Главные вкладки

    Конспект. Мы летим в космос
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

    Соловьёва Нина Викторовна

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Конспект. Мы летим в космос399.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБДОУ детский сад № 45 компенсирующего вида

    Красногвардейского района

    Санкт-Петербурга

    Конспект:

    Непосредственно-образовательная деятельность с детьми ОВЗ

    В подготовительной группе “Мы летим в космос”

    (Использование нетрадиционной техники рисования “Граттаж”).

                             

                             

                                                  Составитель: Воспитатель Соловьёва Н. В.

                                                                      высшая кв. категория.

                 

    Использованные педагогические технологии:

    - технологии разно уровневого обучения;

    - технологии проблемного обучения в детском саду;

    - игровые  технологии;

    -

    Санкт – Петербург.

          2019 г.

    Тип непосредственно-образовательной деятельности: 

    Художественно-эстетическое развитие: совершенствование навыков по созданию рисунков, учить выполнять работу по показу педагога, по образцу или без него (от уровня развития детей), развитие творческого воображения.

    Интеграция образовательных областей:

     “Социально-коммуникативное развитие”,  “Познавательное развитие”, “Речевое развитие”.

    Цель:

    Активизация познавательной деятельности ,формирование умений и навыков по изображению рисунков в стиле нетрадиционных техник н и использование полученных знаний в продуктивной деятельности.

    Образовательные задачи:    

    Образовательная область   «Социально- коммуникативное развитие».

    1.  Воспитание навыков культуры общения и поведения

    2. Формирование элементарных навыков самоконтроля и самооценки.

    3. Развитие навыков и умений понимать проблемные ситуации и находить способы решения проблем

    Образовательная область «Познавательное развитие»

    1. Закреплять знания о космосе.
    2. Расширять знания о космонавтах побывавших в космосе.
    3. Формировать любознательность, наблюдательность, желание отражать свои знания в рисунке.        
    4. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования  , которая называется «граттаж».
    5. Развивать творческое воображение( дополняя работы мелкими деталями самостоятельно).        

    Образовательная область   «Речевое развитие».

    1. Стимуляция речевого общения, обогащение пассивного и активного словаря.

    2. Развитие  диалогической речи.

    3. Развитие умения аргументировать свои высказывания.

    Образовательная область  «Физическое развитие».

    Физминутка

    Коррекционно-развивающие задачи.

    1. Развитие внимания, логического мышления, сообразительности в ходе  выполнения задания.

    2. Развитие познавательной активности и интереса к изображению космических  объектов.

    Воспитательные задачи.

    1. Воспитывать умение слушать педагога и действовать по его инструкции.

    2. Воспитывать умение работать в коллективе, оказывать посильную помощь другу.

    3. Воспитывать интерес к творческой деятельности..

    Оборудование: 

    1. Рабочее место за столом у каждого ребёнка.; Образец для рассматривания.
    2. Лист бумаги для работы..

    З. Зубочистки, салфетки для работы.

    Предварительная работа в приложении .

    План и  ход  занятия.

    (условное обозначение:  В – воспитатель)  

    Этапы занятия

    Деятельность педагога

    Предполагаемая деятельность  и ответы детей

     

    Мотивационный этап

    Воспитатель и дети входят в группу и располагаются за столами..

    В: предлагает детям по беседовать о космосе, Спрашивает детей о том, что они знают о космосе и космонавтах.

     Стук в дверь. (вносятся игрушки),
    В: к нам кто то пришёл, вы знаете кто это(сюрпризный момент)?

    Здороваются с гостями.

    Дети отвечают на вопросы по теме

    Ответы детей.

       

    Ориентировочный этап

    Появляется Незнайка.

    В: Вы узнали, кто пришёл к нам в гости? Он обращается к детям с просьбой, помочь ему отправиться в полёт в космос.

    Воспитатель:  Что же нам делать, как помочь нашим гостям?                

    Воспитатель: Давайте ребята, отправимся в мастерскую, там решим, что делать.                        

     

     

    Ответы детей

    Ответы детей по теме.

    Исполнительский этап.

    Исследовательская

    часть.

       

    Вот мы с вами оказались в мастерской. Это место, где работают  художники. Здесь они

    рисуют различные картины. Мы тоже будем сегодня рисовать в необычном стиле называется  он«Граттаж», воспитатель подводит детей к мольберту, побуждает детей рассмотреть образец.

    В: предлагает детям расположиться за столами. У вас на столе лежат такие же заготовки, только чуть- чуть поменьше, а что у нас ещё есть на столах?

