Перспективное планирование "Рисование" средняя группа 2019-2020 уч.г.
календарно-тематическое планирование по рисованию (средняя группа)
Перспективное планирование "Рисование" средняя группа 2019-2020 уч.г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_perspektinoe_planirovanie.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Заведующая структурного подразделения
«Детский сад № 9 комбинированного
вида»
_____________________Н.И. Фоменкова
Перспективное планирование
по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» «Рисование»
Структурного подразделения «Детский сад №9» комбинированного вида
МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»
Рузаевского муниципального района Республики Мордовия
г. Рузаевка
Месяц/ неделя | Тема недели ДОУ | Тема НОД, литература | Программное содержание | Материалы, инструменты, оборудование | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями |
Сентябрь | ||||||
1 неделя | Мониторинг | |||||
3 неделя | «Овощи и фрукты» | «Фрукты» Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» Занятие № 3 | Учить детей рисовать круглые и овальные предметы с натуры простым карандашом и закрашивать гуашью с помощью кисточки. | Муляжи овощей и фруктов (или предметные картинки). | С/р игра «Магазин» Д/и «Угадай какой цвет» | Рисование фруктов и овощей красками, гуашью, карандашами и т.д. |
5 неделя | «Хлеб всему голова» | «Хлеб – всему голова» Интернет – ресурс | Обучить детей нетрадиционным способам рисования пшеничного колоса. Закрепить навыки рисования с помощью ворса кисточки. | Изображения колосьев (пшеница, ячмень, рожь). | Чтение стихотворения С. Погореловского «Хлеб» Д/и «Скажи какой?» | Приготовление хлебобулочных изделий из теста (с использованием пшеничной и ржаной муки) |
Октябрь | ||||||
1 неделя | «Золотая осень» | «Осенние листья» Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» Занятие № 8 | Учить детей делать отпечатки листьями. Учить смешивать красную и желтую гуашь для получения оранжевого цвета. Учить различать и называть деревья, узнавать листья. | Опавшие листья с разных деревьев (клена, березы, рябины, тополя, дуба). | Чтение стихотворения И. Ивенсена «Листопад» | Сбор и высушивание осенних листьев |
3 неделя | «Домашние животные» | «Котёнок» Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» Занятие № 19 | Продолжать учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти. Закреплять умение самостоятельно подбирать нужный цвет; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки. | Половинки альбомных листов с нарисованным силуэтом котенка | Чтение потешек о животных | Отгадывание загадок о домашних животных |
Ноябрь | ||||||
1 неделя | «Дружба. День народного единства» | «Дерево дружбы» Интернет – ресурс | Обобщить и расширить знания детей о дружбе. Закрепить технику рисования «печать ладошкой». Обогащать лексику дошкольников (дружба, чёткость, понимание, ласковые слова). | Рисунок цветик-семицветик, ватман , тарелочка, гуашь, салфетки, | Прослушивание аудиозаписи «Дружба крепкая» | Отгадывание загадок про дружбу |
3 неделя | «Игрушки» | «Мишутка» Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» Занятие № 33 | Продолжать учить детей рисовать простым карандашом, а потом оформлять работу в цвете. Учить рисовать игрушечного медведя, стоящего на задних лапах, правильно располагая части и соотнося их по размеру. | Игрушка медведь. Иллюстрации к сказке Л. Толстого «Три медведя» | Рассматривание иллюстраций к сказке Л. Толстого «Три медведя» | Создание игрушки-самоделки |
5 неделя | «Животные тёплых стран» | «Жираф» Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» Занятие № 29 | Продолжать учить детей кистью аккуратно закрашивать предмет внутри контура. Упражнять в рисовании пальчиком пятен, учить рисовать пальчиком пятна на заданном силуэте. Познакомить с экзотическим животным жарких стран – жирафом. | Предметная картинка с изображением жирафа. | Чтение стихотворение С. Маршака «Жираф» | Рассматривание иллюстраций с животными жарких стран, отгадывание загадок |
Декабрь | ||||||
1неделя | «Зима. Здравствуй, Зимушка-зима!»
