НОД по рисованию "Валенки"
материал по рисованию (средняя группа)
Рисование нетрадиционной техникой с детьми средней группы на тему "Валенки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_valenki.docx | 29.29 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по рисованию «Валенки».
Цель: знакомство детей с традиционной русской обувью –валенками.
Задачи:
- Учить составлять узор с помощью пальцев;
- Развивать психические процессы, творческие способности детей;
- Воспитывать интерес и любовь к Родине и ее традициям.
Организационно-мотивационный этап:
Задаю вопрос: Какое сейчас время года?
Вношу письмо в группу. Предлагаю детям прочитать:
«Дорогие дети, пишет вам Дед Мороз! У меня и снегурочки порвались валенки. Пожалуйста, помогите мне, сделайте новые!».
Задаю вопросы:
-Что вы надеваете на улицу? (кофта, колготки, пуховики, валенки, варежки и т.д.).
Демонстрирую презентацию.
Рассказываю детям о валенках, задаю вопросы:
Почему в них тепло? Этот секрет поможет нам открыть волшебный мешочек.
В нем подсказка. Только мешочек откроется, если вы загадку отгадаете:
Чтоб не мерзнуть,
пять ребят в печке вязаной сидят (варежки).
Демонстрирую варежки(презентация)
- Для чего они нужны? (они греют ручки)
- Какие они? (ответы детей)
Из чего они сделаны? (из шерсти) А секрет в том, что валенки и варежки делают из одного материала – из шерсти. (Воспитатель показывает комочек шерсти). Только для варежек шерсть сначала скручивают в ниточку (показывает клубок) и из нее вяжут одежду: называйте ее (показывает картинки). А для валенок шерсть не скручивают в ниточку, а берут много шерсти и с помощью специальных машин ее сжимают и придают форму ноги.
Физминутка:
Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)
По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)
Вьюга злится,
Снег кружится, (Дети кружатся.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром. (Плавные движения руками.)
Основной этап:
Затем приглашаю детей за столы. Предлагаю детям украсить валенки необычным способом с помощью пальчиков, демонстрирую способ рисования: Посмотрите как это буду делать я. Кончик указательного палеца правой руки я обмакну в краску голубого цвета и вот так прижму к «валенку». «Валенок» я придерживой левой рукой за уголок.
Самостоятельная деятельность детей: напоминаю, что надо держать «валенок» пальцем ; не отвлекаться и не отвлекать других.
Рефлексия:
Выставка работ, поощрение детей.