Дидактические игры по мотивам народного творчества
картотека по рисованию

Петрова Анжела Овиковна

Игры по мотивам народного творчества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_po_motivam.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры по мотивам

 народного творчества.

Д/и «Найди лишнее»

Дидактические задачи:  учить находить предметы определенного промысла среди предложенных;   развивать внимание, наблюдательность, речь – доказательство.                             Материал: 3-4 изделия (или карточки с их изображением) одного промысла и одно - любого другого.                                                                                                                                 Игровые правила: выигрывает тот, кто быстро и правильно найдет лишнее изделие, т.е. непохожее на другие, и сможет объяснить свой выбор.                                                           Ход игры: выставляются 4-5 предметов. Следует найти лишний и объяснить почему, к какому промыслу относится, что ему свойственно. Варианты: в игре может быть постоянный ведущий. Тот игрок, кто правильно ответит, получает фишку (жетон). Победителем станет тот, кто соберет больше жетонов.

Д/и «Художественный салон»

Дидактические задачи: учить устно, описывать выбранный предмет, развивать сосредоточенность, речь - описание.                                                                                                                               Материал: различные предметы народных промыслов или их изображения, фотографии.                                                                                                                                    Игровые правила: точно описать предмет, который игрок хочет «купить».

Ход игры: предметы «Художественного салона» выставлены на стеллажах. Выбирается «продавец». Остальные играющие – «покупатели». Они выбирают предмет покупки и точно описывают его «продавцу». «Продавец» может задавать вопросы, например: «Как украшен край изделия? Какой там цветок?» Когда «продавец» определит, что это за предмет, продает его. Игра продолжается. «Продавец» и «покупатель» меняются ролями.

Д/и «Что изменилось»

Дидактические задачи:  закреплять представление о какой-либо росписи, развивать наблюдательность, внимание память и быстроту реакции, учить анализировать, находить отличия в узорах разных предметов и уметь объяснять их.

Материал: предметы разных промыслов.

Игровые правила: игрок, первым заметивший изменение, должен быстро поднять руку для ответа, правильно определить, что изменилось. Если ответ верный, он становится ведущим. Ход игры: воспитатель (или ведущий) ставит перед игроками пять предметов различных росписей. Внимательно рассмотрев их, запомнив расположение, игроки отворачиваются. Ведущий меняет предметы местами и убирает какой-либо. Задача играющих: угадать, что изменилось. Если задача решена, выбирается другой ведущий, игра продолжается. Варианты: игроки могут не только назвать новый предмет или тот, что убрал ведущий, но и описать его.

Д/и «Узнай элементы узора»

Дидактические задачи: уточнить и закрепить представление об основных элементах какой-либо росписи, учить вычленять отдельные элементы узора, развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакции, вызвать интерес к росписи.                                                                                                                                                           Материал: большие карты, украшенные какой-либо росписью, в нижней части которых три-четыре свободных окошка. Маленькие карточки с отдельными элементами узора, среди которых варианты росписи, отличающиеся цветом, деталями.                                                                                                                                          Игровые правила: определить, какие из предложенных карточек с изображением элементов росписи подходят к элементам узора основной карты.

Ход игры: получив большую карту и нескольких маленьких, внимательно рассмотрев их, играющие выбирают те элементы, которые встречаются в узоре, и выкладывают их в пустые окошки. Ведущий следит за правильностью выполнения задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

творческий проект"ЗОЛОТЫЕ РОССЫПИ РОССИИ "и дидактические игры по мотивам народного творчества.

Цель проекта:Создание условий для формирования и развития основ художественнойкультуры ребёнка через народное декоративно- прикладное искусство на примере Хохломского народного промысла.Способствовать...

Картотека "Дидактические игры по мотивам народного творчества для старшего дошкольного возраста"

Картотека "Дидактические игры по мотивам народного творчества для старшего дошкольного возраста" создана в рамках реализации проекта  "Золотые россыпи России" и содержит описание игр, дидактическ...

Статья "Дидактические игры по мотивам народного творчества"

Опыт работы представлен на педагогических чтениях в форме мастер - класса по  теме "Дидактические игры по мотивам народного творчества, как эффективное средство социализации ребёнка в услови...

Журнал " Дидактические игры по мотивам народного творчества"

Журнал с дидактическими играми  " Дидактические игры по народному творчеству"  к опыту работы "Дидактические игры по мотивам народного творчества,  как эффективное средст...

Дидактические игры по мотивам народного творчества для старшего дошкольного возраста

Игры направлены на уточнение и закрепление представления об основных элементах какой-либо росписи, учить вычленять отдельные элементы узора, развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реа...

Дидактические игры "По мотивам народного искусства"

Ознакомление дошкольников с декоративно-прикладным искусством посредством игры....

Авторская дидактическая игра по мотивам народного творчества

Серия дидактических игр помотивам народного творчестваВ альбоме игр представленны 4 вида росписей: "Городецкая", "Гжель", "Хохломская", "Пермогорская".Для каждо...