Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Любовь Юрьевна Котова

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Воспитатель: Котова Любовь Юрьевна

Цель: формировать у детей представления о зиме и зимних забавах.

Задачи:

Образовательные:

  • расширять знания детей о зиме, свойствах снега.
  • вызвать интерес к зимним забавам.
  • активизировать в речи детей слова: снег, холодный, белый.
  • отрабатывать четкое произношение гласных и согласных звуков в звукоподражании.

Развивающие:

  • развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.
  • развивать умение выполнять соответствующие тексту движения.
  • развивать умение повторять за воспитателем отдельные слова.
  • способствовать развитию эстетического восприятия.
  • создание условий для развития мышления, внимания, наблюдательности.
  • развитие мелкой моторики.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к природе в зимнее время.
  • воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
  • формировать умение играть рядом и вместе друг с другом.
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа:

  • рассматривание картин «Зимние забавы» для обогащения впечатлений о зиме.
  • чтение книг и рассматривание иллюстраций о зиме.

Оборудование: сюжетная картина «Зимние забавы», маленькие кусочки ваты, картинки с изображением снежинки, снеговика, зимней шапки, шарфа.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Воспитатель подводит детей к окну и читает стихотворение.

Воспитатель. На полянку, на лужок тихо падает снежок;

                        Улеглись снежинки – белые пушинки.

Посмотрите в окно. На улице есть снежинки – белые пушинки? (Дети отвечают)

2.Основная часть. Рассказ о зиме.

Воспитатель. Сейчас зима, на улице лежит снег, холодно, и чтобы не замёрзнуть, мы на улице играем. Когда вы с мамой идёте гулять, вы играете? (Да) Вы с мамой лепите снежки, снеговиков, катаетесь на санках. Расскажите, что вы делаете на прогулке с мамой и папой? (Обращается к каждому ребёнку, помогает ему наводящими вопросами. Если дети затрудняются, отвечает и побуждает их проговаривать ответ вместе.) Когда мы играем, нам холодно или тепло? (Тепло) Зимой играть весело или грустно? (Весело)  А если вы падаете в снег, вам больно? (Нет) Конечно, нет, ведь снег мягкий, пушистый, как вата. Сейчас мы представим, что эти кусочки ваты – снежинки, положим снежинку на ладошку и подуем на неё, чтобы она полетела.

3.Упражнение «Снежинки»

Воспитатель кладёт каждому ребёнку и себе на ладошку кусочек ваты и показывает, как надо дуть, чтобы «снежинка» полетела. Дети выполняют упражнение, затем помогают воспитателю собрать все кусочки ваты и соединить их в комок – снежок.

4.Выполнение музыкально-ритмических движений.

Под музыку Т. Ломовой «Снежинки» дети медленно кружатся, делают плавные движения руками из стороны в сторону, сверху вниз, изображая кружение снежинок в воздухе.

5.Рассказывание по сюжетной картинке.

Воспитатель подводит детей к большой сюжетной картине «Зимние забавы», на которой изображены мамы и дети на прогулке зимой.

Воспитатель. Посмотрите, какая картина у нас есть. Кто на картине? (Мамы, дети) Что они делают? (Гуляют) Когда они гуляют: летом или зимой? (Зимой) Они тепло одеты. Во что? (Шапка, шуба,, куртка, пальто, сапоги, шарфы, варежки)  Что они делают на прогулке? (Играют, лепят снежки, снеговика, мамы катают ребят на санках.) Ребятам нравится играть зимой? (Да) А мамам весело играть с детьми? (Да) Найдите мальчика (девочку), которые лепят снежки, снеговика, катаются на санках; покажите маму, которая везёт дочку (сына) на санках, помогает лепить снеговика, снежки и т.д. (Воспитатель обращается с разными вопросами к каждому ребёнку и предлагает показать на картине взрослого или ребёнка, осуществляющего названные действия.)

6.Дидактическая игра «Покажи и назови».

Воспитатель показывает детям картинки с изображением снежинки, снеговика, санок, шарфа, шапки, называет предметы, затем кладёт их на отдельный столик. Желающим детям воспитатель предлагает подойти, взять и назвать картинку с тем предметом, который называет воспитатель.

7.Рефлексия.

Воспитатель читает стихотворение, показывает движения, дети повторяют:

Выпал беленький снежок – собрались мы все в кружок.

Мы потопаем, мы потопаем, будем весело плясать, будем руки согревать.

Мы похлопаем, мы похлопаем, чтоб нам было веселей,

Будем прыгать мы скорей, мы попрыгаем, мы попрыгаем.

На прогулке воспитатель может повторить с детьми это стихотворение и выполнить движения, чтобы дети не замёрзли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста Развитие речи Тема: «Транспорт»

Вниманию педагогов предлагаю конспект занятия для детей второй группы раннего возраста.Тема: "Транспорт"В котором использованы различные виды деятельности....

Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Зимние забавы"

Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Зимние забавы"...

Конспект занятий во второй группе раннего возраста "Восьмое марта для малышей"

Аннотация содержания тематического занятияТематическое занятие направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на музыку, музыкального слуха, голоса, чувства метроритма, развитие творческой ...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лепке .Тема"Осенний листопад"

НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка)во второй группе раннего возраста.Тема: «Осенний Листопад».Цель: создать рельефное изображения осеннего дерева (листо...

Картотека пальчиковых игр во второй группе раннего возраста по лексическим темам

В картотеке подобраны пальчковые игры для детей раннего возраста по лексическим темам....

Конспект логопедического занятия в старшей группе(5-6лет) по лексической теме «Зимние забавы»

Конспект логопедического занятия в старшей группе(5-6 лет)по лексической теме «Зимние забавы»...