Конспект НОД в старшей группе «Зимушка-зима» с использованием нетрадиционных техник рисования
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект НОД в старшей группе «Зимушка-зима» с использованием нетрадиционных техник рисования,
возраст детей: 5-6 лет
 
 
 
 
 
Цель: развивать творческие способности посредством нетрадиционных техник рисования.
 
Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования – рисование манной крупой, солью, пластилином, интуитивным рисованием, рисованием на световом планшете; закреплять знания детей о характерных признаках зимы.
Развивающие: Развивать самостоятельность, сенсорные умения – координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные: Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через изобразительное искусство; воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности; воспитывать аккуратность в работе.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zima.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе «Зимушка-зима» с использованием нетрадиционных техник рисования, возраст детей: 5-6 лет

Цель: развивать творческие способности посредством нетрадиционных техник рисования.

Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования – рисование манной крупой, солью, пластилином, интуитивным рисованием, рисованием на световом планшете; закреплять знания детей о характерных признаках зимы.

Развивающие: Развивать самостоятельность, сенсорные умения – координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через изобразительное искусство; воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности; воспитывать аккуратность в работе.

Материалы и оборудование: запись песни «Где водятся волшебники?», коробка с кодовым замком, записки, манная крупа, соль, клей ПВА, шаблоны снеговиков из картона, карандаши простые, силуэты деревьев из картона, пластилин, деревья с капсулами от киндеров, карточки магнитные с цифрами, световые планшеты, трафареты снежинок, белый лист, с написанной на нем маркером бесцветным, цифрой, гуашь, кисти, губки, снежинки для дыхательной гимнастики, подарки детям.

Содержание НОД:

  1. Орг. момент

Звучит песня «Где водятся волшебники?»

Ребята, здравствуйте, вы хотите стать волшебниками?

Скажите, какое время года вы считаете самым волшебным? Почему?  

Как мы можем показать красоту и волшебство зимы? (ответы детей)

Но где же наши краски? (находит чемодан с кодовым замком, возле чемодана записка)

Ребята, посмотрите, тут какая- то записка. «Вы хотели порисовать? А вот ничего у вас не получится. Ваши краски под замком. Получить их сможете только если выполните мои задания. За каждое выполненное задание я вам дам одну цифру. Когда соберете все цифры, сможете ввести код и тогда получите свои краски. Злюка».

Ребята, что будем делать? Будем выполнять задания Злюки? (ответы детей)

Давайте тогда начнем.

  1. Основная часть.

1 задание.

На столах лежат вырезанные из синего картона снеговики, манка, соль и клей и записка: «Ребята, попробуйте справиться без помощи красок и раскрасить снеговиков».

В.: Давайте мы с вами подумаем, как это можно сделать? (ответы детей)

(детей нужно будет разделить на 2 подгруппы – 1 группа берет манку, другая соль)

Ребята, вы молодцы, какие красивые снеговики у вас получились!

Первая цифра кода - …. (прикрепляет магнитную карточку с цифрой на доску)

Физминутка

Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)

И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)

На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)

И Снегурочку лепим мы, лепим мы. (соответствующие движения)

Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)

Зимушка-зима

Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)

2 задание.

В следующем задании даны силуэты деревьев и пластилин нескольких цветов. Текст записки: «Надеюсь сейчас у вас не получится так быстро выполнить мое задание. Попробуйте раскрасить деревья без красок».

В.: Ребята, как вы думаете, как мы можем это сделать? (ответы детей).

(дети раскрашивают дерево пластилином)

Текст записки: «Вы думали, что я вам так просто скажу вторую цифру? Вторую цифру вы найдете на дереве»

(на дереве висят капсулы от киндер – сюрприза, в каждой капсуле листочек, все пустые, на одном листочке - нужная цифра)

После выполнения задания прикрепляется вторая цифра кода на доску.

3 задание.

На столах световые планшеты и трафареты снежинок.

Текст записки: «Надеюсь, что следующее мое задание вы точно не сможете выполнить. Попробуйте нарисовать снежинки».

В.: Ребята, подумайте, чем мы здесь можем нарисовать снежинки? (ответы детей).

(дети с помощью световых планшетов и трафаретов рисуют снежинки)

Вы молодцы, но, к сожалению, вместо цифры здесь белый лист. Что же делать? (ответы детей). Ребята, может быть на этом листе зашифрована цифра? (если посветить ультрафиолетовым фонариком, то появится цифра).

Прикрепляется 3 цифра на доску.

Дыхательное упражнение «Подуй на снежинку»

Дети дуют на «снежинку» с разной силой, стараясь не раздувать щеки.

Ребята, мы с вами собрали весь код, давайте попробуем открыть замок.

(открывают замок и достают краски).

А сейчас мы с вами будем рисовать красками, но необычным способом. Посмотрите, ребята, сначала мы покроем весь лист белой краской, затем выберем 3 цвета, которые у вас ассоциируются с зимой, потом мы поставим точки этих цветов на листе и губкой соединим все эти точки, но главное правило - по одному месту можно проводить только один раз.  

Посмотрите, что у нас получилось? (ответы детей)

Ребята, а что мы можем добавить на наш фон? (ответы детей)

Давайте приклеим ваших снеговиков и деревья. Посмотрите, а можем мы приклеить снежинки, которые мы рисовали на световом планшете? (ответы детей). Почему? А как мы можем сделать такие же снежинки? (ответы детей)

(дети с помощью трафаретов и белой гуаши рисуют снежинки на своем рисунке).

Дети находят последнюю записку. «Ребята, вы такие молодцы. Я вам хотела признаться, что я никакая не Злюка, а очень даже добрая. А вы догадались, почему я вам сразу не отдала краски?» (ответы детей)

За то, что вы справились со всеми моими заданиями, я вам дарю подарки» (воспитатель вручает подарки)

Рефлексия.

Ребята, как вы думаете, получилось у нас с вами сегодня стать волшебниками? Почему? (ответы детей)

Какими способами мы сегодня с вами рисовали? Что особенно понравилось? (ответы детей).

(аудиозапись песни «Где водятся волшебники?»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе " Весенняя полянка" с использованием нетрадиционных техник рисования.

Конспект НОД в старшей группе" Весенняя полянка"с использованием нетрадиционных техник рисования....

Конспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисования

Конспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисования...

Творческая мастерская в старшей группе "Космическое путешествие" с использованием нетрадиционной техники рисования – граттаж, фроттаж и рисование трафаретами.

Уточнить представления детей о космосе и космических объектах, - вызвать интерес к теме, желание узнать новое о Космосе. Познакомить с новыми техниками рисования - «граттаж», фроттаж, рисо...

Конспект ООД в старшей группе «Новогодние шары» с использованием нетрадиционных техник рисования.

Конспект ООД в старшей группе «Новогодние шары» с использованием нетрадиционных техник рисования....