Методическая разработка «Нетрадиционная техника рисования в детском саду»
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Костромская Елена Николаевна

Нетрадиционная техника рисования в детском саду.

КОНСПЕКТ-ЗАНЯТИЯ

ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «КРАСАВЕЦ МУХОМОР» (ТЕХНИКА «РИСОВАНИЕ ПАЛЬЧИКАМИ»)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 111 комбинированного вида
Выборгского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

на тему: «Нетрадиционная техника рисования в детском саду»


                                            Воспитатель:                      Костромская Е.Н.

      Изобразительная деятельность, включающая рисование, имеет большое значение для всестороннего  развития дошкольников. Она привлекает детей, радует их возможностью самостоятельно создавать что-то красивое. А для этого необходимо накопление и расширение личного опыта  ребенка полученного им непосредственным путем через органы чувств; успешное овладение рисованием. На раннем этапе им иногда не нужны краски, кисточки и карандаши. Малыши рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, мелом на асфальте, иногда оставленной без присмотра маминой помадой или пастой на зеркале, водой, разлитой на столе, составляют изображения пуговицами или бусинками, взятыми из бабушкиной шкатулки. То есть всем тем, что может оставлять видимый след. При этом дети не только отражают, что они видят и чувствуют, а ещё знакомятся с разными по свойствам и качествам материалами, предметами.
      Для своей работы я выбрала тему нетрадиционных техник рисования потому, что она интересна мне, моим детям и моим воспитанникам. Занятия с использование нетрадиционного рисования могут оказать неоценимую услугу в разностороннем развитии детей, помогут воспитателю найти контакт с ребенком и наладить сотрудничество с ним в других видах деятельности, а также способствуют взаимодействию педагога с родителями.
       
Свою работу по ознакомлению детей с нетрадиционными техниками рисования я продолжила в младшей группе. В младшей группе я  продолжала учить детей рисовать пальчиками, ладошками, печатками, затем постепенно вводила новые техники: рисование ватными палочками, тычок сухой кистью, оттиск (штамп) пенопластом, рисование губкой. Свою работу я начала с хорошо знакомых для детей данного возраста техник: рисование пальчиками и ладошками, провела занятие «Красавец Мухомор», цель  которого; обучать наносить точки, пятнышки в заданный контур; отрабатывать уверенные движения и свободное перемещение руки, создавать условия для развития творческих способностей, знакомя с нетрадиционной техникой рисования.

 КОНСПЕКТ-ЗАНЯТИЯ

ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «КРАСАВЕЦ МУХОМОР» (ТЕХНИКА «РИСОВАНИЕ ПАЛЬЧИКАМИ»)

Предметная область: Художественно эстетическое развитие

Цель: познакомить с нетрадиционным способом рисования пальчиком. Учить наносить точки в средине контура. Воспитывать аккуратность.

Образовательные задачи:

·        учить использовать в своих работах нетрадиционный метод рисования -  пальчиком

·        закрепить представление о белом и красном цвете

Развивающие задачи:

·        развивать зрительное восприятие

·        развивать эстетические чувства детей

·        развивать мелкую моторику

Воспитательные задачи:

·        способствовать формированию внимательного, заботливого отношения к игровым персонажам и желание помочь им

·        формировать умение радоваться результатам своего труда и труда товарищей

Используемые материалы и оборудование:

 листы бумага альбомного формата с изображением  грибов с красными шляпками, гуашь белого цвета, влажные салфетки.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций и картин «Мухомор».

2. Беседа на тему грибы.

3. Чтение стихотворений о грибах.

4. Отгадывание загадок.

Ход занятия:

(Воспитатель с детьми входят в группу, где находится много гостей.) Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте громко скажем гостям «Доброе утро!» А теперь улыбнёмся друг другу и скажем шёпотом «Доброе утро…».
Воспитатель читает детям стихотворение П. Потемкина «Мухоморы»:

Вышли дети спозаранку

По грибы в далекий бор

И наткнулись на поганку

Да на красный мухомор.

Знай, стоит среди полянки,

А вокруг – одни поганки.

