Конспект ООД для второй группы раннего возраста (рисование) на тему: «Новогодняя елочка»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Хонина Екатерина Николаевна

Конспект ООД для второй группы раннего развития  (рисование) на тему: «Новогодняя елочка». Занятие рассчитано на детей 2-3 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ООД для второй группы раннего развития

Рисование

Тема: «Новогодняя елочка»

Цель: создать образ ёлочки при помощи нетрадиционной техники рисования «рисование ладошкой», пуантилизм (рисование ватной палочкой).

Задачи:

- закрепить навыки рисования при помощи ладошки; способствовать формированию у детей интереса к явлениям

природы и отображение своих впечатлений в рисунке

- развивать  наглядно-образное  мышление,  творческие  способности,

воображение, развивать мелкую моторику рук

- способствовать  формированию  у  детей  аккуратности,  бережному

отношению к своей работе; создать положительный эмоциональный настрой.

Предварительная работа:

Наблюдение за ёлкой на участке, рассматривание открыток, картинок

с  изображением  ёлки,  песенки  о  ёлочке;  чтение  стихотворений,  игры.

Материал и оборудование:

Лист  бумаги  белого  цвета,  специальные  краски  для  рисования

пальчиками,  салфетки,  иллюстрации  с  елочкой,  картинки.  Мольберт,

маленькая искусственная елочка.

Содержание ООД:

Воспитатель:

«К нам домой под Новый год

Кто-то из лесу придет,

Вся пушистая, в иголках,

А зовут ту гостью ...»

(Ёлка)

Правильно! Дети, а каким цветом наша елочка?

Дети: «Зеленая».

Воспитатель: «Посмотрите у меня в руках веточка елочки

(искусственная) потрогайте какая она?»

Дети: «Колючая!»

Воспитатель: «А кто мне скажет, какое сейчас время года?»

Дети: «Зима».

Воспитатель:

«Правильно зима! А кто знает, какой недавно был праздник?»

Дети: «Новый год».

Воспитатель: «В наших домах появились красивые, пахучие новогодние елки! Давайте нарисуем с вами главный атрибут праздника – ёлочку».

Воспитатель кладёт  на  столы  листы  бумаги.  (На  листе  карандашом

намечены ствол и ветки ёлочки.)

Воспитатель:

«Сегодня мы будем рисовать новогоднюю ёлочку. А рисовать

мы её будем руками. Сейчас мы с вами будем рисовать веточки ёлки. Каким

цветом  веточки?»  (Зелёным)

Затем  воспитатель  объясняет,  как  можно ладошкой нарисовать ветки ёлочки. Воспитатель ставит на столы блюдце с пальчиковой краской. Дети макают руку в зелёную краску и с помощью воспитателя рисуют веточки отпечатком руки по нарисованному контуру.

И так все дети по очереди пока не нарисуют все ветки. Пока воспитатель

рисует  с  детьми  ветки,  помощник  воспитателя  моет  детям  руки.

Воспитатель: «Дети, посмотрите какую красивую ёлочку вы нарисовали! А

теперь давайте ее украсим разноцветными шарами. Будем украшать?»

Дети: Да.

Воспитатель показывает три елочных шарика (красный, желтый,

голубой). Просит детей назвать эти цвета.

Воспитатель:

«Мы  с  вами  будем  рисовать  игрушки  ватными палочками». (Как вариант, можно продолжить рисовать руками – пальчиками).

Воспитатель  спрашивает  у  детей,  какого  цвета  краска  для  шарика.

(Жёлтая). Все дети рисуют палочками игрушки красного цвета. И так далее.

Воспитатель: «Красивая елочка у нас получились?»

Дети: «Да».

Воспитатель: «А что мы нарисовали?»

Дети: «Ёлочку».

Воспитатель: «Какого цвета ёлочка?»

Дети: «Зелёного».

Воспитатель: «А какого цвета шары на ёлочке?»

Дети: «Красного, синего, желтого».

Воспитатель: «Молодцы ребята! Ваша ёлочка получилась очень красивая».

Выставка работ.