Конспект по изобразительной деятельности: «Полет в космос»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Мельникова Мария Николаевна

Расширять представления детей о космосе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polet_v_kosmos.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект  по изобразительной деятельности: «Полет в космос»

Цель: Расширять представления детей о космосе.

Задачи:

-учить самостоятельно создавать различные образы

-воспитывать у детей интерес и уважение к профессии космонавта, чувство гордости, за то, что первым в космосе был русский человек

-  развивать творческие способности детей

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций,  чтение энциклопедии о космосе, беседа о первом человеке, вышедшем в открытый космос; разучивание  считалки про космос, отгадывание загадок о космосе. Прочтение  произведения «Юные звездочеты» Т.Гейне, В.Таварес.

Материал: Листы бумаги формат А4, стаканчики с водой, кисти, салфетки, краска гуашь, подставки, иллюстрации  космоса на листе формата А4 на доске, портрет Ю.Гагарина.

Ход работы

                                           Дети сидят за партами

В.- Ребята, кто из вас знает, какой праздник наша страна отмечает 12 апреля?

Д.- Это день космонавтики.

В.- Верно, это праздник в честь летчиков- космонавтов, в честь ученых, рабочих, которые делают ракеты, космические корабли и спутники.

Отважных людей много, одни уплывали в неведомые моря, другие исследовали неведомые леса, третьи покоряли горные вершины, но все они путешествовали по земле. А первый полет в космос кто совершил?

Д.-  Юрий Гагарин

В.- Правильно( показывает портрет)

В.- А расскажите, что вы знаете о Юрии Алексеевиче Гагарине.

Ответы детей.

Воспитатель обобщает ответы детей: - Да, Юрий Алексеевич Гагарин был первым человеком, полетевшим в космос. Он первым отправился на ракете и увидел всю нашу землю Целиком, он узнал, что такое невесомость. А кто-нибудь, знает из вас, что такое невесомость?

Ответы детей

В.- Это когда и сам космонавт и его вещи ничего не весят и плавают по воздуху, словно рыбки в аквариуме.

Большая часть Земли покрыта водой, и в космосе, где непроглядная ночь, она кажется светящимся шаром. Все это первым увидел и испытал на себе Юрий Гагарин. Он проложил другим людям дорогу в космос. Там побывало очень много летчиков – космонавтов. О своих впечатлениях они делились с художниками, а те, в свою очередь, рисовали далекие миры, незнакомые планеты. «Космические картины» удивительно красивы и поэтичны.

А кто из первых космонавтов вышел в открытый космос.

Д.- Леонов.

В.- Правильно, ребята. Алексей Леонов первым вышел в открытый космос, и он тоже русский. Многие летали в космос не один раз, и работали там несколько месяцев. Ребята, а вы знаете, что  находится в космосе?

Д.- Планеты, звезды, метеориты, кометы.

В.- Правильно, а какая самая близкая к нам звезда?

Д.- Солнце.

В.- Верно, все планеты вращаются вокруг Солнца. Кто знает, сколько планет вращается вокруг Солнца?

Д.- 9

В. – Верно, а назовите эти планеты.

Д.- Меркурий, Венера, Земля,  Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.

В.- Верно, а скажите мне, пожалуйста, что такое комета?

Д.- Это звезда, у которой есть хвост.

В. – Правильно. И чтобы увидеть все это я предлагаю вам отправиться в космос. Вы готовы к путешествию?

Д.- Да.

В. – Тогда усаживайтесь поудобней, закрывайте глаза, мы отправляемся. Ведется обратный отсчет: 9,8,7,6,5,4,3,2,1, Старт!

А теперь открывайте глаза, давайте посмотрим в иллюминатор.

Вот мы и взлетели над нашей планетой.  Как она  называется?

Д.-Земля.

В.-А у нашей планеты есть спутник?

Д.-Да.

В.- А как он называется?

Д.- Луна.

В.- А как называются жители нашей планеты?

Д.- Земляне.

В.- Посмотрите, мы пролетаем над красной планетой, как она называется?

Д. –Марс.

В.- А почему она красная?

