Непосредсвенная образовательная деятельность "Полет в космос"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Цветкова Ирина Юрьевна

Закрепить представления детей о космосе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polyot_v_kosmos.docx29.29 КБ

Предварительный просмотр:

                                            Ход интегрированной совместной деятельности:

            Зал оформлен в соответствии с заявленной тематикой.

Дети под музыку Андрея Климковского « Музыка небесных сфер » входят в зал. 

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель:  Ребята, какое у вас сейчас настроение?

Дети: Хорошее, радостное, весёлое. 

Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и передадим друг другу своё хорошее настроение. 

                                            Коммуникативная игра «Здравствуйте»

                                     Здравствуйте! Здравствуйте? Что это значит?

                                     Здравствуйте – будьте здоровы, иначе.

                                    Здравствуйте, птицы! Здравствуйте, звери!

                                    Здравствуйте, листики и деревья!

                                   Солнышко, здравствуй! И детвора!

                                   Здравствуй, природа! Здравствуй, страна!

                                  Здравствуй, Земля! И здравствуйте, люди!

                                 Здравствуйте! Здравствуйте! Счастливы будем!

Воспитатель: А  какое время года сейчас у нас?

Дети: Весна.

Воспитатель: Какие слова – определения мы можем подобрать к слову «Весна»?

Дети: Солнечная, тёплая, ясная, красивая, весёлая, нарядная, долгожданная.

Воспитатель: Какие весенние месяцы вы знаете?

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Какой сейчас у нас месяц?

Дети: Апрель.

Воспитатель: А кто мне скажет, какое сегодня число?

Дети: Сегодня 12 апреля.

Воспитатель: Какой праздник отмечает вся страна 12 апреля?

Дети: Вся страна отмечает день Космонавтики.

Воспитатель / обращая внимание детей на световые сигналы на представленном слайде/:

 Воспитатель: Ребята, смотрите, кто-то посылает нам световые сигналы. Как вы думаете, кто их может нам посылать?

Дети:  Космонавты, моряки, лётчики, инопланетяне посылают нам сигналы бедствия. 

Звучит видеописьмо: «Всем, всем, всем! Жители планеты Земля! Мы – жители планеты «Грамотейка» просим вас о помощи. Космические пираты похитили у нас одну очень ценную книгу.  Помогите нам вернуть её. Для того, чтобы не заблудиться в космосе, мы высылаем вам карту. Она укажет вам путь к планете космических пиратов. Вас ждёт много испытаний, прежде, чем вы попадёте на их планету. Если вы пройдёте  испытания, то сможете вернуть нам нашу книгу.  Заранее спасибо! Удачи вам!»

Воспитатель: Ну что, поможем «грамотейцам»?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку:

                                        До Луны не может птица

                                       Долететь и прилуниться.

                                      Но зато умеет это

                                    Делать быстрая…(ракета)

Воспитатель: Правильно, ребята, мы полетим на ракете. 

Воспитатель: Ребята, скажите мне, чтобы полететь в космос, выходить и работать в космосе, иметь возможность ходить по другим планетам, что необходимо иметь каждому космонавту?

Дети: Каждый космонавт должен быть одет в скафандр.

Воспитатель: А для чего он нужен космонавту?

Дети: Чтобы не замёрзнуть в космосе, чтобы дышать.

Воспитель: Правильно. 

Воспитатель /обращая внимание детей на представленный слайд/: Посмотрите на картинку, вот так выглядит скафандр космонавта.

Воспитатель: Давайте посмотрим из чего он состоит: комбинезон, шлем и обязательно баллоны с кислородом.

Воспитатель: Давайте с вами представим, что на нас тоже одеты такие вот скафандры. И мы теперь тоже можем отправляться в полёт:

Дружно за руки возьмёмся.

Глубже в космос окунёмся.

                                                      Раз, два – выше голова,

                                                     Три, четыре – руки шире,

                                                    Пять, шесть – тихо сесть.

Воспитатель: Мы готовы к полёту. До старта осталось 10 секунд. Начинаем обратный отсчёт: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Старт! 

Воспитатель /обращая внимание на представленный слайд/: Итак, жители планеты «Грамотейка» прислали нам карту, чтобы мы не заблудились в космосе. Будем следовать маршруту, чтобы не сбиться с пути. 

Воспитатель: Вижу, на нашем пути систему планет. Попробуй те прочесть, как эти планеты называются.

Дети: Система планет «Слогознайки».

Воспитатель: На первой планете живут слова, состоящие из одного слога, на второй планете – состоящие из двух слогов, на третьей планете – состоящие из трёх слогов. Космические пираты напугали всех жителей, и они сбежали со своих планет вот на этот космический корабль, давайте поможем им вернуться домой.

1) Шкаф, стол, стул.

2) Лиса, кошка, жираф.

3) Машина, булавка, ножницы.

Воспитатель: Молодцы, помогли жителям планет вернуться домой.

Воспитатель: А мы с вами отправляемся дальше:

                                                       Дружно за руки возьмёмся.

Глубже в космос окунёмся.

                                                      Раз, два – выше голова,

                                                     Три, четыре – руки шире,

                                                    Пять, шесть – тихо сесть.

Воспитатель: На нашем пути следующее испытание – встреча с кометой. Давайте прочтём, как она называется. На хвосте кометы разместились слова, но космические пираты стёрли некоторые буквы. Давайте добавим недостающие буквы и прочтём слова: Гага…ин, Бе…ка, Стр…лка, Ле…нов, Ти…ов, У…олёк, Тере…кова.

Воспитатель: Почему все эти слова написаны с большой буквы?

Дети: Это фамилии. 

Воспитатель: А кто мне скажет, кто такой Гагарин? 

Дети: Гагарин – это первый человек, полетевший в космос.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Какие ещё слова пишутся с большой буквы?

Дети:  Имена людей, клички животных, названия городов,  рек, планет, улиц, начало предложения пишется с большой буквы.

Воспитатель: Ну что ж, и с этим заданием мы справились.

Воспитатель: Летим дальше:

                                                       Дружно за руки возьмёмся.

Глубже в космос окунёмся.

                                                      Раз, два – выше голова,

                                                     Три, четыре – руки шире,

                                                    Пять, шесть – тихо сесть.

Воспитатель: На пути следующая  планета. Давайте прочтём её название: «Здоровяков».

Воспитатель: Кто такие здоровяки?

Дети: Это те, кто ведёт здоровый образ жизни.

Воспитатель: А что значит, вести здоровый образ жизни?

Дети: Это значит, соблюдать режим дня, заниматься спортом, правильно питаться – кушать только полезную пищу, соблюдать правила гигиены, делать утреннюю гимнастику.

Воспитатель: Правильно! Тех, кто соблюдает все эти правила, называют «здоровяки».

Воспитатель: Я предлагаю вам немного отдохнуть и вместе с жителями планеты «Здоровяков» станцевать космический танец. 

                                                     Ритмический танец

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Отдохнули и можем отправляться в путь:

                                                         Дружно за руки возьмёмся.

Глубже в космос окунёмся.

                                                      Раз, два – выше голова,

                                                     Три, четыре – руки шире,

                                                    Пять, шесть – тихо сесть.

Воспитатель: На нашем пути звезда, прочтите её название: «Звезда – считалочка».

Воспитатель: Как вы думаете, почему она так называется?

Дети: На ней нужно считать: складывать, вычитать.

Воспитатель:  Посмотрите, сколько здесь звезд. Какого они цвета?

Дети: Желтого и голубого.

Воспитатель: Возьмите каждый по звезде и переверните их. Что у них на обратной стороне?

Дети: Цифры.

Воспитатель: Кому какой номер достался? (Ответы детей) 

                                  Дидактическая игра «Живые числа»

/дети с желтыми звездами выстраивают числовой ряд в порядке убывания, а с голубыми звездами - в порядке возрастания/ 

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: А теперь постройтесь друг возле друга и слушайте следующее задание.

Воспитатель: Поднимите звездочки те, чье число находится между числами 4 и 7.

Воспитатель: Сделайте шаг назад те, кто имеет число больше 5.

Воспитатель: Сделайте шаг вперёд те, у кого число равно числу дней в неделе.

Воспитатель: Поднимет звездочку тот, чье число равно количеству сторон в квадрате.

Воспитатель: Молодцы ребята! Все успешно выполнили задания.

Воспитатель: Но прежде, чем мы отправимся дальше, нам необходимо дозаправить нашу ракету. Для этого нужно решить задачу на вычитания: «У нас было 10 литров топлива. Осталось 4 литра. Сколько литров мы израсходовали? Решив задачу, мы узнаем, сколько литров топлива нам надо залить в ракету».

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием мы справились.

Воспитатель: А кто мне скажет, где мы можем заправить нашу ракету?

Дети: Ракету можно заправить на заправочной станции.

Воспитатель: А что нам поможет узнать, где находится заправочная станция?

Дети: Нам поможет информационный знак, обозначающий заправочную станцию.

Воспитатель: Вот этот знак. Здесь мы и дозаправимся.

Воспитатель: Задания выполнены, ракета заправлена.

Воспитатель: Можем продолжать полёт:

                                                         Дружно за руки возьмёмся.

                                                       Глубже в космос окунёмся.

                                                      Раз, два – выше голова,

                                                     Три, четыре – руки шире,

                                                    Пять, шесть – тихо сесть.

Воспитатель: По карте следующая планета должна быть космических пиратов.

Воспитатель: А вот и она. Давайте прочтем её название: планета»Хаос».

Звучит видеозапись с пиратом в форме диалога с жителями планеты «Земля»                        

Пират: Молодцы, справились с трудным задание! И что за книгу вы там обнаружили?

Воспитатель: А резвее ты, пират, не знаешь, какую книгу ты похитил у грамотейцев?

Пира: Нет, не знаю. Я ведь не умею читать.

Воспитатель: Дети, скажите пирату, какую книгу он похитил.

Дети: Азбуку.

Пират: А кто мне скажет, почему так важна эта книга жителям планеты «Грамотейка»?

Дети: Это очень нужная и важная книга, по ней можно научиться читать и писать.

Пират: Я тоже хочу иметь такую книгу, чтобы научиться читать и писать. А то у меня только карточки с картинками /пират раскрывает веером свои карточки и показывает детям/

Воспитатель: А мы тебе поможем в этом. Из твоих же карточек мы сделаем тебе «Азбуку в картинках».

Пират: Ребята, поможете, правда?

Дети: Поможем.

                Творческая деятельность по изготовлению «Азбуки в картинках»

Воспитатель: Вот, пират, держи свои карточки. Теперь они у тебя с буквами и ты научишься читать и писать.

Пират: Вот спасибо! Я обещаю больше не вредить никому. А заняться своим образование. До свидания, ребята!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Молодцы! Мы справились с заданием, помогли найти книгу. 

Воспитатель: И теперь можем возвращаться домой. Занимайте свои места:

                                                         Дружно за руки возьмёмся.

Глубже в космос окунёмся.

                                                      Раз, два – выше голова,

                                                     Три, четыре – руки шире,

                                                    Пять, шесть – тихо сесть.

Воспитатель: Закройте глаза и скажите волшебные слов:

                                   Из полёта возвратились

                                   И на Землю приземлились. 

Воспитатель: Вот мы и вернулись домой.

Воспитатель подводит итог всему занятию по следующим вопросам:

* Чем мы занимались сегодня на занятии?

* Какое задание понравилось больше всего?

* Какое задание показалось трудным?

Воспитатель: А теперь я предлагаю отправить книгу на планету «Грамотейка» по космической почте. Вот здесь у нас есть космический почтовый ящик, куда мы опустим книгу и её доставят грамотейцам. /Опускаем в почтовый ящик/

/Видеозапись: здесь грамотейцы благодарят нас за помощь и в знак благодарности дарят нам сладкое: из нижнего отверстия в почтовом ящике воспитатель достаёт посылку от грамотейцев/

Воспитатель: На этом наше занятие окончено, попрощайтесь с гостями.

   

                Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8

                                                Кронштадтского района г.Санкт - Петербурга

                       Непосредственная образовательная деятельность

     «Полёт в космос»

/Педагогические технологии: ИКТ, игровая мотивация, дифференцированный, индивидуальный подход; здоровьесберегающие (коммуникативная игра, динамическая пауза, технология музыкального воздействия, фонетическая ритмика); интегрированного обучения; проблемного обучения/

                                                   

                                                                     Санкт – Петербург

                                                                        Г. Кронштадт,

                                                                   2013г

Цель: закрепить представления детей о космосе.

Задачи: продолжать формировать у детей представление о целостной картине мира; обобщить знания детей о космосе: в космическом пространстве есть звезды, планеты, кометы; систематизировать знания детей о покорителях космоса: кто был первым космонавтом, какими качествами должен обладать космонавт, строение скафандра; закрепить умение отгадывать литературные загадки; развивать объяснительную форму речи; упражнять детей в умении давать полные ответы на вопросы; активизировать словарь детей6 звезда, планета, космический корабль, комета, космонавт, скафандр; развивать социально-личностную сферу ребенка6 умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, умение выслушивать и дополнять других людей; воспитывать чувство гордости за своих соотечественников – первых покорителей космоса.

Материалы и оборудование: 

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о космосе, космических явлениях, космонавтах; беседа: «Как человек космос покорил»; знакомство с картой Солнечной системы; чтение Н.Носов «Рассказы о Незнайке и его друзьях»; просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты»; дидактическая игра «Что лишнее»; конструирование космических кораблей из бросового материала; разучивание ритмического танца, физкультминутки «Дружно за руки возьмемся…».

Педагогические технологии: ИКТ, игровая мотивация, дифференцированный, индивидуальный подход; здоровьесберегающие (коммуникативная игра, динамическая пауза, технология музыкального воздействия, фонетическая ритмика); интегрированного обучения; проблемного обучения/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредсвенно-образовательной деятельности. Образовательная область "Познание"(формирование целостной картины мира). Тема Дары осени.

конспект Непосредственно-образовательной деятельности О.О.Познание(формирование целостной картины мира) составлен в соответствии с ФГТ.В нем дается  интеграция образовательных областей. В результ...

конспект непосредсвенно-образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с окружающей средой в первой младшей группе, на тему: "Поможем зайчику"

Программные задачи:- развивать слуховое внимание и восприятие; - учить правильно воспроизводить интонационно-ритмический рисунок слов;- обучать правильно отвечать на поставленные вопросы; - развивать ...

конспект непосредсвенно образовательной деятельности

Конспект НОД  предназначен для детей подготовительной группы.Это комплексное занятие по формированию элементарных математических представлений построено  в соответствии с  совреме...

Конспект непосредсвенно – образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (для детей младшего дошкольного возраста) по теме:«Как лисичка с бычком поссорились»

Конспект непосредсвенно – образовательной  деятельности  по образовательной области  «Речевое развитие»  (для детей младшего дошкольного возраста)...