Конспект занятия с детьми подготовительной группы по ознакомлению с жанрами живописи.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Антонова Мирафора Кириаковна

Конспект занятия

по ознакомлению детей с жанрами живописи  (подготовительная группа)

«Экскурсия в картинную галерею»

 

Программное содержание:

1. закрепить у детей представления о том, что такое живопись, об особенностях ее жанров и средств выразительности;

2. вызвать эмоциональный отклик на настроение живописных полотен, сопереживание ему;

3. развивать творческое воображение, желание высказаться по поводу увиденного и переживаемого;

4. словарная работа: живопись, натюрморт, пейзаж, портрет, палитра.

 

Предварительная работа:

1. рассматривание репродукций картин разных жанров;

2. составление описательных рассказов по картинам;

3. проведение дидактических игр «Составь натюрморт», «Собери пейзаж», «Найди картину по палитре»;

4. чтение стихотворений о природе;

Материал для занятия:     

1. репродукции картин каждого жанра;

 

Ход занятия:

-Дети, сегодня я хочу пригласить Вас на экскурсию в картинную галерею.

-Как вы думаете, что там можно увидеть?

-Верно, картины.

-А как еще можно назвать картины?

-Произведения живописи.

- Давайте вспомним, что такое живопись?

Живопись – это один из видов изобразительного искусства. Секрет живописи в том, что художник с помощью кистей и красок создает как бы живой, видимый нами словно через окно, мир. Под его кистью оживают деревья, цветы, море. Но краски в руках настоящего художника, могут рассказать не только о том, что он увидел, но и о том, что он в это время чувствовал: радость или печаль, тревогу или спокойствие. Краски могут создавать настроение. Одни цвета радуют, другие волнуют.

- Давайте создадим себе хорошее настроение перед экскурсией.

 

Психогимнастика «Я – солнышко»

«Я - маленькое солнышко. Я просыпаюсь, умываюсь. Я расчесываю свои лучики и поднимаюсь над горизонтом.

Я – большой шар. У меня много тепла и света. Я дарю тепло всей земле и всем людям. Я – вдыхаю тепло, я лечу над землей и освещаю ее».

 

- Приглашаю Вас в первый зал.

- Посмотрите на эти картины внимательно.

- О чем они?

- Да, здесь нарисованы разные овощи, фрукты, цветы, посуда, книги. Мы уже знаем, как называются эти картины. Это натюрморты.

- А что хотели нам рассказать художники этими натюрмортами? Они рассказывают красками, как прекрасен  наш мир, славят богатство и изобилие природы, труд людей, создавших эти предметы. Художники предлагают нам  полюбоваться этими вещами, увидеть их красоту.

- Какая из картин Вам понравилась? Почему? (обсуждение)

- Найдите самый вкусный натюрморт.

- Самый веселый натюрморт?

- Самый необычный?

- Переходим в следующий зал.

- Что изображено на этих картинах?

- Верно, природа.

- Как называется этот жанр живописи?

- Пейзаж.

- О чем художники хотят нам рассказать?

- Да. О  красоте дикой природы – лес, море, горы  и о  природе, измененной руками человека – парк, сквер, аллея.  О разнообразии ее состояний:  утро, вечер, ночь,  закат, зима, осень, весна и лето.  И здесь художники передают свое настроение, состояние – то, что происходит в душе человека, когда он видит солнце, ощущает холодный ветер, дождь или снег.

- С помощью чего художники передают свое настроение?

- Конечно с помощью красок.

- Яркие, теплые тона передают веселое, радостное настроение. Бледные холодные тона вызывают грусть, заставляют задуматься.

- Давайте с вами найдем радостный, грустный, тревожный пейзаж.

- Многие музыканты, любуясь красотой природы, сочиняли музыку.

- Давайте послушаем отрывки из музыкальных произведений, и представим, какому пейзажу соответствует музыка.

- Переходим в следующий зал.

- Какой жанр живописи представлен здесь?

- Портрет.

- Кто обычно изображен на портрете?

- Да. Это человек или группа людей, это и взрослые, и дети, иногда мы можем увидеть, кто они по профессии: врачи, строители, музыканты.

- На что похож портрет?

- На фотографию.

И здесь художники изображают не только их лица, позу, одежду, но и их настроение: грустное или радостное, спокойное или взволнованное.

- Давайте рассмотрим некоторые портреты. Какие из них Вам понравились больше всего? Почему? (обсуждение)

 Итоги занятия.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по ознакомлению детей с жанрами живописи  (подготовительная группа)

«Экскурсия в картинную галерею»

Программное содержание:

1. закрепить у детей представления о том, что такое живопись, об особенностях ее жанров и средств выразительности;

2. вызвать эмоциональный отклик на настроение живописных полотен, сопереживание ему;

3. развивать творческое воображение, желание высказаться по поводу увиденного и переживаемого;

4. словарная работа: живопись, натюрморт, пейзаж, портрет, палитра.

Предварительная работа:

1. рассматривание репродукций картин разных жанров;

2. составление описательных рассказов по картинам;

3. проведение дидактических игр «Составь натюрморт», «Собери пейзаж», «Найди картину по палитре»;

4. чтение стихотворений о природе;

Материал для занятия:      

1. репродукции картин каждого жанра;

Ход занятия:

-Дети, сегодня я хочу пригласить Вас на экскурсию в картинную галерею.

-Как вы думаете, что там можно увидеть?

-Верно, картины.

-А как еще можно назвать картины?

-Произведения живописи.

- Давайте вспомним, что такое живопись?

Живопись – это один из видов изобразительного искусства. Секрет живописи в том, что художник с помощью кистей и красок создает как бы живой, видимый нами словно через окно, мир. Под его кистью оживают деревья, цветы, море. Но краски в руках настоящего художника, могут рассказать не только о том, что он увидел, но и о том, что он в это время чувствовал: радость или печаль, тревогу или спокойствие. Краски могут создавать настроение. Одни цвета радуют, другие волнуют.

- Давайте создадим себе хорошее настроение перед экскурсией.

Психогимнастика «Я – солнышко»

«Я - маленькое солнышко. Я просыпаюсь, умываюсь. Я расчесываю свои лучики и поднимаюсь над горизонтом.

Я – большой шар. У меня много тепла и света. Я дарю тепло всей земле и всем людям. Я – вдыхаю тепло, я лечу над землей и освещаю ее».

- Приглашаю Вас в первый зал.

- Посмотрите на эти картины внимательно.

- О чем они?

- Да, здесь нарисованы разные овощи, фрукты, цветы, посуда, книги. Мы уже знаем, как называются эти картины. Это натюрморты.

- А что хотели нам рассказать художники этими натюрмортами? Они рассказывают красками, как прекрасен  наш мир, славят богатство и изобилие природы, труд людей, создавших эти предметы. Художники предлагают нам  полюбоваться этими вещами, увидеть их красоту.

- Какая из картин Вам понравилась? Почему? (обсуждение)

- Найдите самый вкусный натюрморт.

- Самый веселый натюрморт?

- Самый необычный?

- Переходим в следующий зал.

- Что изображено на этих картинах?

- Верно, природа.

- Как называется этот жанр живописи?

- Пейзаж.

- О чем художники хотят нам рассказать?

- Да. О  красоте дикой природы – лес, море, горы  и о  природе, измененной руками человека – парк, сквер, аллея.  О разнообразии ее состояний:  утро, вечер, ночь,  закат, зима, осень, весна и лето.  И здесь художники передают свое настроение, состояние – то, что происходит в душе человека, когда он видит солнце, ощущает холодный ветер, дождь или снег.

- С помощью чего художники передают свое настроение?

- Конечно с помощью красок.

- Яркие, теплые тона передают веселое, радостное настроение. Бледные холодные тона вызывают грусть, заставляют задуматься.

- Давайте с вами найдем радостный, грустный, тревожный пейзаж.

- Многие музыканты, любуясь красотой природы, сочиняли музыку.

- Давайте послушаем отрывки из музыкальных произведений, и представим, какому пейзажу соответствует музыка.

- Переходим в следующий зал.

- Какой жанр живописи представлен здесь?

- Портрет.

- Кто обычно изображен на портрете?

- Да. Это человек или группа людей, это и взрослые, и дети, иногда мы можем увидеть, кто они по профессии: врачи, строители, музыканты.

- На что похож портрет?

- На фотографию.

И здесь художники изображают не только их лица, позу, одежду, но и их настроение: грустное или радостное, спокойное или взволнованное.

- Давайте рассмотрим некоторые портреты. Какие из них Вам понравились больше всего? Почему? (обсуждение)

 Итоги занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Защитники Привольной».

данного занятия вы не встретите нигде, т.к. оно было разработано мной специально для расширения, углубления и закрепления знаний детей о родной станице Привольной, ее истории и героях. Авторы Ксенз В....

Конспект занятия с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим миром.

Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы детского сада, тема «Лёд, как особое состояние воды» Программное содержание: Познакомить детей с...

Конспект занятия для детей подготовительной группы по ознакомлению с русской народной куклой-скруткой

занятие для детей 6-7 лет по ознакомлению с русской народной куклой-скруткой...

Конспект занятия для детей подготовительной группы по ознакомлению с государственной символикой

Познакомить с главными символами (гимн, флаг, герб). Систематизировать знания детей о символике государства. Развивать память, коммуникативные навыки. Воспитывать любовь к Родине, гражданско &nd...

Комплексное занятие с детьми подготовительной группы по ознакомлению с природой и конструирование Тема: «Вертушка и ветер»

Программное содержание:1. Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы Карлсона.2. Учить детей проводить опыты для изучения ветра, отвечать на вопросы по ходу проведения опытов, дел...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития» Лексическая тема: «Животные Африки» (Презентация к занятию)

К конспекту занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития» Лексическая тема: «Животные Африки» добавлю некоторые слайды...