Конспект занятия по рисованию «Пейзаж с деревом в разное время года»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Яшина Анна Артёмовна

Цель: Приобщение детей к миру изобразительного искусства.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему «Пейзаж с деревом в разное время года»

Цель: Приобщение детей к миру изобразительного искусства.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать умение детей изображать пейзаж с деревом на фоне земли и живописного неба. Формировать умение строить композицию рисунка.

Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе. Проявлять самостоятельность в выборе композиционного и цветового решения.

Развивающие: Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, наблюдательность; цветовое восприятие в целях обогащения колористической гаммы рисунка; фантазию, творчество, воображение.

Воспитательные: Воспитывать чувство прекрасного; аккуратность, эмоционально-положительное отношение к творчеству. 

Предварительная работа: наблюдения на улице за деревьями круглый год;

беседы с детьми о красоте природы, об инструментах художника, о жанрах живописи.

чтение художественной литературы , рассматривание репродукций пейзажей, консультации для родителей .

Активизация словаря: Крона, макушка, развесистое.

Методы и приёмы: наглядные, словесные, практические.

Материал: белый лист бумаги формата А4, цветные и восковые карандаши, фотоиллюстрации пейзажей с деревьями в разное временя года.

Ход непосредственно образовательной деятельности

I часть. Вводная

Воспитатель: Отгадайте загадку. 

“Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает”. 

Дети: - Дерево.

Воспитатель: - Как вы догадались, что это дерево?

Дети: - А потому что, оно и веселит, и питает, и согревает.

Воспитатель: - Объясните, как дерево весной веселит?

Дети: - Появляются зеленые листочки. Все на свете радуются их появлению.

Воспитатель: - Как летом холодит дерево?

Дети: - Под кронами деревьев в жару прохладно, тень.

Воспитатель: - Как осенью дерево питает?

Дети: - На деревьях созревают плоды: яблоки, груши.

Воспитатель: - Как вы понимаете, что дерево зимой согревает?

Дети: - Печки топят дровами.

Гимнастика для глаз.

Воспитатель: - Чтобы сохранить и укрепить свое здоровье, давайте сделаем гимнастику для глаз.

Ветер дует нам в лицо.

(Часто моргают веками.)

Закачалось деревцо.

(Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево.)

Ветер тише, тише, тише…

(Медленно приседают, опуская глаза вниз.)

Деревца все выше, выше!

(Встают и глаза поднимают вверх.)

 

Мы отправились гулять. Шагают на месте

Грибы — ягоды искать

Как прекрасен этот лес.

Полон разных он чудес.

Светит солнце в вышине, смотрят вверх

Вот грибок растет на пне, смотрят вниз

Дрозд на дереве сидит, смотрят вверх

Ежик под кустом шуршит. смотрят вниз

Слева ель растет — старушка, смотрят вправо

Справа сосенки — подружки. смотрят влево

Где вы, ягоды, ау! повторяют движения глаз

Все равно я вас найду! влево — вправо, вверх — вниз.

II часть. Основная

Воспитатель: - Еще раз зажмурили глаза, открываем. Сегодня мы с вами ребятки будем художниками, посмотрите, как много здесь  чистых холстов ,много-много разных карандашей.  

 Воспитатель: - Сейчас мы будем рисовать пейзаж с деревом в разное время года. В какое время года дерево будете рисовать вы, выберите сами.

Воспитатель: - Мы с вами вспомним, как же выглядят деревья в разное время года. Как вы рисуете дерево зимой?

Дети: - Дерево голое, на ветках лежит белый, пушистый снег, на земле тоже снег, сугробы.

Воспитатель: - Как можно изобразить дерево весной?

Дети: - На деревьях начинают появляться маленькие почки ,а затем зеленые листочки, цветы, на земле лужи от таяния снега, начинает появляться зеленая травка.

Воспитатель: - Какое дерево бывает летом?

Дети: - Все зелёное, трава тоже зелёная, растут разноцветные цветы.

Воспитатель: - Какое отличие дерево осенью?

Дети: - Листья уже жёлтые, оранжевые, красные, коричневые, трава сухая, коричневого и жёлтого цвета, наступает листопад.

Воспитатель: - Скажите мне пожалуйста прежде чем мы с вами начнем рисовать дерево, что нам нужно нарисовать? (Фон). Что в пейзаже является фоном?

Дети: - Небо и земля, которые соединяются линией горизонта.

Воспитатель: - Небо какое должно быть?

Дети: - Голубое, с белыми облаками, серое, на закате – ярко красное, ночью – темное, живописное .

Воспитатель: - Сейчас вам необходимо выбрать время года, в котором будет изображено ваше дерево, и начать рисовать фон.

Воспитатель: - Кристина, а какое время года выбрала ты? Какие цвета ты выберешь для своего фона?

(На доске у воспитателя - чистый альбомный лист. Дети и воспитатель параллельно начинают изображать небо и землю).

Физминутка. Кинезиологические упражнения.

«Колечко». Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе

«Кулак—ребро—ладонь». Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Ребенок выполняет пробу вместе с педагогом, затем по памяти в течение 8—10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении педагог предлагает ребенку помогать себе командами («кулак—ребро—ладонь»), произносимыми вслух или про себя.

Воспитатель: - Спасибо, мой юные художники. Вы – умнички! Теперь продолжим наше творчество.

(Дети садятся за столы).

Воспитатель: - Скажите мне пожалуйста , с чего мы начнём рисовать дерево?

Дети: - Со ствола.

Воспитатель: - Кто может показать и рассказать , как нарисовать дерево?

Дети: - Начинаем рисовать дерево снизу вверх. Внизу ствол толще, чем на макушке, поэтому к верху линия становится тоньше. Следующий шаг рисуем ветки. Большие ветки растут внизу ствола, они все смотрят вверх. Затем рисуем мелкие ветки.  Чем мелких веток больше, тем дерево будет развесистее и красивее.

(Показ детей с объяснением. Остальные дети тоже рисуют.)

Самостоятельная деятельность детей.

III часть. Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята, художники всегда дают названия своим картинам. А теперь вы придумайте названия своим картинам.

Молодцы, мои счастливые художники! У вас получились замечательные пейзажи! Сейчас мы разместим их на выставке и рассмотрим. Воспитатель: - Сергей, тебе чья картина понравилась? Чем? А как ты думаешь, чем она отличается от твоей картины? Какие цвета использовались в этой картине? (Ответы детей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема "Мое любимое дерево в разное время года".

Программное содержание:  Совершенствовать умение детей рисовать дерево. Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе; учить изображать эти изменения в рисунке наиболее в...

Конспект занятия кружка “Веселые художники” на тему: “Дерево в разные времена года”. Техника изображения: рисование с помощью соли. Старшая группа

Продолжать учить детей технике рисования с помощью соли. Развивать воображение при придумывании сюжета картины, умение доводить начатое до конца. Развивать пластику и мимику у детей при показе я...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема "Мое любимое дерево в разное время года".

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема "Мое любимое дерево в разное время года"....

НОД по рисованию в подготовительной группе на тему «Дерево в разное время года»

Цель: Приобщить детей к миру изобразительного искусства.Задачи:Совершенствовать умение детей изображать пейзаж с деревом на фоне земли и живописного неба.Закрепить приемы рисования сухой кистью м...

НОД рисованию "Деревья в разные времена года"

Конспект по нетрадиционной технике рисования печатание листьями, паралоном, пальцами, тычок жесткой полусухой кистью...

"Пейзаж с деревом в разное врем года"

Технологическая карта по рисованию «Пейзаж с деревом в разное время года» для подготовительной к школе группы...