Перспективное планирование "Рисование" средняя группа 2019-2020 уч.г.
календарно-тематическое планирование по рисованию (средняя группа)

Макунина Наталья Михайловна

Перспективное планирование "Рисование" средняя группа 2019-2020 уч.г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risovanie_perspektinoe_planirovanie.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Заведующая структурного подразделения

                     «Детский сад № 9 комбинированного

                вида»

_____________________Н.И. Фоменкова

Перспективное планирование

по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»  «Рисование»

Структурного подразделения «Детский сад №9» комбинированного вида

МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»

Рузаевского муниципального района Республики Мордовия

г. Рузаевка

Месяц/

неделя

Тема недели ДОУ

Тема НОД, литература

Программное содержание

Материалы, инструменты, оборудование

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями

Сентябрь

1 неделя

Мониторинг

3 неделя

«Овощи и фрукты»

«Фрукты»

Д. Н. Колдина

«Рисование с детьми 4-5 лет»

Занятие № 3

Учить детей рисовать круглые и овальные предметы с натуры простым карандашом и закрашивать гуашью с помощью кисточки.

Муляжи овощей и фруктов (или предметные картинки).

С/р игра «Магазин»

Д/и «Угадай какой цвет»

Рисование фруктов и овощей красками, гуашью, карандашами и т.д.

5 неделя

«Хлеб всему голова»

«Хлеб – всему голова»

Интернет – ресурс

Обучить детей нетрадиционным способам рисования пшеничного колоса. Закрепить навыки рисования с помощью ворса кисточки.

Изображения колосьев (пшеница, ячмень, рожь).

Чтение стихотворения

С. Погореловского «Хлеб»

Д/и «Скажи какой?»

Приготовление хлебобулочных изделий из теста (с использованием пшеничной и ржаной муки)

Октябрь

1 неделя

«Золотая осень»

«Осенние листья»

Д. Н. Колдина

«Рисование с детьми 4-5 лет»

Занятие № 8

Учить детей делать отпечатки листьями. Учить смешивать красную и желтую гуашь для получения оранжевого цвета. Учить различать и называть деревья, узнавать листья.

Опавшие листья с разных деревьев (клена, березы, рябины, тополя, дуба).

 Чтение стихотворения

И. Ивенсена «Листопад»

Сбор и высушивание осенних листьев

3 неделя

«Домашние животные»

«Котёнок»

Д. Н. Колдина

«Рисование с детьми 4-5 лет»

Занятие № 19

Продолжать учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти. Закреплять умение самостоятельно подбирать нужный цвет; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки.

Половинки альбомных листов с нарисованным силуэтом котенка

Чтение потешек о животных

Отгадывание загадок о домашних животных

Ноябрь

1 неделя

«Дружба. День народного единства»

«Дерево дружбы»

Интернет – ресурс

Обобщить и расширить знания детей о дружбе. Закрепить технику рисования «печать ладошкой». Обогащать лексику дошкольников (дружба, чёткость, понимание, ласковые слова).

Рисунок цветик-семицветик, ватман , тарелочка, гуашь, салфетки,

Прослушивание аудиозаписи «Дружба крепкая»

Отгадывание загадок про дружбу

3 неделя

«Игрушки»

«Мишутка»

Д. Н. Колдина

«Рисование с детьми 4-5 лет»

Занятие № 33

Продолжать учить детей рисовать простым карандашом, а потом оформлять работу в цвете. Учить рисовать игрушечного медведя, стоящего на задних лапах, правильно располагая части и соотнося их по размеру.

Игрушка медведь.

Иллюстрации к сказке

Л. Толстого «Три медведя»

Рассматривание иллюстраций к сказке

Л. Толстого «Три медведя»

Создание игрушки-самоделки

5 неделя

«Животные тёплых стран»

«Жираф»

Д. Н. Колдина

«Рисование с детьми 4-5 лет»

Занятие № 29

Продолжать учить детей кистью аккуратно закрашивать предмет внутри контура. Упражнять в рисовании пальчиком пятен, учить рисовать пальчиком пятна на заданном силуэте. Познакомить с экзотическим животным жарких стран – жирафом.

Предметная картинка с изображением жирафа.  

Чтение стихотворение С. Маршака «Жираф»

Рассматривание иллюстраций с животными жарких стран, отгадывание загадок

Декабрь

1неделя

«Зима. Здравствуй, Зимушка-зима!»

 

«Снежная баба»

Д. Н. Колдина

«Рисование с детьми 4-5 лет»

Занятие № 15

Продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя оттиск скомканной бумагой. Учить доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки.

Голубой или синий лист картона, блюдца с белой гуашью

 Чтение стихотворения

А. Барто «Не одна»

Слепить небольшую снежную бабу во время совместной прогулки с ребенком

3 неделя

«Посуда»

«Чашка»

Д. Н. Колдина

«Рисование с детьми 4-5 лет»

Занятие № 9

Учить детей крупно рисовать предмет посуды с натуры простым карандашом, располагая его на всем листе. Учить самостоятельно подбирать подходящие цвета, обводить точками нарисованный карандашом контур ватной палочкой с гуашью.

Чашка, тарелка, кастрюля, мяч. Альбомные листы, простые карандаши, ватные палочки, гуашь, баночки с водой

Рассматривание предметов посуды

Д/и «Один-много»

Д/и «Один-много»

Январь

1 неделя

Каникулы.

3 неделя

«Профессии»

«Петух и краски»

Д. Н. Колдина

«Рисование с детьми 4-5 лет»

Занятие № 24

Расширять представления детей об изобразительных возможностях красок. Закреплять умение называть основные цвета, учить подбирать нужный цвет при создании определенного образа. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Нарисованный и вырезанный из бумаги нераскрашенный петух. Альбомный лист с нарисованным силуэтом петуха.

Чтение сказки

В. Сутеева «Петух и краски»

Обыгрывание ситуации «Поможем петуху»

Беседа о профессиях родителей

Февраль

1 неделя

 «Мебель»

«Одеяло для Ванюшки»

Д. Н. Колдина

«Рисование с детьми 4-5 лет»

Занятие № 11

Учить детей украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, чередуя их по цвету. Учить понимать и анализировать содержание потешки. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Прямоугольники, вырезанные из тонированной бумаги.

Чтение потешек

Д/и «Какой цвет?»

Обыгрывание ситуации «Мы делаем ремонт»

3 неделя

«День защитника Отечества. Наши защитники»

«Салют»

Д. Н. Колдина

«Рисование с детьми 4-5 лет»

Занятие № 23

Познакомить детей с новой техникой рисования на сыром листе бумаги. Продолжать учить подбирать красивые цветосочетания для создания задуманного образа.

 Листы бумаги для акварели, акварельные краски, широкие и тонкие мягкие кисточки, баночки с водой.

Отгадывание загадок

Беседа на тему: «Какой впереди праздник?»

Заучивание стихотворений о папе

Март

1 неделя

«Мамин праздник. Женский день. Миром правит доброта.»

«Веточка мимозы»

Д. Н. Колдина

«Рисование с детьми 4-5 лет»

Занятие № 26

Учить рисовать детей кисточкой веточку мимозы с натуры. Продолжать учить рисовать цветы пальчиком. Воспитывать любовь к близким людям.

Живая ветка мимозы (картинка с изображением мимозы).

Половинка альбомного листа, гуашь, кисти.

Чтение стихотворения

Е. Авдиенко «Мимоза»

Заучивание стихотворений о маме

3 неделя

«Перелетные птицы. Прилет птиц»

« Встречаем птиц».

«Сова»

Д. Н. Колдина

«Рисование с детьми 4-5 лет»

Занятие № 7

 Учить детей рисовать птицу, используя овал и круг. Познакомить с отличительными особенностями совы. Развивать воображение.

Предметная картинка с изображением совы

Чтение потешек о птицах

Отгадывание загадок о птицах

Апрель

1неделя

«Мой родной город. Мордовская народная культура и традиции»

«Украсим салфеточку мордовским орнаментом»

Интернет – ресурс

Учить детей украшать изделия мордовским орнаментом. Учить детей симметрично располагать элементы. Развивать творческие способности у детей. Развивать у детей чувство цвета, ритма, формы. Формировать у детей познавательный интерес к произведениям мордовского декоративно-прикладного искусства и к родному краю. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Квадраты 15х15см, простые карандаши, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).

Беседа по теме

П/и «Каравай»

Рисование кукольной одежды с использованием мордовских узоров.

3 неделя

«Рыбы»

«Рыбка»

Д. Н. Колдина

«Рисование с детьми 4-5 лет»

Занятие № 28

Продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошкой. Закреплять умение учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Развивать воображение.

Цветная бумага голубого цвета, широкие мисочки с разведенной водой гуашью, гуашь, кисти.

Чтение стихотворения

М. Красева «Рыбка»

Беседа на тему: «Где живут рыбы»

Май

1 неделя

«Насекомые»

«Бабочка»

Д. Н. Колдина

«Рисование с детьми 4-5 лет»

Занятие № 35

Учить детей самостоятельно рисовать предмет, состоящий из симметричных частей. Учить украшать предмет яркими цветами и красивыми узорами. Развивать творчество, воображение.

Альбомные листы, простые карандаши, гуашь, кисти.

П/и «Слушай и повторяй»

Наблюдение за насекомыми во время совместной прогулки с ребенком

3 неделя

«Времена года»

«До свидания детский сад, здравствуй школа.  Вот мы какие стали большие»

«Мое любимое дерево в разное время года»

Интернет – ресурс

Учить детей рисовать дерево. Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе.

Лист бумаги, акварельные краски, гуашь,2 кисточки тонкая и толстая

Рассматривание картинок с изображением деревьев в разное время года.

Наблюдения на улице за деревьями

5 неделя

«Скоро лето»

 «Солнце и облако»

Д. Н. Колдина

«Рисование с детьми 4-5 лет»

Занятие № 36

Продолжать закреплять технику печатания ладошкой и рисования пальчиками. Продолжать учить рисовать пальчиками точки.

Листы бумаги голубого цвета, гуашь, мисочки с желтой и белой гуашью

Чтение стихотворения

Г. Бойко «Солнышко»

Рисование ладошками, с использованием гуаши, на тему: «Скоро лето»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по ЗОЖ, ОБЖ, ПДД средняя группа 2019-2020 г.

Перспективный план по ЗОЖ, ОБЖ, ПДД средняя группа 2019-2020 г....

Перспективный план кружка по развитию речи «Говорушки» В средней группе 2019 -2020 год.

Формировать умение выразительно читать стихи, потешки. Познакомить с разновидностями пальчиковых игр....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ 2019-2020 Г.

перспективный планработы  младшей группы 2019-2020 г.Воспитатель:Курзанова М.С....

Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе 2019 – 2020 г.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе 2019 – 2020 г.Цель:Создание условий для организация взаимодействия с родителями детей и вовлечение их в создание единого ...

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в разновозрастной группе 2019-2020 учебный год

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному дому, к род...

Перспективное планирование в подготовительной группе 2019-2020 гг. по Токаевой Т.Э. Октябрь тема «Ходит осень по дорожке»

Перспективное ежедневное планирование для детей подготовительной группы по Токаевой Т.Э....

Перспективное планирование младшая группа 2019-2020 учебный год

Перспективное планирование младшая группа 3-4 года по месяцам...