Конспект НОД в старшей группе «Зимушка-зима» с использованием нетрадиционных техник рисования
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zima.docx | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе «Зимушка-зима» с использованием нетрадиционных техник рисования, возраст детей: 5-6 лет
Цель: развивать творческие способности посредством нетрадиционных техник рисования.
Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования – рисование манной крупой, солью, пластилином, интуитивным рисованием, рисованием на световом планшете; закреплять знания детей о характерных признаках зимы.
Развивающие: Развивать самостоятельность, сенсорные умения – координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные: Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через изобразительное искусство; воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности; воспитывать аккуратность в работе.
Материалы и оборудование: запись песни «Где водятся волшебники?», коробка с кодовым замком, записки, манная крупа, соль, клей ПВА, шаблоны снеговиков из картона, карандаши простые, силуэты деревьев из картона, пластилин, деревья с капсулами от киндеров, карточки магнитные с цифрами, световые планшеты, трафареты снежинок, белый лист, с написанной на нем маркером бесцветным, цифрой, гуашь, кисти, губки, снежинки для дыхательной гимнастики, подарки детям.
Содержание НОД:
- Орг. момент
Звучит песня «Где водятся волшебники?»
Ребята, здравствуйте, вы хотите стать волшебниками?
Скажите, какое время года вы считаете самым волшебным? Почему?
Как мы можем показать красоту и волшебство зимы? (ответы детей)
Но где же наши краски? (находит чемодан с кодовым замком, возле чемодана записка)
Ребята, посмотрите, тут какая- то записка. «Вы хотели порисовать? А вот ничего у вас не получится. Ваши краски под замком. Получить их сможете только если выполните мои задания. За каждое выполненное задание я вам дам одну цифру. Когда соберете все цифры, сможете ввести код и тогда получите свои краски. Злюка».
Ребята, что будем делать? Будем выполнять задания Злюки? (ответы детей)
Давайте тогда начнем.
- Основная часть.
1 задание.
На столах лежат вырезанные из синего картона снеговики, манка, соль и клей и записка: «Ребята, попробуйте справиться без помощи красок и раскрасить снеговиков».
В.: Давайте мы с вами подумаем, как это можно сделать? (ответы детей)
(детей нужно будет разделить на 2 подгруппы – 1 группа берет манку, другая соль)
Ребята, вы молодцы, какие красивые снеговики у вас получились!
Первая цифра кода - …. (прикрепляет магнитную карточку с цифрой на доску)
Физминутка
Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И Снегурочку лепим мы, лепим мы. (соответствующие движения)
Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)
Зимушка-зима
Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
2 задание.
В следующем задании даны силуэты деревьев и пластилин нескольких цветов. Текст записки: «Надеюсь сейчас у вас не получится так быстро выполнить мое задание. Попробуйте раскрасить деревья без красок».
В.: Ребята, как вы думаете, как мы можем это сделать? (ответы детей).
(дети раскрашивают дерево пластилином)
Текст записки: «Вы думали, что я вам так просто скажу вторую цифру? Вторую цифру вы найдете на дереве»
(на дереве висят капсулы от киндер – сюрприза, в каждой капсуле листочек, все пустые, на одном листочке - нужная цифра)
После выполнения задания прикрепляется вторая цифра кода на доску.
3 задание.
На столах световые планшеты и трафареты снежинок.
Текст записки: «Надеюсь, что следующее мое задание вы точно не сможете выполнить. Попробуйте нарисовать снежинки».
В.: Ребята, подумайте, чем мы здесь можем нарисовать снежинки? (ответы детей).
(дети с помощью световых планшетов и трафаретов рисуют снежинки)
Вы молодцы, но, к сожалению, вместо цифры здесь белый лист. Что же делать? (ответы детей). Ребята, может быть на этом листе зашифрована цифра? (если посветить ультрафиолетовым фонариком, то появится цифра).
Прикрепляется 3 цифра на доску.
Дыхательное упражнение «Подуй на снежинку»
Дети дуют на «снежинку» с разной силой, стараясь не раздувать щеки.
Ребята, мы с вами собрали весь код, давайте попробуем открыть замок.
(открывают замок и достают краски).
А сейчас мы с вами будем рисовать красками, но необычным способом. Посмотрите, ребята, сначала мы покроем весь лист белой краской, затем выберем 3 цвета, которые у вас ассоциируются с зимой, потом мы поставим точки этих цветов на листе и губкой соединим все эти точки, но главное правило - по одному месту можно проводить только один раз.
Посмотрите, что у нас получилось? (ответы детей)
Ребята, а что мы можем добавить на наш фон? (ответы детей)
Давайте приклеим ваших снеговиков и деревья. Посмотрите, а можем мы приклеить снежинки, которые мы рисовали на световом планшете? (ответы детей). Почему? А как мы можем сделать такие же снежинки? (ответы детей)
(дети с помощью трафаретов и белой гуаши рисуют снежинки на своем рисунке).
Дети находят последнюю записку. «Ребята, вы такие молодцы. Я вам хотела признаться, что я никакая не Злюка, а очень даже добрая. А вы догадались, почему я вам сразу не отдала краски?» (ответы детей)
За то, что вы справились со всеми моими заданиями, я вам дарю подарки» (воспитатель вручает подарки)
Рефлексия.
Ребята, как вы думаете, получилось у нас с вами сегодня стать волшебниками? Почему? (ответы детей)
Какими способами мы сегодня с вами рисовали? Что особенно понравилось? (ответы детей).
(аудиозапись песни «Где водятся волшебники?»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе " Весенняя полянка" с использованием нетрадиционных техник рисования.
Конспект НОД в старшей группе" Весенняя полянка"с использованием нетрадиционных техник рисования....
Конспект НОД в старшей группе «Весенняя полянка» с использованием нетрадиционных техник рисования (аппликация).
НОД по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования (аппликация)...
Конспект занятия в старшей группе «Ветка сирени» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию на тему "Ветка сирени"...
Конспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисования
Конспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисования...
Конспект ОД в старшей группе «Весенний пейзаж» с использованием нетрадиционных техник рисования
Сценарий конспекта...
Конспект ООД в старшей группе «Новогодние шары» с использованием нетрадиционных техник рисования.
Конспект ООД в старшей группе «Новогодние шары» с использованием нетрадиционных техник рисования....
Конспект ООД в старшей группе «Весенний пейзаж» с использованием нетрадиционных техник рисования
Цель: продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования....