Дидактические игры по мотивам народного творчества
картотека по рисованию

Петрова Анжела Овиковна

Игры по мотивам народного творчества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_po_motivam.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры по мотивам

 народного творчества.

Д/и «Найди лишнее»

Дидактические задачи:  учить находить предметы определенного промысла среди предложенных;   развивать внимание, наблюдательность, речь – доказательство.                             Материал: 3-4 изделия (или карточки с их изображением) одного промысла и одно - любого другого.                                                                                                                                 Игровые правила: выигрывает тот, кто быстро и правильно найдет лишнее изделие, т.е. непохожее на другие, и сможет объяснить свой выбор.                                                           Ход игры: выставляются 4-5 предметов. Следует найти лишний и объяснить почему, к какому промыслу относится, что ему свойственно. Варианты: в игре может быть постоянный ведущий. Тот игрок, кто правильно ответит, получает фишку (жетон). Победителем станет тот, кто соберет больше жетонов.

Д/и «Художественный салон»

Дидактические задачи: учить устно, описывать выбранный предмет, развивать сосредоточенность, речь - описание.                                                                                                                               Материал: различные предметы народных промыслов или их изображения, фотографии.                                                                                                                                    Игровые правила: точно описать предмет, который игрок хочет «купить».

Ход игры: предметы «Художественного салона» выставлены на стеллажах. Выбирается «продавец». Остальные играющие – «покупатели». Они выбирают предмет покупки и точно описывают его «продавцу». «Продавец» может задавать вопросы, например: «Как украшен край изделия? Какой там цветок?» Когда «продавец» определит, что это за предмет, продает его. Игра продолжается. «Продавец» и «покупатель» меняются ролями.

Д/и «Что изменилось»

Дидактические задачи:  закреплять представление о какой-либо росписи, развивать наблюдательность, внимание память и быстроту реакции, учить анализировать, находить отличия в узорах разных предметов и уметь объяснять их.

Материал: предметы разных промыслов.

Игровые правила: игрок, первым заметивший изменение, должен быстро поднять руку для ответа, правильно определить, что изменилось. Если ответ верный, он становится ведущим. Ход игры: воспитатель (или ведущий) ставит перед игроками пять предметов различных росписей. Внимательно рассмотрев их, запомнив расположение, игроки отворачиваются. Ведущий меняет предметы местами и убирает какой-либо. Задача играющих: угадать, что изменилось. Если задача решена, выбирается другой ведущий, игра продолжается. Варианты: игроки могут не только назвать новый предмет или тот, что убрал ведущий, но и описать его.

Д/и «Узнай элементы узора»

Дидактические задачи: уточнить и закрепить представление об основных элементах какой-либо росписи, учить вычленять отдельные элементы узора, развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакции, вызвать интерес к росписи.                                                                                                                                                           Материал: большие карты, украшенные какой-либо росписью, в нижней части которых три-четыре свободных окошка. Маленькие карточки с отдельными элементами узора, среди которых варианты росписи, отличающиеся цветом, деталями.                                                                                                                                          Игровые правила: определить, какие из предложенных карточек с изображением элементов росписи подходят к элементам узора основной карты.

Ход игры: получив большую карту и нескольких маленьких, внимательно рассмотрев их, играющие выбирают те элементы, которые встречаются в узоре, и выкладывают их в пустые окошки. Ведущий следит за правильностью выполнения задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

творческий проект"ЗОЛОТЫЕ РОССЫПИ РОССИИ "и дидактические игры по мотивам народного творчества.

Цель проекта:Создание условий для формирования и развития основ художественнойкультуры ребёнка через народное декоративно- прикладное искусство на примере Хохломского народного промысла.Способствовать...

Презентация "Дидактические игры по русскому народному творчеству".

Яркая, красочная презентация не оставит равнодушным ни одного ребенка. Разнообразные дидактические игры в занимательной форме помогут ребенку повторить материал по русскому народному творчеству....

Картотека "Дидактические игры по мотивам народного творчества для старшего дошкольного возраста"

Картотека "Дидактические игры по мотивам народного творчества для старшего дошкольного возраста" создана в рамках реализации проекта  "Золотые россыпи России" и содержит описание игр, дидактическ...

Статья "Дидактические игры по мотивам народного творчества"

Опыт работы представлен на педагогических чтениях в форме мастер - класса по  теме "Дидактические игры по мотивам народного творчества, как эффективное средство социализации ребёнка в услови...

Журнал " Дидактические игры по мотивам народного творчества"

Журнал с дидактическими играми  " Дидактические игры по народному творчеству"  к опыту работы "Дидактические игры по мотивам народного творчества,  как эффективное средст...

Дидактические игры по мотивам народного творчества для старшего дошкольного возраста

Игры направлены на уточнение и закрепление представления об основных элементах какой-либо росписи, учить вычленять отдельные элементы узора, развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реа...

Дидактические игры "По мотивам народного искусства"

Ознакомление дошкольников с декоративно-прикладным искусством посредством игры....