Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционной техники (свеча + акварель) «Снежок»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Дымова  Ирина Вячеславовна

Цель: познакомить детей  с  нетрадиционной техникой рисования свеча + акварель;   продолжать  развивать  интерес к изобразительной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snezhok.docx744.35 КБ

Предварительный просмотр:

Автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования г. Долгопрудного

Центр развития ребенка – детский сад №26 «Незабудка»

Конспект

непосредственной образовательной  деятельности

 по (художественно-эстетическому  развитию) 

Рисование на тему:

с использованием нетрадиционной техники (свеча + акварель)                    

«Снежок»

https://fsd.multiurok.ru/viewImage.php?image=http://%D1%8F%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B0.%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D1%80%D0%B1%D0%B8%D1%82.%D1%80%D1%84/upload/images/news/20131221_8.jpg

                                                                                    Подготовила и провела:

                                    воспитатель первой квалификационной категории

                                                                                   Дымова И.В.

г. Долгопрудный

2019г.

Цель: познакомить детей  с  нетрадиционной техникой рисования свеча + акварель;   продолжать  развивать  интерес к изобразительной деятельности.

Интеграция образовательных областей:   

«познавательное   развитие»,  «художественно – эстетическое развитие», «физическое   развитие».

Задачи:

  1. Образовательные:
  • познакомить детей со смешанной нетрадиционной техникой рисования «свеча + акварель»,
  • учить  работать воском и акварелью, тонировать лист в цвета зимы;
  •  закрепить  знание цветов;

  1.   Развивающие:
  • Развивать цветовосприятие, ассоциативное, образное мышление, воображение.
  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать двигательную активность под стихотворное сопровождение.  

  1. Воспитывающие:
  • воспитывать  художественный вкус;
  • воспитывать усидчивость, аккуратность в работе;
  • воспитывать  интерес к изобразительной деятельности.

Материалы и оборудование: ноутбук; интерактивная доска для просмотра презентации; свеча (белая); альбомный лист формата А4; акварель; кисть №5; банка непроливайка, салфетки, клеенка.

Техника: рисование свечой и акварелью

Методы и приёмы: беседа, чтение стихотворения, отгадывание загадок,   рассматривание, показ способа действия.  

Предварительная работа. Наблюдение на прогулке за снежинками. Рассматривание иллюстраций, беседа о снеге. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима».

Ход занятия

1. Организационный этап.

Под музыку («Вальс снежинок» А. Верстовского) дети входят в группу, встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы превратимся в волшебников и нарисуем свою снежную сказку. Но сначала давайте посмотрим, какой бывает снежок. Показ слайдов презентации с изображением снежинок сопровождается пояснениями и вопросами воспитателя.

2. Проблемно – поисковый этап.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как выглядит снежинка. Сколько у нее лучиков? Давайте посчитаем. (Считают хором.)

- А какой у нее узор? (Ответы детей.)

Ребята, каждая снежинка имеет свой наряд, они все разные. Одинаковых снежинок не бывает.

- Смотрите, снова пошел снег. Ой, на мою ладонь снежинка села – большая, красивая (воображаемая ситуация). И на ваши ладошки опустились снежинки. Видите их?  (Ответы детей)

-Давайте  сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, долго. Как хорошо зимой в лесу!

Ребята, я заметила, что вам понравился танец снежинок. Давайте и мы с вами покружимся как снежинки.

3. Физкультминутка  «Снежинки».

Кружатся снежинки   (дети кружатся на носочках)
В воздухе морозном    (медленно приседают, руками показывая плавное движение снежинок)
Падают на землю         (встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку)
Кружевные звёзды
Вот одна упала 
На мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка,  (бережно прикрывают снежинку) 
Подожди немножко.    ( на ладони другой ладошкой)

4. Практический этап

Воспитатель:  Покружились и тихо сели на свои места. На столах у вас лежат листы бумаги, акварельные краски, кисточки и свечки. Давайте на несколько минут станем волшебниками и нарисуем красивые, легкие, воздушные снежинки. На самом деле рисовать мы будем не только свечой. Но именно благодаря свечке рисование  у нас будет волшебным. По всему белому листу мы рисуем снежинки, у снежинок много лучиков. Рисунка, выполненного свечей не видно, но на ощупь он  чувствуется. Снежинки располагаем по всему листу. Далее рисуем акварельными красками. Берем голубую или синюю краску и закрашиваем весь лист. Краски – больше, воды – меньше.

Самостоятельная деятельность детей

C:\Users\Irina\Desktop\849WLWNH\IMG_1372.JPG

Итог занятия:  выставка детских работ.

C:\Users\Irina\Desktop\849WLWNH\IMG_1374.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе, с использованием нетрадиционных техник (свеча и акварель). «Ночь для Золушки»

Познакомить детей старшего дошкольного возраста с новой нетрадиционной техникой рисования при помощи свечи и акварели....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционной техники (рисование ладошкой) "Тюльпан для мамочки"

Цель: познакомить детей с детей с  нетрадиционной техникой рисования;  Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Формировать умение детей рисовать ладошкой....

Открытое занятие в первой младшей группе на тему: с использованием нетрадиционных техник рисования "Покормим цыплят" (рисование ватными палочками).

Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционной техники (печать листьями) «Осенний листопад»

Цель: познакомить детей  с  нетрадиционной техникой рисования (печать листьями),  продолжать развивать познавательный интерес к осенним явлениям природы....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционной техники (свеча + акварель) «Снежок»

Цель: познакомить детей  с  нетрадиционной техникой рисования свеча + акварель;   продолжать  развивать  интерес к изобразительной деятельности.Интеграция образовательных...