Д.- Потому что она состоит из красного камня,  и на ней нет воды.

В.- А как  вы думаете, если на ней жили бы люди, как бы мы их называли?

Д.- Марсиане.

В.- А вот другая планета, посмотрите у нее есть кольцо, как она называется?

Д.-Сатурн.

В.- А вот посмотрите, какая яркая звезда, что это?

Д.-Солнце.

В.- Ребята, а мы можем подлететь на нашем космическом корабле поближе?

Д.- Нет.

В.- А почему?

Д.- Потому что у Солнца очень высокая температура и наш корабль может сгореть.

В.- Молодцы, ребята. Но космонавты не только умные, но и сильные и здоровые люди. Поэтому я предлагаю сделать космическую зарядку

Физкультминутка

Вот из космоса зарядка

Выполняй все по порядку!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали,

Вы, надеюсь, не устали?

Надо всем свободней встать

И спокойнее дышать.

В.- Ребята, путешествие в космосе длится долго, поэтому я предлагаю вам его нарисовать. Вы согласны?

Д.- Да!

. Мы снова находимся с вами на планете Земля. Желаю вам новых познаний и удивительных открытий в изучении космоса. А теперь давайте  развесим наши работы и уберем рабочие места.

Цели.

  1. Учить детей самостоятельно создавать различные образы в рисовании.
  2. Учить видеть красоту созданного изображения.
  3. Формировать умение эстетически оценивать окружающую среду.
  4. Развивать творческие способности.
  5. Расширять представления детей о космических полетах.
  6. Воспитывать у детей интерес и уважение к космонавтам; учить восхищаться их героическим трудом, гордиться тем, что первым космонавтом был русский человек.

Предварительная работа: При подготовке детей к занятию можно использовать произведения художественной литературы: рассказы и стихи о космосе и космонавтах разных авторов. Могут также быть полезны популярные иллюстрированные издания для детей, атласы, энциклопедии. Просмотры мультипликационных фильмов. Экскурсия в планетарий. Беседа о Солнечной системе, о первооткрывателях космоса, о Вселенной, о звёздах, созвездиях и знаках Зодиака.

Материал: Листы бумаги А3 (черного цвета) с набрызгом (выполненные детьми заранее), гуашь, салфетки, кисти, палитры, стаканчики.

Ход занятия

Ребята может кто-то из вас, знает, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (Это праздник в честь летчиков-космонавтов, в честь ученых, рабочих, которые делают ракеты, космические корабли и спутники)

Отважные люди уплывали в неведомые моря, исследовали леса, шли по снегам и льдам к полюсу.

- Но все они путешествовали по Земле, а первый полет в космос кто совершил? (Гагарин)

Воспитатель показывает детям портрет Ю.А. Гагарина и спрашивает: Расскажите, что вы знаете о Юрии Алексеевиче Гагарине”. Затем обобщает ответы детей: “Юрий Алексеевич Гагарин был первым человеком, полетевшим в космос. Он поднялся высоко-высоко над Землей на космическом корабле. Людей, которые летают в космос, называют летчиками-космонавтами. Мы гордимся тем, что первым в космос полетел русский человек”.

Из космоса он увидел нашу Землю целиком. В космосе он узнал невесомость, а кто-нибудь знает, что такое невесомость? (Когда сам космонавт и его вещи ничего не весят и плавают в корабле, словно рыбы в аквариуме)

Большая часть поверхности Земли покрыта водой и в космосе, где непроглядная ночь она кажется светящимся шаром прекрасного голубого цвета. Все это первым увидел, узнал, испытал на себе Юрий Гагарин. Он проложил другим людям дорогу в космос. Там побывало очень много летчиков-космонавтов. О своих впечатлениях они делились с художниками. А те рисовали далекие миры, незнакомые планеты, “космические” картины удивительно красивы и поэтичны.

- А кто из космонавтов побывал в космосе и первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов)

Правильно ребята Алексей Леонов был первым кто вышел в открытый космос, и он тоже русский.

Многие летали в космос не один раз и работали там несколько месяцев.

