Конспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисования
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Браун Юлия Григорьевна

Конспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snezhinki.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисования


Конспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисования

Цель: инициировать самостоятельный поиск способов украшения снежинок, проявлять творчество в подборе материалов, способствовать речевой активности

Задачи: продолжать сформировывать навыки нетрадиционного рисования («налепание» солью или манкой и каплетерапия, побуждать анализировать и высказывать своё мнение, создать условия для развития поисковой активности детей, проявления инициативности, развивать навыки взаимопомощи, создать радостное настроение.

Способы реализации:

Художественное слово, игровая мотивация, сюрпризный момент, музыкальное сопровождение, проблемная ситуация, д/и «Бывает, не бывает, наглядно-демонстрационный материал.

Средства реализации: посылка от Деда Мороза, конверт, разрезная снежинка, картинки снежинок, трафареты снежинок,  соль, клей, непроливайка, кисточки, клеёнки, краски белого, синего, красного, жёлтого цветов, тряпочки, поднос, диск с музыкой «Звуки природы. Зима».

Предварительная работа: опыты со снегом, изучение свойств снега, разучивание стихотворения С. Есенина «Снежинка», продуктивная деятельность с помощью нетрадицинонных техник: «насыпание» солью, манкой, каплетерапия, подготовка группы к Новому году.

Ход ОД:

Дети вместе с воспитателем стоят в кругу.

Здравствуй, солнце золотое! (потянулись вверх)

Здравствуй, небо голубое! (развели руки)

Здравствуй, вольный ветерок! (покачали руками)

Здравствуй, маленький росток! (присели, опустив руки к земле)

Здравствуй, милый мой дружок! (протянуть руки соседу)

Раздаётся стук за дверью, воспитатель идёт посмотреть, может кто ещё пришёл к нам в гости, открывает дверь, а там лежит посылка. Дети собираются вокруг неё, обращаются ко взрослому с вопросами. Воспитатель предлагает исследовать посылку. Какая она по размеру? По весу? Может быть в ней что-то большое?Как можно открыть коробку? Может помогут волшебные слова? (дети придумывают вслух)

Дети с воспитателем открывают коробку, воспитатель достаёт конверт. От кого это могло быть? (Дед Мороз). Воспитатель достаёт из конверта разрезную картинку, которую нужно собрать, в итоге получается снежинка. Ребята, посмотрите, что получилось?

Да, это снежинка. Думаю, что Дед Мороз услышал как мы старательно готовимся к Новому году и выучили стихотворение о снежинке. Давайте его вспомним (дети по желанию читают стихотворение)

С. Есенин. «Снежинка»

Светло-пушистая снежинка белая

Какая чистая, какая смелая!

Дорогой бурною легко проносится

Не в высь лазурную, на землю просится.

Но вот кончается дорога дальняя

Земли касается звезда хрустальная.

Лежит пушистая снежинка смелая

Какая чистая, какая белая.

Воспитатель предлагает рассмотреть картинку, где нарисованы снежинки. Какие они? Какой формы?

Давайте посчитаем из скольких лучей она состоит (Ответы детей)

Ребята, а может что-то ещё есть в посылке, давайте посмотрим? (дети находят снежинки). Ребята, посмотрите, как много снежинок. Как вы думаете для чего Дедушка Мороз нам их прислал? (ответы детей). Дедушка хочет, чтобы мы превратили эти снежинки в волшебные, только как нам это сделать? (варианты ответов детей)

Ребята, посмотрите пожалуйста на стол, Дед Мороз приготовил для вас подсказку (дети с воспитателем подходят к столу, где расположены различные материалы, с помощью которых можно украсить снежинку: соль. Чем из предложенных материалов можно украсить снежинку? (ответы)

А теперь слушайте загадку:

Отдельно - я не так вкусна,

Но в пище — каждому нужна (соль).

Ребята, а почему вы решили украсить снежинки солью? (ответы). соль похожи на снег. Это будет у нас волшебный снег. А почему нельзя украсить настоящим? (ответы). Правильно, настоящий снег растает в группе.

Итак, ребята, прежде чем преступить к работе нужно размяться

Физкультминутка на флешке фиксики

Рассаживаются за столы

Ребята, а посмотрите, что ещё есть на столе? (ответы). На столе лежат пипетки и клей. Как же мы будем украшать нашу снежинку? Мы уже с вами знаем как работать с этими материалами. (ответы). Берём сначала клей, промазываем аккуратно всю снежинку, сыпем сверху соль, бирём пипетку, опускаем в подкрашенную (уточнить в какой цвет подкрашиваем воду) кисточкой воду и капаем, вот и всё.

Итак, ребята давайте сделаем подарок Деду Морозу (деятельность проходит под расслабляющаю музыку «Звуки природы. Зима»)

   

Ребята, пока наши снежинки сохнут, давайте с вами поиграем в игру «Бывает, не бывает», встаем в круг и выполняем движения, если бывает, то хлопаем, а если не бывает, то топаем.

1) на деревьях зеленеют листья;

2) медведь спит в берлоге;

3) вернулись из тёплых стран перелётные птицы;

4) отмечаем праздник Новый год;

5) на лугу цветут ромашки;

6) заяц поменял шубку с серенькой на белую;

7) Дед Мороз дарит подарки.

Садятся на места

Анализ.

Ну а теперь посмотрите на свои снежинки, какие они у нас красивые. Зачем вы украшали снежинки? Посмотрите повнимательней, а чьи же снежинки имеют наиболее тонкие линии и красивый узор. Найти кого за что похвалить (и за результат, и за деятельность? (Коллективное обсуждение работ.)

А как же нам их показать Деду Морозу? (ответы)

Мы наши работа соберём, и, положив их в конверт, потом в посылку отправим Дед Морозу. Пусть увидит - какие мы мастера и то же чуть-чуть волшебники.

Итог.

А теперь, ребята, скажите, что мы сегодня делали на занятии? (Ответы). Я думаю, вам понравилось быть сказочными художника, а Дед Морозу понравятся ваши снежинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе " Весенняя полянка" с использованием нетрадиционных техник рисования.

Конспект НОД в старшей группе" Весенняя полянка"с использованием нетрадиционных техник рисования....

Конспект НОД для подготовительной группы «Волшебный лес» (с использованием нетрадиционной техники рисования).

Конспект НОД для подготовительной группы «Волшебный лес» (с использованием нетрадиционной техники рисования).Программное содержание:·         Продолжать осваива...

Конспект НОД в старшей группе «Зимушка-зима» с использованием нетрадиционных техник рисования

Конспект НОД в старшей группе «Зимушка-зима» с использованием нетрадиционных техник рисования, возраст детей: 5-6 лет     Цель: развивать творческие способности по...