Такая необычная обычная веревка
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
takaya_neobychnaya_obychnaya_verevka.docx | 377.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «рисование нитью» в подготовительной группе.
Автор: воспитатель Сухинина Ольга Сергеевна.
Цель занятия: продолжать учить детей разным нетрадиционным способом рисования, познакомить с новым необычным изобразительным материалом.
Задачи:
Обучающие:
1) Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания.
2) Учить дорисовывать детали объектов для придания им законченности и сходства с реальным образом.
3) Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.
4) Совершенствовать мелкую моторику пальцев, рук и кистей.
Воспитательные:
Воспитывать умение, давать оценку своим работам и работам других детей, поощрять инициативу.
Материалы к занятию:
Демонстрационный: веревки из разного волокна, картины из ниток, 2-3 образца готовых работ.
Раздаточный: бумага, тушь или жидко разведенная гуашь в мисочке, кисточки, нить средней толщены, краски, стаканчики для воды, салфетки.
Предварительная работа:
Заучивание стихотворения, составление рассказов по картинкам, рассматривания иллюстраций, игры с цветными нитками на бархатной бумаге.
Ход занятия:
• Вводная часть.
В нашей жизни много предметов, которыми мы, не задумываясь, пользуемся постоянно, без которых не представляем свою жизнь и чаще всего ничего о них не знаем. Я хочу вам предложить поближе познакомиться и узнать о свойствах и назначении одного, привычного, для нас предмета, с новой необычной стороны. Предлагаю вам на ощупь определить, что спрятано в «Волшебной коробочке» и объяснить, почему вы так считаете.
Проводится игра: « Определи на ощупь». (2-3 человека)
Задача: определить на ощупь, что в коробочке и объяснить по каким признакам определили.
Воспитатель хвалит детей и достаёт верёвку.
Это – верёвка.
Наравне с колесом, верёвка – одно из самых замечательных и очень важных изобретений человечества.
Реклама 07
Верёвка всегда была нужна человеку. Поэтому производство верёвки – одно из старейших отраслей промышленности.
Воспитатель задает вопросы:
- Что же такое – верёвка? (гибкое, длинное изделие, - чаще всего сплетённое из волокон или прядей).
- А как вы думаете, из чего были сплетены первые верёвки? (лианы, кусочки коры, корни, стебли растений, волосы).
- Как можно использовать верёвку? ( в быту, в хозяйстве, в одежде, на охоте, на рыбалке, спасая человека, морское дело, альпинизм и т.д).
- Молодцы! Верёвку скручивают, плетут из разных волокнистых материалов. Если верёвка сплетена изо льна - значит, она льняная…
Словарная работа: лён – льняная, пенька – пеньковая, джут – джутовая, капрон – капроновая и т.д. (действия можно сопровождать показом верёвок).
- Какая бывает верёвка? ( длинная, короткая, крепкая, прочная, слабая, бельевая, хозяйственная, тонкая, толстая, цветная, туристическая, растягивающиеся, скрученная, разноцветная и т. д. )
- Молодцы! Мы с вами назвали много качеств и свойств верёвки, способов её применения.
Вот так самые обычные предметы могут быть использованы весьма оригинально и интересно, взять хотя бы всё ту же - верёвку. Верёвкой можно выкладывать маленькие и большие картины. ( Демонстрируются картины из выложенной на бумаге веревки)
• Основная часть.
- Ребята, а вы знаете, что при помощи веревки можно еще и рисовать? Давайте мы с вами немного отдохнем, а затем пройдем за наши рабочие столы и попробуем это сделать.
Проводится физкультминутка:
Утром бабочка проснулась, потянулась, улыбнулась,
Раз – росой умылась, два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – полетела.
У реки остановилась, над водою покружилась.
Подлетела, улетела и на стульчик свой присела.
Дети садятся на свои места за рабочие столы.
- Ребята, сегодня мы с вами познакомимся еще с одной нетрадиционной техникой рисования, рисование нитью. И при помощи нашей волшебной ниточки создадим уникальные картины. А затем мы подумаем, на что это может быть похоже.
Воспитатель показывает, как нужно правильно взять сухую веревочку и окунуть в выбранную краску, держа за концы веревочки, и помогая кисточкой достать ее оттуда и положить на бумагу спиралью. ( Дети смотрят как делает воспитатель и повторяют за ним.) Затем веревочку накрываем второй половиной листа, и аккуратно прижимая ладонью, вытягиваем веревочку.
-Ребята, а теперь посмотрите на что похожи ваши необычные картины? ( здесь работает воображение детей: на цветы, на вазу…)
Ребята, по желанию, могут дорисовать образы.
Затем все работы вывешиваются на веревочке, чтоб дети могли ходить , любоваться и обсуждать.
• Заключительная часть.
Ребята, огромное вам спасибо. Скажите, что сегодня мы с вами узнали нового и интересного о таком знакомом предмете, как верёвка?
-Что вам больше всего понравилось? Запомнилось? О чем бы вы хотели рассказать вашим друзьям, родителям?
Мне понравилось сегодня с вами работать. Спасибо вам всем огромное! А сейчас я прошу вас оценить нашу работу по пятибалльной системе. А оценку напишите с помощью вашей верёвочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим. Тема: "Вода обычная-такая необычная!". Старшая группа.
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим. Тема: "Вода обычная-такая необычная!". Старшая группа....
Проект "Необычно обычная бумага"
ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта: творческо-исследовательский.Продолжительность: долгосрочный.Руководитель проекта: Моор Нина Александровна – музыкальный руководитель, руководитель кру...
Проект на тему: «Творим необычное обычным» (Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей дошкольников)
Известно утверждение, что рисование – «это глубоко своеобразная сфера духовной жизни детей, самовыражения и самоутверждения, в которой ярко раскрывается индивидуальная ...
" Такая необычная, обычная бумага"
паспорт проекта...
Проект на тему: «Творим необычное обычным»
Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы. Очень ча...
Познавательно-исследовательский проект "Такие необычные - обычные конфеты"
Пополнение знаний детей об истории возникновения конфет, о том, какие бывают конфеты и из чего делают конфеты. Дети узнают о том, чем полезны конфеты, какие конфеты вредные и почему, можно...
«Доброта должна стать таким же обычным состоянием человека, как мышление. Она должна войти в привычку.» В.Г.Сухомлинский
laquo;Доброта должна стать таким жеобычным состоянием человека, как мышление. Она должна войти в привычку.» В.Г.Сухомлинский Навер...