    (зубочистки и салфетки).

    Дети рассматривают, гладят образец руками, определяю на ощупь. Отвечают на вопросы воспитателя.

    Дети рассматривают и дают ответы(это ткань, не бумага;

    мятая, жёсткая, белая, плотная).

    Ответы детей.

    Основная часть.

    В: Напоминает о том, что дети собирались оказать помощь Незнайке. Действия будут выполняться на необычном листе бумаги, будем использовать в работе  зубочистки и салфетки.

    • Показ царапанья зубочисткой на листе бумаги  покрытой восковыми мелками и толстым слоем бумаги.
    • Показ изображения космических объектов нетрадиционным способом.
    • После показа  педагог спрашивает у детей, всё ли им понятно, отвечает на вопросы детей.

    Начинаем рисовать картину.

    В: оказывает индивидуальную помощь, если в этом есть необходимость.

    По завершению  работ педагог  проводит

    музыкальную разминку.

    В: спрашивает у детей , все ли работы готовы.

    В:  проводит анализ и оценку работ вместе с детьми, делает пояснения и уточнения.

    В: Молодцы, вы все справились с заданием. Нарисовали неплохие картины, ими можно порадовать наших гостей и попрощаться с ними.

    В: скажите  пожалуйста,

    вам понравилась играть в художников, если да, возьмите у меня  на столе солнышко, если нет, возьмите синюю тучку.

    В: Обоснуйте свои ответы.

    В: Вот и закончилось наше первое путешествие в мастерскую к художникам.

    Рефлексивный этап

    В: Молодцы, вы все справились с заданием. Нарисовали неплохие картины, ими можно порадовать наших гостей и попрощаться с ними.

    В: скажите  пожалуйста,

    вам понравилась играть в художников, если да, возьмите у меня  на столе солнышко, если нет, возьмите синюю тучку.

    В: Обоснуйте свои ответы.

    В: Вот и закончилось наше первое путешествие в мастерскую к художникам.

     Дети делают выбор и аргументируют ответы.

     Варианты ответов детей.

    Перспективный этап

    А ещё вы хотите поиграть? В следующий раз мы побываем в мастерской художника- портретиста,

    Прежде, чем попрощаемся с нашим

     гостем, вам необходимо отыскать предмет, в нём спрятан  сладкий приз. но что бы его найти, надо внимательно посмотреть вокруг на все предметы, которые находятся в группе и отыскать предмет,  который похож  на космический корабль

    На этом занятие заканчивается.

    Варианты ответов детей.

         

    Дети внимательно осматривают пространство,  находят конус, в котором находится сладкий приз.

    Дети прощаются с гостями и уходят из группы

                                                                                                                                     

     

    Приложение .

    Предварительная работа и интеграция образовательных областей.

    Образовательная область. “Социально-коммуникативное развитие”.

            Развивающие игры, способствующие закреплению знаний о космосе: “Дорисуй”, “Сложи картинку»”, “Чего не хватает”,  сюжетно- ролевая игра" Мы космонавты"и другие.

    Все  эти игры способствую  развитию внимания, мышления, творческого решения поставленной задачи.

    Образовательная область. « Познавательное развитие».

    В процессе проведения таких необычных занятий  у детей зарождается потребность к творчеству, формируются навыки продуктивной и  исследовательской деятельности, что способствует проявлению положительной динамики в развитии познавательной активности.. Также развивается память, внимание, мышление, восприятие.

    Эксперименты с разными нетрадиционными техниками рисования побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества, так как представлены с учетом актуального развития дошкольников. Кроме того, такая деятельность обеспечивает развитие двух типов детской активности: собственной активности ребёнка, полностью определяемой им самим, и активности, стимулируемой взрослыми.

    При проведении таких занятий реализуются задачи сенсорного характера. У детей формируются нравственные качества, такие как бережное отношение к всему живому.

    Образовательная область. «Развитие речи».

     Беседа об освоении космоса: истории, значении для науки и хозяйственной деятельности людей, перспективах; о первооткрывателях космоса. Рассматривание изображений космических летательных аппаратов, портретов космонавтов. Разучивание стихотворения А. Лугарёва «Космический сон». Лепка на космическую тему. Рассказ о животных, побывавших в космосе, - о собаках Белке и Стрелке, обезьянках Дрёме и Ерошке, мышках Образовательная область. «Физическое развитие».

    Подвижные игры, физминутки, динамические паузы, спортивные праздники, викторины с природной тематикой способствовали укреплению  здоровья малышей, развитию эмоциональной сферы, умение взаимодействовать в коллективе сверстников.

    Физминутка:

    Вот из космоса зарядка
    Выполняй все по порядку!
    Быстро встаньте,
     улыбнитесь ,
    Выше, выше потянитесь.
    Ну-ка, плечи распрямите,
    Поднимите, опустите,
      Влево, вправо повернулись,

    Легонько наклонитесь,


    Рук
    ами коленей коснулись,
    Сели-встали, сели-встали.
    Вы, надеюсь не устали?
    Надо всем свободней встать
    И спокойнее дышать.

    Беседа воспитателя с детьми:     - Путь человека в космос был долгим и трудным. Сто лет назад не было ещё даже самолётов, а жил в нашей стране человек, мечтавший долететь до звёзд. Звали его Константин Эдуардович Циолковский. (На экране появляется портрет К. Э. Циолковского) Прошло много лет, люди изобрели самолёты, вертолёты, появилась профессия лётчика. Но в один весенний день произошло в нашей стране событие, которое люди всей планеты будут помнить, пока будут летать в космос. В среду 12 апреля 1961 года в 9 часов утра впервые человек поднялся так высоко, что «смог дотянуться рукою до звёзд».

     

     - Первый полёт в космос совершил Ю.А. Гагарин.

     - Как Ю. Гагарин попал в космос? (На ракете.)

     Педагог.

     - Он летал на космическом корабле «Восток».

    Гагарин был далеко от Земли – в космосе. Только там он узнал невесомость – странное состояние, когда сам космонавт и его вещи ничего не весят и плавают в корабле, словно рыба в аквариуме. Там нет ни верха, ни низа. Там пролитая вода не растекается лужицей на полу, а собирается в шар, и шар висит в воздухе. За окном – иллюминатором всегда чёрная, непроглядная ночь. Ракета с огромной скоростью уносит человека от Земли. В космосе человек не весит ни грамма.

     Всё это первым увидел, узнал, испытал на себе Юрий Алексеевич Гагарин. Он проложил другим людям дорогу в космос.

     Советское правительство присвоило Гагарину высокое звание  страны Героя Советского Союза. Он получил ордена и в других странах – за заслуги перед всем миром.

     Мы с вами гордимся, что наша страна воспитала и выучила такого смелого, решительного, умного гражданина.

    После полёта Ю. Гагарина в космос полетели другие космонавты.  Среди них были и женщины, первым космонавтом -женщиной была Валентина Терешкова.

     - Была ли у космонавтов специальная одежда, назовите какая( шлем,  комбензон , скафандр)

     - В наше время космонавты продолжают бороздить космические просторы, Учёные проводят в космосе разные научные исследования.

    Дети, а вы хотели бы стать космонавтами?

     - Что нужно, чтобы стать космонавтом?

     (Быть здоровым, хорошо учиться, много тренироваться, быть смелым, ловким, хорошим товарищем, любить свою страну).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в средней группе. Аппликация с элементами рисования «Ракета летит в космос».

    Уточнить знания детей о понятии«космос», «космический корабль», о  планете Земля. Дать знания о празднике «День космонавтики». Активизировать словарь. Закрепить умение детей составлять композицию...

    Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Мы летим в КОСМОС"

    1. Обучающие:- уточнить представления детей о космосе и космических объектах,- познакомить с новой техникой «граттаж», её применением при рисовании, - учить использовать в работе приём «процарапы...

    Конспект Непосредственно образовательной деятельности: Познание ФЭМП в подготовительной группе на тему: «МЫ ЛЕТИМ В КОСМОС». (Итоговое)

    Развивать и стимулировать познавательный интерес к теме «Космос», обобщить и систематизировать знания по математике у детей подготовительной группы....

    Конспект тематического занятия "Летим в космос!"

    Формировать представления о том, что мы живем на планете" Земля"...

    "Мы летим в космос" (к 55-летию со дня первого полета человека в космос. Отчет старшая группа) - 2016 г.

    В 2016 году исполятся 55 лет со дня первого полета человека в космос....

    Конспект ОД "Летим в космос!" с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего возраста.

    Как тему изучить и здоровью не навредить! Предлагаю конспект на тему космоса, в котором интегрированы разные виды деятельности детей по разным образовательным областям, с обязательным условием - испол...

    Конспект "Ракета летит в космос"

    В конспекте чётко обозначены цель, задачи, выделены основные направления работы. С учетом специфики ДОУ определены формы и методы работы по обучению воспитанников с нарушением зрения ...