Конспект занятия кружка “Веселые художники” на тему: “Дерево в разные времена года”. Техника изображения: рисование с помощью соли. Старшая группа
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Емельянова Светлана Владимировна

 Продолжать учить детей технике рисования с помощью соли. Развивать воображение при придумывании сюжета картины, умение доводить начатое до конца. Развивать пластику и мимику у детей при показе явлений природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kruzhka.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия кружка “Веселые художники”

на тему: “Дерево в разные времена года”.

Техника изображения: рисование с помощью соли.

Старшая группа

Цель: Научить детей составлять пейзаж, отображающий определенное время года. Учить выделять цвет, как средство выразительности. Научить детей какому времени года присущ определенный цвет. Продолжать учить детей технике рисования с помощью соли. Развивать воображение при придумывании сюжета картины, умение доводить начатое до конца. Развивать пластику и мимику у детей при показе явлений природы.

М/л: 2 мольберта, 1 из них с листом бумаги для воспитателя, банка с водой, краски, кисть, указка, игрушка Карандашкина, 4 репродукции времени года – осени, зимы, лета. Грамзапись времен года;

На каждого ребенка по 4 листа альбомных разного цвета (белый, фиолетовый, желтый, оранжевый), акварельные краски, кисть, банка с водой, тряпочки, на каждого ребенка поднос с крупной солью.

У воспитателя: 4 альбомных листа разного цвета на мольберте, 2 листа ватмана – желтого и белого цветов, 2 дерева – осеннего и зимнего, сундучок и цветные карандаши.

Ход:

Мы сегодня с вами отправимся в страну Фантазию. А поможет нам в этом – угадайте кто?

(Карандашкин закрыт тряпочкой)

“Кто его не знает?

Он рисует лучше всех.

Кисти и карандаши рядом поставит –

Ждет его большой успех.

Ярко краски он разводит,

В руки кисточку берет.

Вот к мольберту он подходит,

Вмиг картину создает.”

Да, правильно, это Карандашкин. Здравствуй наш друг. Вот и опять ты у нас в гостях. О чем сегодня ты хочешь рассказать?

(Взять его в руки и присесть на уровне детей)

Карандашкин: Я хочу пригласить вас в картинную галерею. Проходите, дети.

(Проходим в кукольный уголок, дергаю за веревочку, открываются шторки, беру указку).

Вот мои замечательные картины. Нравятся они вам? Что на них нарисовано? (пейзаж)

Какой пейзаж? (зимний и осенний)

У каждого времени года – своя страничка в книге природы. Я внимательно наблюдаю за изменениями, происходящими в природе, и изображаю их на листе бумаги.

Сейчас я вам предложу загадки, а вы постарайтесь отгадать картину с этим временем года.

“Обсыпается весь наш бедный сад.

Листья пожелтевшие по ветру летят.

Лишь вдали красуются там на дне долин

Кисти ярко-красные вянущих рябин”.

Какое это время года? (осень)

Найдите пейзаж об осени.

Какой цвет спектра можно выбрать для осени, посмотрите на эти цветные листы. (желтый, оранжевый)

А почему?

На листочках такого цвета можно нарисовать осеннее дерево.

Давайте и мы с вами превратимся в осенний лес. И ты, Карандашкин, иди с нами.

(музыка)

-выходите на ковер, встаньте все удобно, чтобы не мешать друг другу.

“Руки подняли и покачали -                руки вверх

 это деревья в лесу.

Руки качнули,

Кисти встряхнули,                 -               встряхивание кистей рук

Ветер сбивает росу                         -         махи руками из стороны в сторону

                                                                           перед собой

в стороны руки плавно помашем  -                руки в стороны, махи руками

это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем        -                

Сели, крылья сложили назад          -               руки за спину

А теперь птицы полетели в          летаем друг за другом

Теплые края друг за другом.

(Музыку выключить, беру Карандашкина в руки на уровне глаз детей)

Ну что, Карандашкин, нарисовали мы осенний пейзаж?

Карандашкин: Да, очень похоже на осенний пейзаж, молодцы.

А сейчас я вам загадаю вторую загадку. Слушайте внимательно.

“Белый снег пушистый, в воздухе кружится

И на землю тихи падает, ложится.

И на утро снегом поле забелело, точно покрывалом

Все деревья одело.”

О каком времени года говорится в стихотворении? (о зиме)

                (взять указку)

Дети, давайте найдем зимний пейзаж. Правильно.

