Конспект НОД «Роспись кувшинчиков». Рисование. (старшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Асламазашвили Анастасия Николаевна

Цели:

- проверить и закрепить знания, умения самостоятельно рисовать узоры по мотивам гжельской росписи, передавая её характерные особенности;

- продолжать совершенствовать технику выполнения гжельского узора;

- закреплять знания детей о процессе изготовления гжельских изделий и умение рассказать об этом;

- воспитывать самостоятельность и творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gzhelskie_uzory.odt88.63 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ г. Джанкоя Республики Крым «Детский сад № 1 «Тополек»

Конспект  НОД

«Гжельские узоры».

Рисование.

(старшая группа)

Подготовил

воспитатель:

Асламазашвили

Анастасия

Николаевна

г. Джанкой

2019г.

Дата проведения: 23.04.2019г.

Цель:

- продолжать знакомить детей с гжельской росписью.

Задачи:

- учить детей оформлять изделия элементами гжельской росписи;

-упражнять в рисовании простейших узоров (розы, бутоны, листики, решетку, линии, спираль, используя синий цвет.

- воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создать своими руками – пасхальное яйцо,

-закрепить знания о символах Пасхи.

Предварительная работа:

- познавательный рассказ о гжельских мастерах,

- рассматривание гжельских изделий,

- рассматривание иллюстраций с гжельской росписью,

- раскрашивание книжек-раскрасок.

- беседа о приближающемся празднике Светлой Пасхе,

Демонстрационный материал:

- картинки с изображением предметов гжельской росписи (посуда, статуэтки, сувениры, яйца,

- изображения узоров гжельской росписи,

- посуда, содержащая узоры и элементы гжельской росписи.

Раздаточный материал:

- кисти № 2, № 5, палитра, непроливайка, гуашь синего и белого цвета, белая бумага вырезанная в форме яйца на каждого ребенка, лист бумаги синего (голубого) цвета формата А4 на каждого ребенка, клей карандаш.

Ход занятия:

В.: Здравствуйте, ребята!

Есть в Подмосковье такое местечко –

Белая рощица, синяя речка.

В этой негромкой российской природе

Слышится эхо волшебных мелодий.

И светлеет вода родниковая,

И дыхание ветра сильней,

Расцветает гжель васильковая,

Незабудковая гжель!

Такими волшебными стихами мне хочется начать наше занятие.

С какой росписью мы сегодня будем продолжать знакомиться?

Д.: С гжельской росписью.

В.: Правильно ребята. В одной деревушке с названием Гжель, которая находится недалеко от Москвы, живут мастера, которые делают удивительную посуду с небесными узорами. Они делают её из особой глины, найденной в этих местах, которая при обжиге становится белой, даже в самом названии этой деревушки слышится слово «жечь».

В.: Какой цвет используют гжельские мастера?

Д.: Синий и голубой цвет.

В.: Какие элементы росписи используют гжельские мастера?

Д.: Капельки, сеточки, полоски, волнистые дуги, цветы.

В.: Какие изделия изготавливают гжельские мастера?

Д.: Чайники, тарелки, чашки, блюдца, игрушки.

(показ видеоряда с помощью планшета - чайники, тарелки, блюдца, игрушки, сувениры, яйца расписанные гжельской росписью (акцент делаю на расписанные гжелью яйца).

В.: Ребята, какой православный праздник приближается?

Д.: Праздник Светлой Пасхи.

В.: Праздник Светлого Христова Воскресения, Пасха, - главный праздник православных христиан. Какие символы Пасхи вы знаете?

Д.: Куличи, пасхи, окрашенные яйца!

В.: Правильно ребята, а знаете ли вы, что яйца, окрашенные в один цвет, назывались крашенками; если на общем цветном фоне обозначались пятна, полоски, крапинки другого цвета — это была крапанка. Еще были писанки — яйца, раскрашенные от руки сюжетными или орнаментальными узорами. Сейчас мы с вами раскрасим яйца гжельскими узорами.

Начинаем работать, рисовать. Вы можете выполнить узор из решетки, ломаных линий или волнистых, поставить точки, в середине нарисовать гжельскую розу. Не спешите прорисовывать ломаные и волнистые линии, они должны просохнуть.

Ребята, как только проведёте горизонтальные и вертикальные линии, положите кисточки. Наши рисунки должны немного просохнуть. А мы с вами встанем и отдохнём.

Наши синие цветы – ладони соединить лодочкой перед собой

Распускают лепестки – по очереди, начиная с большого пальца, развести пальцы в стороны.

Ветерок чуть дышит – подуть на руки«цветки»

Лепестки колышет - руки колышутся над головой: вправо, влево и соединяются в ладони.

Наши синие цветки – по очереди сложить пальцы, соединить ладони лодочкой.

Закрывают лепестки – покачать ладонями

Головой качают – вправо, влево

Тихо засыпают – ладошки под голову

Повтор 2 раза.

В.: садимся и продолжаем рисовать, спинки прямые. Что мы будем рисовать? И как?

Дети: Ломаные линии и волнистые, гжельскую розу, листики.

Воспитатель: Кто закончил рисовать, приведите свой стол в порядок. Беру готовые яйца, выставляю на доску.

Воспитатель: Какую роспись мы изображали на полоске?

Дети: гжельскую роспись.

Воспитатель: Каким цветом пользовались?

Дети: синим, голубым.

В.: Какие рисунки понравились и почему?

Д.: аккуратно и чисто выполнены, правильно проведены линии.

В.: В каких работах использовались ломаные линии.

Д.: показывают.

В.: во всех ли работах соблюдается чередование и ритм толстых и тонких линий? Укажите.

Д.: показывают.

В.: во всех ли работах заметен голубой цвет? Что нужно было сделать, чтобы получить такой цвет?

Д.: во всех. В синий цвет нужно было добавить гуашь белого цвета.

В.: Символ какого праздника сегодня рисовали?

Д.: Раскрашивали яйца гжельской росписью, символ праздника Пасхи.

В.: Разрисованные яйца подсохли, ребята наклейте их на лист голубой или синей бумаги А4 формата.

На синем фоне наши яйца-писанки стали еще более яркие и волшебные.

В. Спасибо вам детки за такую красоту!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект О.О.Д. по рисованию на тему: «Роспись кувшинчиков» в старшей группе.

Учить детей расписывать глиняные изделия, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для росписи. Развивать эстетическое восприятие, творчество....

Конспект занятия по декоративному рисованию "Гжель - сказочная роспись" для детей старшей группы

Конспект занятия по декоративному рисованию "Гжель - сказочная роспись" для детей старшей группы...

Конспект НОД по художественно- эстетическому творчеству на тему " Городецкая роспись деревянной доски" старшая группа

Конспект открытого НОД по художественно – эстетическому развитиюв старшей группе по теме «Городецкая роспись деревянной доски» (рисование)Цель: Познакомить с историей возникновения Г...

Конспект занятия Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. «Роспись разделочной доски». Старшая группа

Формировать умение детей рассматривать изделия с городецкой росписью, выделять элементы, традиционные особенности городецкой росписи. Познакомить детей с композициями городецкой росписи – б...

Рисование "кувшинчики" в старшей группе №2

Рисование "кувшинчики" в старшей группе №2...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...

Конспект образовательной деятельности по лепке на тему: «Кувшинчик» в старшей группе

Конспект образовательной деятельности по лепке на тему: «Кувшинчик» в старшей группеОбразовательные задачи:• Учить детей создавать изображение посуды (кувшинчик с высоким горлышком) и...