Конспект НОД в старшей группе «Волшебный узелок» с использованием нетрадиционной техники рисования
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Степанова Ольга Михайловна

Цель: Научить детей рисовать на ткани в технике узлового батика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_starshey_gruppe.docx15.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе «Волшебный узелок» с использованием нетрадиционной техники рисования

Цель:
• Познакомить детей с новой техникой рисования узелкового батика;
• Учить детей правильно завязывать узелки на ткани;
• Совершенствовать технику рисования красками;
• Учить составлять гармоничную цветовую композицию;
• Развивать художественный вкус, фантазию, творчество.
Материалы и оборудование:
Ткань белая х/б, краски, кисточки разных размеров, подставка для кисточек, салфетки, стаканчики-непроливайки, картинки с изображением цветов, работы, выполненные в этой техники.
Методы и приёмы:
1. Игровая ситуация, с использованием художественного слова
2. Показ и объяснения воспитателя
3. Наблюдения за работой детей
4. Анализ работы.
Предварительная работа: Рассматривание различных работ сделанных нетрадиционным способами рисования.

Ход занятия

- Сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю отправиться в путешествие…
Волшебную страну творчества и фантазии. Эта страна необычная. Здесь живут волшебные краски, волшебные кисточки, волшебные ткани, а поможет нам в этом «Волшебный узелок».
- Вы на чём умеете рисовать? (бумага, стекло, снег, асфальт…)
- А вы знаете, как называется техника рисования на ткани? (нет)
- Техника рисования на ткани называется «БАТИК»
- Есть разные виды батика, один из них «узелковый батик»
- Посмотрите, какие рисунки получаются (показ рисунков – образцов)
- Хотите попробовать? (да)
- Проходите к столам, присаживайтесь, что вы видите? (ответы)

Рисовать мы будем не на бумаге, а на ткани. Посмотрите, какие работы он нарисовал…
Вам понравилось? (ответы детей)
- А что мы будем сегодня рисовать, вы узнаете если отгадаете загадки:
Замечательный цветок,
Словно яркий огонёк.
Не растение, а маяк –
Этот ярко-красный … (мак)

Посмотрите у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка… (роза)

Замечательный цветок,
Словно яркий огонёк.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный, бархатный… (тюльпан)

Вот колючие кусты,
Лучше их не трогай ты.
Родственник красотки розы,
Затаил в шипах угрозу.
Хоть не кактус, не терновник,
Но колюч в саду… (шиповник)

Много лепесточков острых-
Красных, жёлтых, белых, пёстрых.
На меня ты погляди ка,
Называюсь я … (гвоздика)

Цветочек этот голубой,
Напоминает нам с тобой,
О небе чистом-чистом,
И солнышке лучистом! (незабудка)

Каждый, думаю, узнает,
Если в поле побывает.
Этот синенький цветок,
Всем известный… (василёк)

- Правильно, вы угадали. Мы сегодня будем рисовать цветы необычной красоты.
Чтобы всё получилось – вы должны внимательно слушать, наблюдать и запоминать.
Итак, начнём. Проходите за столы, здесь для каждого из вас лежат материалы, которые вам понадобятся (белая ткань, кисточки, краски, салфетки).
Начнём с самого главного, будем учиться - завязывать узелки. Будьте внимательны и повторяйте за мной. Для этого мы возьмём пуговку и подложим её под ткань снизу, надо обтянуть тканью пуговку. Держим ткань с пуговкой в левой руке и туго перевязываем её крепкой ниткой. Вот у вас получился «узелок». Это нелегко, но у вас обязательно всё получится. Узелков может быть столько, сколько вам захочется, и они могут быть разной величины большие и маленькие. Расположение узелков зависит от композиции рисунка.
Посмотрите, какие они у вас получились красивые. Давайте теперь раскрасим их красками. На узелок нужно капнуть краской. Это серединка цветка. Они могут быть одинаковыми или разными по цвету, а могут быть и одновременно двухцветными: верхушка узелка – жёлтая, а низ – красный.
Обратите внимание, что краски жидкие, и они плохо впитываются в ткань. Их надо аккуратно брать на кисточку, и не один раз наносить их на одно и то же место. Рисовать можно разными красками, но не забывайте промывать кисточку.
Воспитатель наблюдает за работой детей, помогает советом.
Молодцы! Теперь давайте очень осторожно развяжем узелки и посмотрим, что у нас получилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе " Весенняя полянка" с использованием нетрадиционных техник рисования.

Конспект НОД в старшей группе" Весенняя полянка"с использованием нетрадиционных техник рисования....

Конспект НОД для подготовительной группы «Волшебный лес» (с использованием нетрадиционной техники рисования).

Конспект НОД для подготовительной группы «Волшебный лес» (с использованием нетрадиционной техники рисования).Программное содержание:·         Продолжать осваива...

Конспект НОД в старшей группе «Зимушка-зима» с использованием нетрадиционных техник рисования

Конспект НОД в старшей группе «Зимушка-зима» с использованием нетрадиционных техник рисования, возраст детей: 5-6 лет     Цель: развивать творческие способности по...

Конспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисования

Конспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисования...