Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию.Рисование в младшей группе.
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eteticheskoe_risovanie.docx | 16.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Художественно – эстетическое развитие
Рисование
Месяц | Тема | Программные задачи |
Сентябрь | 1. «Солнышко» | Познакомить с карандашом, бумагой, учить правильно держать карандаш в руке, различать желтый цвет, проводить прямые линии, выполнять движение по заданию, развивать желание рисовать, прививать бережное отношение к материалу. |
2. «Мой веселый звонкий мяч» | Вызвать интерес к рисованию игрушек. Формировать умение изображать круглые предметы (мяч). Учить замыкать линию в кольцо, делить круг на 2 части и раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры, упражнять в технике рисования гуашевыми красками. | |
3. «Разноцветные шарики» | Вызывать у детей интерес к рисованию воздушных шариков гуашевыми красками, учит рисовать предметы овальной формы: создавать контурные рисунки – замыкать линию в кольцо и раскрашивать. | |
4. «Мы дружные ребята» | Познакомить с нетрадиционной техникой - пальчиковое рисование. Учить размазывать краску по руке, прикладывать ладонь к бумаге, создавая яркий отпечаток. | |
Октябрь | 1. «Осенний листопад» | Учить детей рисовать кисточкой способом «примакивания», меняя цвет краски, закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску на кисть, промывать кисть. |
2. «Ягодка за ягодкой» | Учить детей создавать ритмические композиции – ягодки на кустиках. Познакомить с новой техникой - рисование палочками, развивать чувство ритма и цвета, воспитывать интерес к природе. | |
3. «Фрукты, овощи» | Развивать умение детей рисовать и закрашивать круглые формы, закреплять умение набирать краску на кисть. | |
4. «Домашние и дикие животные» | Учить детей делать тычки жесткой, полусухой кистью внутри контура, продолжать учить детей рисовать точки, располагая их близко друг к другу. | |
Ноябрь | 1. «Маска клоуна» | Учить детей рисовать простым карандашом лицо клоуна, состоящее из кругов разного размера, ориентироваться в частях тела и лица. |
2. «Я рубашку сшила Мишке» | Учить украшать изделие точками, мазками, полосками, колечками с помощью гуашевых красок. Развивать воображение. | |
3. «Мы веселые ребята» | Учить детей обводить ладонь простым карандашом. Вызывать интерес к рисованию карандашом, формировать навык рисования прямых и округлых линий. | |
4. «Моя дружная семья» | Учить детей рисовать узоры из длинных прямых и волнистых линий на прямоугольнике. Совершенствовать техники рисования кистью, воспитывать интерес к рисованию. | |
Декабрь | 1. «Блюдце для молока» | Учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур, узнавать и называть цвет. |
2. «Вьюга – завируха» | Показать детям возможность создания выразительного образа зимней вьюги, познакомить с техникой рисования «по мокрому», раскрепостить руку, свободно вести кисть по ворсу в разных направлениях. | |
3. «Заяц в зимнем лесу» | Дать представление о жизни животных в лесу, закреплять умение делать тычки жесткой, полусухой кистью внутри контура. | |
4. «Елочка» | Продолжать знакомить детей с техникой работы – печаткой, познакомить способ получения отпечатка, развивать целостность восприятия. | |
Январь | 1. «Белоснежная зима» | Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью, развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа |
2. «Скатерть для стола» | Учить детей рисовать предметы, прямоугольной формы, вызывать интерес к украшению нарисованных предметов и создания композиции на основе линейного рисунка. | |
3. «Машина» | Учить детей дорисовывать на изображенных предметах недостающие детали округлой формы. | |
Февраль | 1. «Пароход и самолет» | Закреплять умение детей дорисовывать на изображенных предметах недостающие детали округлой формы. |
2. «Забор возле дома» | Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. | |
3. «Галстук для папы» | Закреплять умение детей раскрашивать не выходя за контур, вызывать интерес к украшению нарисованных предметов. | |
4. «День защитника Отечества» | Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы и аккуратно закрашивать их. | |
Март | 1. «Моя мама» | Учить детей правильно называть членов семьи и рассказывать о них, учить схематично рисовать цветными карандашами человека, состоящего из круга, треугольника и линий. |
2. «Цветы для мамочки» | Вызывать желание рисовать картинку в подарок маме на 8 марта, учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений – венчик, стебель, листья. Развивать чувства цвета, формы. Воспитывать заботливое отношение к родителям, желание порадовать. | |
3. «Сосульки – плаксы» | Учить детей рисовать предметы в форме треугольника, заостряя хотя бы один уголок, развивать чувство цвета, формы и ритма. | |
4. «Петушок – золотой гребешок» | Продолжать учить использовать ладошку в качестве предмета изобразительной деятельности. Закреплять умение намазывать краску на ладонь и оставлять отпечаток на листе бумаги. | |
Апрель | 1. «В некотором царстве» | Учит детей рисовать по мотивам знакомых сказок, самостоятельно выбирать тему образа сказочных героев и средства художественнообразной выразительности, развивать воображение, воспитывать эстетические эмоции. |
2. «К звездам на ракете» | Закреплять умение рисовать предметы круглой формы – планеты, раскрашивать круги разным цветом, закреплять умение использовать технику рисования – тычки, развивать глазомер. | |
3. «Сшили Дуне сарафан» | Закрепить умение украшать изделие точками, мазками, полосками, колечками с помощью гуашевых красок. Развивать воображение. | |
4. «Матрешка» | Закрепить умение рисовать округлые лини и замыкать их, учить рисовать выразительные линии на силуэте матрешки. | |
Май | 1. «Божья коровка» | Учить детей рисовать яркие, выразительные образы насекомых, совершенствовать технику рисования красками (повторять изгибы округлой формы, сочетать 2 инструмента – кисточку и ватную палочку), развивать чувство цвета и формы. |
2. «День победы» | Учить самостоятельно передавать в рисунке свой замысел, выбирать подходящую технику рисования и материал. | |
3. «Скоро лето» | Учить детей рисовать восковыми мелками солнышко, состоящее из круга и коротких линий.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие-рисование во второй младшей группе на тему "Мимоза для мишки" (использование нетрадиционных техник рисования).
Занятия с использованием нетрадиционных техник рисования вызывают положительный эмоциональный отклик у детей. Они с удовольствием выполняют работу необычными материалами, что способствует развитию тво...
Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию (лепка) во 2 младшей группе
Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию (лепка) во 2 младшей группе...
Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во 2 младшей группе
Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во 2 младшей группе...
Календарно-тематическое планирование НОД, образовательная область "Художественно-эстетическое развитие", раздел "Музыка", 2 младшая группа
Календарно-тематическое планирование НОД, образовательная область "Художественно-эстетическое развитие", раздел "Музыка", 2 младшая группа...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (РИСОВАНИЕ) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО». ФГОС ДО
Перспективное планирование составлена на комплексно- тематическом принципе построения образовательного процесса, в основу которого положена идея интеграции содержания методов и приемов все...
Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию детей в первой младшей группе на 2016-2017 уч.год
Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию детей в первой младшей группе на 2016-2017 уч.год...
Конспект по художественному-эстетическому развитию рисование во второй младшей группе группе
Конспект по художественному-эстетическому развитию рисование во второй младшей группе группе "Букет для любимой мамочки"ознакомление детей с приёмами нетрадиционного рисования (тампонировани...