сейчас я прошу вас оценить нашу работу по пятибалльной системе. А оценку напишите с помощью вашей верёвочки.


C:\Users\777\Desktop\Оля\IMG_8400.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим. Тема: "Вода обычная-такая необычная!". Старшая группа.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим. Тема: "Вода обычная-такая необычная!". Старшая группа....

Проект "Необычно обычная бумага"

ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта: творческо-исследовательский.Продолжительность: долгосрочный.Руководитель проекта: Моор Нина Александровна – музыкальный руководитель, руководитель кру...

Проект на тему: «Творим необычное обычным» (Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей дошкольников)

   Известно утверждение, что рисование – «это глубоко своеобразная сфера духовной жизни детей, самовыражения и самоутверждения, в которой ярко раскрывается индивидуальная ...

Проект на тему: «Творим необычное обычным»

Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы. Очень ча...

Познавательно-исследовательский проект "Такие необычные - обычные конфеты"

Пополнение знаний детей об истории возникновения конфет, о том, какие бывают конфеты и из чего делают конфеты. Дети узнают  о том, чем полезны конфеты, какие конфеты вредные и почему,  можно...

«Доброта должна стать таким же обычным состоянием человека, как мышление. Она должна войти в привычку.» В.Г.Сухомлинский

laquo;Доброта должна стать таким жеобычным состоянием человека, как мышление. Она должна войти в привычку.» В.Г.Сухомлинский         Навер...