"Эбру для малышей"
проект по рисованию (младшая группа)

Кулешова Екатерина Николаевна

Творческо-исследовательский проект для детей младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ebru_dlya_malyshey.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

«Эбру для малышей. Круги на воде».

Творческо-исследовательский проект для детей младшей группы «Пчёлки».

Подготовила: воспитатель Киселева

Екатерина Николаевна

г. Серов, 2019 год

Цель: Вызвать положительные эмоции и познавательный интерес в ходе творческой и исследовательской деятельности при рисовании на жидкости и от результата – оттиска.

Задачи:

- Познакомить с нетрадиционным видом рисования – эбру.

- Помогать накоплению у детей конкретных представлений о предметах и их свойствах.

- Способствовать воспитанию самостоятельности и активности.

- Развивать умения обследовать предметы и выявлять зависимости.

- Развивать умения рассуждать, делать выводы.

- Развивать коммуникативные навыки.

- Создать условия для реализации основных направлений ФГОС дошкольного образования, достижения целевых ориентиров дошкольного образования.

- Побуждать родителей к совместному творчеству.

Актуальность проекта.

Детское экспериментирование, в младшем возрасте, как форма деятельности используется в практике недостаточно широко, хотя является эффективным средством развития важных качеств личности, таких, как творческая активность, самостоятельность, самореализация, умение работать в коллективе.

В перспективе, всё это будет способствовать успешному обучению детей, становиться полноценными участниками совместной деятельности в педагогическом процессе, проявляя изобретательность и оригинальность.

Доступность и безопасность используемых материалов.

Применимо для детей младшего возраста, для получения результата не требуется специальных умений и навыков при использовании данной техники.

Участники проекта: воспитанники детского сада младшей группы, воспитатели, родители.

Тип проекта: краткосрочный (2 дня, творческо-исследовательский, групповой).

Место реализации: младшая группа «Пчёлки» МБОУ ООШ села Филькино д/с № 45 «Филиппок» г. Серов

Введение.

Данный проект разработан в соответствие требований ФГОС ДО.

Потребность в исследовательской деятельности и творческом выражении – источник развития личности ребёнка. Формой выражения внутренних потребностей в знаниях является познавательный интерес.

Личность формируется и развивается в процессе деятельности. Задача педагога предоставить условия для саморазвития и самовыражения каждому дошкольнику. Одним из таких побуждающих и эффективных, близких и естественных для детей условий, является экспериментальная деятельность и её результат.

Ребёнок познаёт мир через практические действия с предметами, и эти действия делают знания ребёнка более полными, достоверными и прочными.

Проект направлен на потребность ребенка в познании окружающего мира, на новые впечатления, которые лежат в основе возникновения и развития неистощимой исследовательской деятельности. Чем разнообразнее и интенсивнее исследовательская деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Используемые материалы:

Пипетки, пластиковые бутылочки с дозатором капли.

Гуашь разведённая водой.

Бумага, трафареты.

Набор для рисования «Эбру»

Предварительный этап.

Знакомство с новым инструментом – пипеткой.

Показ и освоение нанесение рисунка путём «накапывания» - капелек.

Создана игровая ситуация «Дождик» с чтением стиха С. Пшеничных:

Дождик, лей,

Не жалей!

Травку первую

Полей,

Чтобы выросла она

Высока и зелена.

Дождик, лей,

Не жалей!

Огород и сад

Полей!

Пусть цветы

Цветут вокруг!

пусть растут

Горох и лук!

Дождик, лей,

Не жалей!

И меня чуть-чуть

Полей

Вместе с луком

И горошком

Подрасту и я

Немножко!

 

Мотивационный этап.

Демонстрация педагогом образца готового оттиска. Рассматривание «пятен», угадывание цветов и способа их появления на бумаге.

Демонстрация педагогом опыта с каплей краски помещенной на поверхность воды. Обсуждения результата.

Рассматривание цветных пятен краски на поверхности воды, их движение от прикосновения шпажки.

Демонстрация опыта получения оттиска на бумаге.

  

Информационный этап.

Озвучивание названия данной техники нанесения рисунка.

Эбру – искусство рисования на воде жидкостями, старинная графическая техника получения оттиска с поверхности воды.

Практический этап.

Детям предлагается самостоятельно нанести краску на поверхность жидкости, предоставив выбор цвета краски и способа нанесения, с помощью пипетки или при помощи пластиковой бутылочки с краской.

Детям предлагается порисовать по поверхности жидкости шпажкой.

     Создание игровой ситуации с использованием бумажных шаблонов «шары», «цветы», превращение их в волшебные, путём мраморирования – сбора краски с поверхности жидкости.

Дети любят видеть продукт своей деятельности, поэтому им очень понравилось, что «шарики прилетели» и захотели окунуться в цветные волны созданные ими, и посмотреть, краше ли они стали. Создание ситуации «полезности» при творчестве детей очень важный стимулирующий процесс.

  

Рефлексия.

В ходе выполнения работы: рассматривание полученных цветных разводов на жидкости, оттисков на шаблонах - побуждение к описанию процесса их получения. Закрепление полученных знаний о краске «плавающей» и «не тонущей» в воде. Закрепления знаний о цветах, свойствах бумаге.

Заключительный этап.

Дети получили представление о нетрадиционной технике рисования эбру.

Проявили познавательный интерес в ходе исследовательской деятельности.

Получили положительные эмоции от творческого процесса.

У детей повысился уровень развития любознательности, исследовательских умений и навыков.

Развились личностные характеристики воспитанников - проявление инициативы, самостоятельности, умения сотрудничать с другими детьми.

Созданные детьми оттиски оформлены в работу «Разноцветные шары» и выставлены на стенде группы для ознакомления родителями.

Повысилась компетентность родителей в организации работы по развитию познавательной активности в процессе экспериментирования дома.

Используемые материалы:

http://www.o8ode.ru/article/water/udivit/The-exhibition-waves-ancient-art-Ebru

Технология традиционного эбру// Сайт «Искусство росписи на воде» - http://ebru-art.ru/

http://www.maam.ru/detskijsad/tancuyuschie-kraski-yebru-v-rabote-prakticheskogo-psihologa.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционное рисование на воде в техни ке ЭБРУ.

Эпизод сюжетно- ролевой игры "Экспедиция на корабле" (хочу все знать) Дети плывут в Индию, узнать  все о технике Эбру и рисуют необычными красками на необычной воде. Результаты восхитительные, не...

Консультация, мастер-класс для педагогов «Эбру для современных детей как средство снятия напряжения»

Консультация, мастер класс для педагогов. Очень интересно и познавательно. Дети в восторге....

« Использование техники «Эбру» для развития музыкального восприятия у детей дошкольного возраста»

Опыт работы музыкального руководителя Брылевой Анастасии Алексеевны...

Эбру

Эбру в домашних условиях...

«Зимние узоры» в нетрадиционной технике «Эбру»

Знакомство с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование по воде ЭБРУ....

Рисование в технике эбру

Рисование в технике эбру...

Конспект занятия рисование в технике эбру "Земля в иллюминаторе"

Эбру - рисование на воде.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10022305","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"343","style":"width: 480px; height: 343px;","width":"480"}}...