Говорит сестрица братцу,

Раскрасневшись от ходьбы:

«К ним не надо прикасаться,

- Это скверные грибы!

Ни на завтрак, ни на ужин

Мухомор совсем не нужен».

Воспитатель: Ребята, а кто из вас ходил с родителями в лес? Что вы там видели, что собирали, что слышали? (ответ детей).

Воспитатель: Правильно в лесу мы можем собирать летом ягоды, а осенью – грибы. Детки, а не желаете вы пойти со мной в осенний лес? (Звучит музыка осеннего леса)

 Физкультминутка:

Гриша шел — шел — шел, (Шагаем на месте.)
Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши.)
Раз-грибок, (Наклоны вперед.)
Два — грибок, (Наклоны вперед.)
Три — грибок, (Наклоны вперед.)
Положил их в кузовок.
(Шагаем на месте. Читая текст, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.)

Воспитатель: Ой, ребятки, а кто это плачет?

Воспитатель (берет белочку с дерева): Здравствуй, белочка! Чего ты плачешь? Детки, присаживайтесь, на стульчики, послушаем белочку. Белочка: Ой, беда ребята! В нашем лесу заболел лось и ему нужна помощь!

А доктор Айболит улетел в Африку лечить бегемотов. Ребята, поможем белочке? А как мы можем помочь? (Проблемная ситуация.) Ответы детей.

Воспитатель: В лесу растет много грибов. (Показать картинки грибов – лисичек, белый гриб.) Ой, детки, посмотрите, какой красивый красный гриб. Это Мухомор! В лесу мухомор не просто для красоты растет, он является лекарством для некоторых животных, например, для лося.
Давайте вместе с белочкой соберем мухоморы в корзину. Ребята, посмотрите, похожи эти грибы на мухоморы?- ответы детей. (На нем не хватает белых пятнышек.)

Воспитатель: Правильно! На нем не хватает белых пятнышек. (кружочков.)

Сейчас мы с вами их нарисуем (объяснение и показ воспитателя.)

Окуните пальчик в краску и поставьте пятнышки на шляпку мухомора. Теперь вытрите пальчики салфеточкой, а мы с белочкой посмотрим на ваши рисунки. (Воспитатель с белочкой рассматриваю рисунки детей.)

Воспитатель: Ребята, белочке очень понравились ваши рисунки, и она хочет с вами поиграть.

Подвижная игра «Гриб, дерево, ягодка».

Воспитатель: объясняет правила игры: дети бегают врассыпную под бубен, когда воспитатель говорит «Гриб» – дети приседают, «Дерево» – поднимают руки вверх, «Ягодка» – делают руки в замок

Белочка: Ой, спасибо вам, ребята, за игру и за грибочки! Теперь мне нужно отправляться в лес и спасать лося. А вам в благодарность я оставляю угощение «Волшебные грибочки».  До свидания!

Воспитатель: Дети, а где мы сегодня были? Что видели? Что делали? Что больше всего понравилось? (ответы)  Молодцы, ребята! А теперь возьмёмся за руки и громко скажем: «Мы хорошие!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Нетрадиционные техники рисования в детском саду"

Рисование - важнейшее средство эстетического воспитания . Главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом роазвитии  ребенка . Ведь самоценным является не конечный...

Методическая разработка по теме: «Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду»

Методическая разработка по теме: «Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду» «Дошкольное детство – очень важный период в жи...

Методическая разработка по теме: «Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду»

laquo;Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открыва...

Методическая разработка по теме :" Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду"

Чем больше мастерства в детской руке , тем умнее ребенок! Прекрасные возможности в этом отношении представляет изобразительная творческая деятельность. Изобразительная деятельность - один из видов зан...

Методическая разработка "Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста"

В методической разработке представлена информация о целесообразности использования нетрадиционных техник рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста....

Методическая разработка по теме: «Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду»

Методическая разработка по теме: «Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду»...

Методическая разработка по теме: «Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду»

Методическая разработка по теме: «Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду» с описанием методов и приемов....