- Ребята, а вы знаете, что находится в космосе? (Планеты, звезды, метеориты, кометы)

- А какая самая близкая к нам звезда? (Солнце)

Все планеты вращаются вокруг Солнца.

- Кто знает, сколько планет вращаются вокруг Солнца? (9)

- Назовите, какие это планеты? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)

- Скажите мне, пожалуйста, что такое комета? (Это звезда у которой есть хвост)

Чтобы увидеть все это, я предлагаю отправиться в космос.

Вы готовы к путешествию? (Да)

Тогда усаживайтесь удобней, мы отправляемся.

Раздаётся сигнал “Внимание”. Все занимают свои места в космическом корабле.

Ведется обратный отсчет: “9, 8, 7, б, 5, 4, 3, 2, 1, Старт!”

(Звучит музыка, создающая восторженное чувство полета.)

Во время “полета” ведётся беседа о том, что видно из “иллюминаторов”:

- Мы взлетели над нашей планетой. Как она называется? (Земля)

- А у нашей планеты есть спутник? (Да)

- Как он называется? (Луна)

- Как называют жителей нашей планеты? (Земляне)

Мы пролетаем над красной планетой, как ее называют? (Марс)

- А почему она красная? (Потому что она состоит из красного камня)

- А как вы думаете, если на ней жили бы люди, как бы мы их называли? (Марсиане)

А вот другая планета, посмотрите, у нее есть кольцо, как она называется? (Сатурн)

- Какая яркая звезда, что это? (Солнце)

- Ребята, а мы можем подлететь на нашем космическом корабле близко к Солнцу? (Нет)

- А почему? (Потому, что-то на Солнце очень высокая температура и наш корабль может выйти из строя)

Космонавты - это не только умные, но и сильные, здоровые люди. Предлагаю и вам космическую зарядку.

Вот из космоса зарядка
Выполняй все по порядку!
Быстро встаньте,улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись,
Сели-встали, сели-встали.
Вы, надеюсь не устали?
Надо всем свободней встать
И спокойнее дышать.

Ребята, путешествие в космосе длится долго. Поэтому Я предлагаю нарисовать наше путешествие по космосу. Вы согласны? (Да)

Для работы будем использовать листы бумаги, которые мы подготовили на прошлом занятии.

Давайте с вами вспомним:

- какие цвета и оттенки мы будем использовать для выполнения работы?   - какими кистями мы будем работать? (Широкими и узкими)

- для чего нам нужны широкие кисти?  - для чего нам нужны узкие кисти?

- где мы будем смешивать краски, для получения новых оттенков и цветов?  - для чего нам понадобятся салфетки?

Дети выполняют работу под музыку. Во время выполнения проводиться индивидуальная работа.

- Вот и подошло к концу наше космическое путешествие. Мы снова находимся на нашей планете. Желаю Вам новых познаний и удивительных открытий в изучении космоса.

После занятия: Оформление творческой выставки или альбома “Полет в космос”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредсвенная образовательная деятельность "Полет в космос"

Закрепить представления детей о космосе....

Непосредственно образовательная деятельность по познанию и изобразительной деятельности Игра – путешествие Тема« Полет на Луну»

Непосредственно  образовательная деятельность по познанию и изобразительной деятельности  Игра – путешествие Тема« Полет на Луну»...

Кружковая деятельность "Полет в космос"

Кружковая деятельность "Полет в космос"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Полет в космос». Нетрадиционная техника рисования солью

Конспект непосредственно  образовательной деятельности «Полет в космос». Нетрадиционная техника рисования солью...

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в технике граттаж «Полет в космос» в средней группе.

Продолжать знакомить детей с историей страны, привлекать внимание к событиям современной жизни. Учить рисовать космические корабли разных конфигураций, фигуру человека в скафандре (комбинезоне, баллон...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) на тему: «Полет в космос» в старшей группе ТНР.

Обобщение и закрепление знаний детей о космосе, изображая фантастические сюжеты нетрадиционной техникой....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность – аппликация). Тема: «Космос»

Цель: Учить детей в аппликации передавать образ космоса, уметь располагать композицию на листе.Задачи: образовательные: расширить знания детей о космосе; учить работать с цветной бумагой, но...