Как вы думаете, какой цвет можно выбрать для зимы?

(показ цветных альбомных листов – белый, фиолетовый)

Почему?

(Снег белый, фиолетовый – вечер наступил.)

На листочках такого цвета можно нарисовать зимнее дерево.

Вот сейчас мы с вами отправимся в зимний лес. Выходите, дети, на ковер.

Встаньте удобно. А ты, Карандашкин, посмотри на них (посадить на стульчик).

(музыка звучит, 2 часть)

“Мы пришли в зимний лес        - ходьба

Сколько здесь вокруг чудес.            - руки развести

Справа - березка в шубке стоит,      - рукой вправо, руки как ветви

Слева – елка на нас глядит.              - рукой влево, руки как ветви

Снежинки в небе кружатся               - кружатся, руки вверх

И на землю тихо ложатся.                 - постепенно опускаем их вниз

В лесу красота и покой                      - руки в стороны, улыбки

А нам пора домой”                             - ходьба

(музыку выключить, взять Карандашкина на уровне глаз детей).

Ну что, Карандашкин, что ты скажешь?

Карандашкин: Да, какой сказочный зимний пейзаж вы нарисовали в воздухе. Теперь вы знаете какой цвет у осени и у зимы.

Ты, Карандашкин, посиди и посмотри, как дети сейчас сами будут рисовать тополь зимой и осенью.

Дети, давайте сейчас покажем, как растут ветви у тополя – вытянуть руки вверх, разжать пальцы. Вот они как тянутся к солнышку. На каждой большой ветви – деточки, маленькие веточки.

Садитесь дети. Давайте разогреем свои пальчики.

“Будем пальчики считать        - обе руки сжать и разжать пальцы

Раз – два – три – четыре – пять          - массировать пальцы

Вот кулак,        - сжать в кулак

А вот – ладошка.                                  - ладонь

На ладошку села кошка                       - другой ладонью на ладонь

И крадется потихоньку,                       - пальцами от ладони по руке вверх

И крадется потихоньку.

Убежала кошка.

А сейчас выберите цветную бумагу для того времени года (осень или зиму), который вы будете рисовать.

Какую бумагу выбрала …

Какое время года ты будешь рисовать?

Нарисуем землю внизу, а затем рисуем тополь коричневой краской, до земли. Рисуем сверху вниз тонкий ствол, ветви тянутся к солнцу, а затем выбирайте, если осень – на дереве что будет? (листья)

А зимой? (их нет)

Затем по краске, пока она не высохла сыплем соль, а лишнюю отряхиваем обратно в поднос. Можно добавить дополнительные изображения, придумать свой пейзаж.

(включить музыку)

Итог: (выставить на полу 2 дерева и листы ватмана: белый и желтый. Взять Карандашкина на уровне глаз детей)

Ну, детки, сейчас я хочу посмотреть, что у вас получилось. Давайте разделим ваши работы. Вот на этот желтый лист около осеннего дерева сейчас вырастет осенний лес.

А на белый лист – какой лес? (зимний)

Молодцы, дети. Мне очень понравились ваши работы. Я вижу, что вы все любите рисовать и хочу подарить вам всем по простому карандашу с резинкой.

 (достать из сундучка)

До свидания, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста "Путешествие к нашим друзьям - деревьям в разное время года".

Для наблюдений за живой и неживой природой нашей группой создана экологическая тропа. Она включает в себя несколько объектов, посещая которые дети изучают закономерности природных явлений, ухаживают з...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема "Мое любимое дерево в разное время года".

Программное содержание:  Совершенствовать умение детей рисовать дерево. Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе; учить изображать эти изменения в рисунке наиболее в...

Конспект занятия по развитию речи по теме: "Патриотическое воспитание детей в детском саду ко "Дню Защитника Отечества" в старшей группе".

Знакомим детей с историей возникновения нашей страны и армии, с символикой нашей Родины.Воспитываем у детей патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам –защитникам, желание п...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема "Мое любимое дерево в разное время года".

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема "Мое любимое дерево в разное время года"....

НОД по рисованию в подготовительной группе на тему «Дерево в разное время года»

Цель: Приобщить детей к миру изобразительного искусства.Задачи:Совершенствовать умение детей изображать пейзаж с деревом на фоне земли и живописного неба.Закрепить приемы рисования сухой кистью м...

Конспект занятия по рисованию «Пейзаж с деревом в разное время года»

Цель: Приобщение детей к миру изобразительного искусства....