Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Корм для птичек»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Федорова Мария Сергеевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по  рисованию в младшей группе «Корм для птичек»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по  рисованию в младшей группе «Птицы»

«Корм для птичек»

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования гуашью способом примакивания ватных палочек к листу бумаги, формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Задачи:

Художественное  творчество: закреплять навыки аккуратного  примакивания  .

Познание:  развивать умение соотносить геометрические фигуры одинаковые по форме, закреплять основные названия цветов, поддерживать речевую активность, побуждать к звукоподражанию.

Коммуникация: обсудить, как помочь птичкам в зимнее время; чем можно их накормить

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать чуткое отношение к птицам, способствовать проявлению заботы, и оказывать посильную помощь.

Физическое развитие: развивать двигательную активность детей.

Материалы к занятию:  кормушка, игрушка воробей, гуашь чёрного и жёлтого цвета, один лист бумаги большого формата для коллективного рисунка с изображением птиц, вода в стаканчиках, тряпочки, салфетки.

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций, подвижная игра «Прилетели птички», «Маленькая птичка»

Словарная работа: активизация существительных- кормушка, воробей, корм

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель: -Ребята, к нам сегодня в гости прилетел маленький воробышек. Он грустит, ведь сейчас зима и ему не хватает корма. Ч то же мы можем сделать для него, чем ему помочь? Ой, посмотрите, что это у нас на окошке стоит?

Дети: - Кормушка.

Воспитатель: А для чего нужны кормушки?

Дети: Чтобы кормить птичек.

Основная часть

Воспитатель: Правильно, ребята. Птичкам трудно самим добывать корм. Мы им помогаем, подкармливаем. Давайте насыплем корм. Что бы наш воробышек и другие птички смогли поклевать корм.

Воспитатель: Скажите, какой корм мы насыпали?

Дети: пшено, семечки, крошки.

Физминутка

Воспитатель: Ребята, давайте  поиграем, вспомним песню «Маленькая птичка прилетела к нам». (Выполняют по тексту дети и воспитатель.)

Маленькая птичка

Прилетела к нам, к нам, к нам

Маленькой птичке зернышек я дам, дам, дам.

Маленькая птичка

Зернышки клюет, клюет.

Маленькая птичка

Песенки поет, поет.

Артикулярная гимнастика

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним кто  прилетает на кормушку? (птички) Какие? (маленькие птички, воробьи).

- Маленькая, красивая, беззащитная.

Что умеет птичка? - Летать, петь песенки

Как поет птичка? - «Чик-чирик» (дети издают звуки, которые, по их пониманию, похожи на пение птиц).

- Ребята, наш воробышек, хочет посидеть у вас на ладошке. Хотите?

Села птичка на ладошку.

Посиди у нас немножко,

Подожди, не улетай!

Улетела птичка, ай!

Практическая деятельность детей:

Посмотрите, сколько птиц прилетело вместе с нашей маленькой птичкой {показывает на лист бумаги большого формата с изображением птиц, они тоже голодные. Нужно помочь птичкам. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Зёрнышки мы нарисуем. Скажите, чем можно нарисовать зёрнышки?

Дети: Карандашами, кисточкой и красками, фломастерами, мелом.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам рисовать зёрнышки ватными ниточками.

(показываю палочки, дети берут по одной).

-Нарисую пшено. Дети оно какого цвета? (желтое). Обмакну палочку в желтую краску. Где у меня желтая краска? И прикладываю к листу (дети показывают, обмакиваю и примакиваю на лист). Дети выполняют вместе со мной. Молодцы нам надо много зернышек.

А сейчас возьмем другую палочку и нарисуем семечки. Семечки какого цвета (черные) Где у нас черная краска? (повторяю и комментирую свои действия).-Саша, ты что рисуешь? (семечки) Молодец.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать птицам?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы, вы у меня дружные и добрые детки. Помогли птичкам, научились рисовать ватными палочками. Дети, птички говорят вам большое спасибо,им очень понравилось ваше угощение. И приглашают вас поиграть с ними в игру

Физминутка

«Птички невелички».

Вот летали птички,

Птички- невелички.

Все летали, все летали,

Крыльями махали.

(дети машут руками. Изображая птичек, легким бегом перемещаясь по группе)

На дорожку сели,

Зернышки поели.

Клю - клюю - клю.

Клю - клюю - клю,

Как я зернышки люблю.

(дети присаживаются на корточки, складывают руки щепоткой и «клюют» руками с пола воображаемые зернышки)

Перышки почистим,

Чтобы были чище.

Вот так и вот так,

Чтобы были чище.

(отряхивают по очереди руки и ноги)

Прыгаем по веткам,

Чтоб сильней быть деткам,

Прыг-скок, прыг-скок Прыгаем по веткам.

(руки на поясе, ноги вместе, дети прыгают на месте или по группе)

Вот собачка прибежала и всех птичек напугала! (дети бегут в гнездышки» - на стульчики). Игра повторяется 1-2 раза по желанию детей.

Заключительная часть:

Воспитатель: - Посмотрите, как мы дружно поработали, какая замечательная  работа у нас получилась.

У нас получилось накормить птичек и они говорят Вам спасибо!!!  И наш гость, маленький воробышек, благодарит Вас! Давайте скажем ему  До свидание!!!

Дети: -До свидания, воробышек!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность во II младшей группе «Как мы птичек кормили»

Непосредственно образовательная деятельность    «Как мы птичек кормили» направлена на закрепление знания о птицах, развитие речевой активности, повышение уровня знаний детей дошкольного возр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»

Конспект  непосредственно  образовательной деятельности во  второй младшей группе по  теме: «Цветы для мамы».  Поможет  выполнить  подарок для близкого человека....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области»  Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Птички»

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Птички»(интегрированное занятие: знакомство с окружающим миром, аппликация, физическая культура, развитие речи...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию. Тема:" Котик пришел в дом, а птички прилетели".

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию....