«Зима, зима - красавица!»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

  1. Учить применять разнообразные материалы и изобразительные приёмы .для создания выразительного образа зимней природы.
  2. Развивать воображе­ние, чувство цвета и композиции.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima_zima_-_krasavitsa.docx200.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №19 г.Энгельс

Конспект НОД по рисованию

Тема: «Зима, зима - красавица!»

(старшая группа )

https://images.ua.prom.st/722989186_w640_h640_almaznaya-vyshivka-brilliantovye.jpg

                                   «Зима, зима - красавица!»

Программное содержание:

  1.  Учить применять разнообразные материалы и изобразительные приёмы .для создания выразительного образа зимней природы.
  2. Развивать воображение, чувство цвета и композиции.

Предварительная работа:

  1. Беседы, чтение стихотворений, разгадывание загадок о зиме.
  2. Рассматривание иллюстраций, репродукций картин русских художников, фотографий по теме.
  3. Наблюдение за изменениями в природе во время прогулок.

Методические приёмы:

  1. Наглядные;
  2. Словесные (напоминания, указания, вопросы);
  3. Игровые (сюрпризный момент);
  4. Поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Демонстрационный материал:

  1. Иллюстрации с изображением зимнего леса;
  2. Картина Игоря Грабарь-" Иней"

Раздаточный материал:

  1. Белая гуашь; коричневая гуашь;
  2. Тонированная бумага синего цвета;
  3. Ватные диски;
  4. Кисточка с жёстким ворсом;
  5. Баночки с водой;
  6. Салфетки.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

- Здравствуйте, ребятки!

- Проходите, располагайтесь вокруг меня.

-   Наступили холода.

Превратилась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

- У каждого времени года есть свои 3 месяца.        А вы знаете зимние месяца? Назовите их пожалуйста.

- А сейчас какой месяц?

- Правильно! Я хотела бы, чтобы мы сегодня вспомнили о зиме и поговорили об этом замечательном времени года.

- В старину, в народе декабрь назывался «хмурень». Как вы думаете, почему?

- Потому что в декабре сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, дни били хмурыми и бессолнечными.

- А январь в старину называли «лютовей». Как вы думаете, почему?

- Я с вами согласна, потому что лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег.

- Февраль в народе называли «снеговеем». Почему?

- Да, в этом месяце метели и вьюги наметают высокие сугробы, и именно в это время выпадает больше всего снега.

 - Какой бывает зима?

- Да, ребята, вы правы зима у нас разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.

-Поэты, художники, композиторы очень часто в своих

произведениях любят рассказывать нам о зиме. Поэты и писатели –

в словах (Стихи, рассказы), композиторы- в звуках ( музыка),

художники – в красках (картинах)

Дети здороваются.

Дети проходят

Ответы детей (Зимой.)

Ответы детей (Декабрь, январь, февраль)

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

II. Основная часть

- Поэты Красота зимы не оставила равнодушным никого. Художники, очарованные ее красотой, написали много картин. Давайте посмотрим на экран, здесь вы видите картину, которую написал известный художник Игорь Грабарь-" Иней"

Из чего нам понятно, что на картине изображена зима?
Что изобразил художник?
Какого цвета краски использовал художник?

Ребята, но ведь мы и сами можем передать характер, настроение зимы. Давайте попробуем нарисовать картину на зимнюю тему.

Ответы детей

Ответы детей  

Физкультминутка "Зимний лес":

Мы пришли в зимний лес

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа березка в шубке стоит,

Слева елка на нас глядит

Снежинки в небе кружатся,

И на землю красиво ложатся.

В лесу красота и покой,

А нам пора уже домой 

(ходьба на месте)

(Разводят руки в стороны)

(руки отводят в указанную сторону и

смотрят)

(отводят руки и прослеживают взглядом

(движение (фонарики) и смотрят вверх)

(разводят руки в стороны)

(шаги на месте)

-Давайте нарисуем зимний сказочный лес, изобразим пышный снег, кружевные снежинки и бахрому инея на ветках!

- Как вы думаете, зачем я приготовила ватные диски? 

- Отпечаток ватного диска очень похож на крону дерева, покрытого снегом. (Демонстрирует приём рисования.)

Я покрываю  диск белой  краской, несколько раз прикладываю его к листу бумаги. Остаётся дорисовать ствол и ветки кисточкой и концом жёсткой кисти нарисовать пышный снег. Деревья могут быть раскидистыми и стройными, высокими и низкими. Могут находиться далеко и близко. Одно дерево может загораживать другое.

-А сейчас вспомним, как держим кисть?

1.Кисть  нужно  держать  между  тремя  пальцами (большой  и  средний.  придерживая  сверху  указательным), сразу  за  железным  наконечником, не  сжимая  сильно  пальцами.

2. При  рисовании  различных  линий  кисть  надо  вести  по  ворсу, поэтому  рука  с  кистью движется  впереди  линии.

3.  При рисовании  широких  линий  нужно  опираться  на  весь  ворс  кисти, палочку  держать  наклонно  к  бумаге.

4.  Чтобы  нарисовать  тонкую  линию,  кисть  нужно  держать  палочкой  вверх  и  касаться  бумаги  концом  кисти.

- Теперь приступайте к рисованию. Создайте красивые зимние пейзажи.

Ответы детей

Рисование «Зима, зима - красавица!»

Дети рисуют

III. Заключительная часть

- Ребята, я предлагаю вам выставить все работы на доску в один ряд и полюбоваться бесконечным, зимним лесом.

-Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили?

- Каким способом мы рисовали деревья?

-С помощью чего мы изобразили крону деревьев?

- Закончить наше сегодняшнее занятие я хотела бы стихотворением поэта Ивана Сурикова. В этом стихотворении поэт описал все то , что вы изобразили в своих рисунках.

- Белый снег, пушистый,

В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
 Всё его одело.
Тёмный лес – что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…

- Наше занятие подошло к концу. Большое всем спасибо!

Ответы детей

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зима-красавица. "Снегурочка"

воспитывается чувство коллективизма, формируется дружеское отношение со сверстниками...

Прощай Зима! Здравствуй красавица Весна. Масленица.

15  марта -  дети  и  сотрудники  нашего  детского  сада  проводили  Зиму . Все  собрались  на  площадке  у  главного ...

Поэтическое творчество по теме: "Зима-красавица".

Воспринимая поэтические образы, дети получают эстетическое наслаждение. В. Г. Белинский, обращаясь к педагогам, писал: «Читайте детям стихи, пусть ухо их приучится к гармонии русского слова, сер...

Конспект занятия по физкультуре на улице зимой «Пришла зима-красавица» (старший дошкольный возраст)

Конспект занятия по физкультуре  на улице зимой «Пришла зима-красавица» (старший дошкольный возраст)Цель: охрана и укрепление здоровья детей во все времена годаЗадачи:Создать услов...

НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование). Тема: «Зима, зима – красавица!»

Научить применять разнообразные материалы и изобразительные приёмы для создания выразительного образа зимней природы. Развивать воображе­ние, чувство цвета и композиции....

НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию (рисование). Тема: «Зима, зима – красавица!»

Цель.  Учить применять разнообразные материалы и изобразительные приёмы для создания выразительного образа зимней природы. Развивать воображение, чувство цвета и композиции.Материал и оборуд...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Зима, зима- красавица"

НОД по художественно-эстетическому развитию "Зима, зима - красавица!" (рисование) в старшей группе...