| «Снежная баба» Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» Занятие № 15 | Продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя оттиск скомканной бумагой. Учить доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки. | Голубой или синий лист картона, блюдца с белой гуашью | Чтение стихотворения А. Барто «Не одна» | Слепить небольшую снежную бабу во время совместной прогулки с ребенком |
3 неделя | «Посуда» | «Чашка» Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» Занятие № 9 | Учить детей крупно рисовать предмет посуды с натуры простым карандашом, располагая его на всем листе. Учить самостоятельно подбирать подходящие цвета, обводить точками нарисованный карандашом контур ватной палочкой с гуашью. | Чашка, тарелка, кастрюля, мяч. Альбомные листы, простые карандаши, ватные палочки, гуашь, баночки с водой | Рассматривание предметов посуды Д/и «Один-много» | Д/и «Один-много» |
Январь | ||||||
1 неделя | Каникулы. | |||||
3 неделя | «Профессии» | «Петух и краски» Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» Занятие № 24 | Расширять представления детей об изобразительных возможностях красок. Закреплять умение называть основные цвета, учить подбирать нужный цвет при создании определенного образа. Воспитывать отзывчивость и доброту. | Нарисованный и вырезанный из бумаги нераскрашенный петух. Альбомный лист с нарисованным силуэтом петуха. | Чтение сказки В. Сутеева «Петух и краски» Обыгрывание ситуации «Поможем петуху» | Беседа о профессиях родителей |
Февраль | ||||||
1 неделя | «Мебель» | «Одеяло для Ванюшки» Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» Занятие № 11 | Учить детей украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, чередуя их по цвету. Учить понимать и анализировать содержание потешки. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. | Прямоугольники, вырезанные из тонированной бумаги. | Чтение потешек Д/и «Какой цвет?» | Обыгрывание ситуации «Мы делаем ремонт» |
3 неделя | «День защитника Отечества. Наши защитники» | «Салют» Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» Занятие № 23 | Познакомить детей с новой техникой рисования на сыром листе бумаги. Продолжать учить подбирать красивые цветосочетания для создания задуманного образа. | Листы бумаги для акварели, акварельные краски, широкие и тонкие мягкие кисточки, баночки с водой. | Отгадывание загадок Беседа на тему: «Какой впереди праздник?» | Заучивание стихотворений о папе |
Март | ||||||
1 неделя | «Мамин праздник. Женский день. Миром правит доброта.» | «Веточка мимозы» Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» Занятие № 26 | Учить рисовать детей кисточкой веточку мимозы с натуры. Продолжать учить рисовать цветы пальчиком. Воспитывать любовь к близким людям. | Живая ветка мимозы (картинка с изображением мимозы). Половинка альбомного листа, гуашь, кисти. | Чтение стихотворения Е. Авдиенко «Мимоза» | Заучивание стихотворений о маме |
3 неделя | «Перелетные птицы. Прилет птиц» « Встречаем птиц». | «Сова» Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» Занятие № 7 | Учить детей рисовать птицу, используя овал и круг. Познакомить с отличительными особенностями совы. Развивать воображение. | Предметная картинка с изображением совы | Чтение потешек о птицах | Отгадывание загадок о птицах |
Апрель | ||||||
1неделя | «Мой родной город. Мордовская народная культура и традиции» | «Украсим салфеточку мордовским орнаментом» Интернет – ресурс | Учить детей украшать изделия мордовским орнаментом. Учить детей симметрично располагать элементы. Развивать творческие способности у детей. Развивать у детей чувство цвета, ритма, формы. Формировать у детей познавательный интерес к произведениям мордовского декоративно-прикладного искусства и к родному краю. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. | Квадраты 15х15см, простые карандаши, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка). | Беседа по теме П/и «Каравай» | Рисование кукольной одежды с использованием мордовских узоров. |
3 неделя | «Рыбы» | «Рыбка» Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» Занятие № 28 | Продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошкой. Закреплять умение учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Развивать воображение. | Цветная бумага голубого цвета, широкие мисочки с разведенной водой гуашью, гуашь, кисти. | Чтение стихотворения М. Красева «Рыбка» | Беседа на тему: «Где живут рыбы» |
Май | ||||||
1 неделя | «Насекомые» | «Бабочка» Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» Занятие № 35 | Учить детей самостоятельно рисовать предмет, состоящий из симметричных частей. Учить украшать предмет яркими цветами и красивыми узорами. Развивать творчество, воображение. | Альбомные листы, простые карандаши, гуашь, кисти. | П/и «Слушай и повторяй» | Наблюдение за насекомыми во время совместной прогулки с ребенком |
3 неделя | «Времена года» «До свидания детский сад, здравствуй школа. Вот мы какие стали большие» | «Мое любимое дерево в разное время года» Интернет – ресурс | Учить детей рисовать дерево. Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе. | Лист бумаги, акварельные краски, гуашь,2 кисточки тонкая и толстая | Рассматривание картинок с изображением деревьев в разное время года. | Наблюдения на улице за деревьями |
5 неделя | «Скоро лето» | «Солнце и облако» Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» Занятие № 36 | Продолжать закреплять технику печатания ладошкой и рисования пальчиками. Продолжать учить рисовать пальчиками точки. | Листы бумаги голубого цвета, гуашь, мисочки с желтой и белой гуашью | Чтение стихотворения Г. Бойко «Солнышко» | Рисование ладошками, с использованием гуаши, на тему: «Скоро лето» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по ЗОЖ, ОБЖ, ПДД средняя группа 2019-2020 г.
Перспективный план по ЗОЖ, ОБЖ, ПДД средняя группа 2019-2020 г....
Перспективный план кружка по развитию речи «Говорушки» В средней группе 2019 -2020 год.
Формировать умение выразительно читать стихи, потешки. Познакомить с разновидностями пальчиковых игр....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ 2019-2020 Г.
перспективный планработы младшей группы 2019-2020 г.Воспитатель:Курзанова М.С....
Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе 2019 – 2020 г.
Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе 2019 – 2020 г.Цель:Создание условий для организация взаимодействия с родителями детей и вовлечение их в создание единого ...
Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в разновозрастной группе 2019-2020 учебный год
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному дому, к род...
Перспективное планирование в подготовительной группе 2019-2020 гг. по Токаевой Т.Э. Октябрь тема «Ходит осень по дорожке»
Перспективное ежедневное планирование для детей подготовительной группы по Токаевой Т.Э....
Перспективное планирование младшая группа 2019-2020 учебный год
Перспективное планирование младшая группа 3-4 года по месяцам...