Мастер-класс по нетрадиционному способу рисования в старшей группе «В яркий солнечный денек золотой расцвел цветок»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Альянова Екатерина

Цель: формирование интереса к объектам природы; развитие художественных и творческих способностей детей

Задачи.

Образовательные.

  Закрепить представление о сезонном развитии растения.

  •  Познакомить с техникой  рисования с помощью трафарета и губки методом «тычка» цветы. Закрепить представление детей о композиции.

 Коррекционно-развивающие.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Развивать зрительное и слуховое внимание.

- Развивать правильное речевое дыхание при чтении стихотворений.

- Развивать речедвигательные навыки.

-Развивать умения аргументировано доказывать свою точку зрения.

- Развивать и обогащать опыт художественно-продуктивной деятельности на всех её уровнях: восприятие – исполнительство – творчество.

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать у детей эстетическое отношение к окружающему миру средствами практической художественно-целесообразной деятельности.

- Воспитывать  качества человеческого труда – трудолюбие, аккуратность, ответственность.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

 

 Предварительная работа:

  Беседа о первых весенних цветах;  наблюдения  за одуванчиками на прогулке;  определение понятия – сорняк, барометр погоды;  заучивание стихотворений об одуванчиках;  рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением одуванчиков;  

Оборудование

Для педагога:  презентация «В яркий солнечный денек золотой расцвел цветок»;

 мультимедийное оборудование; ноутбук;  образец композиции из цветов; 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

         Мастер-класс по нетрадиционному способу рисования в старшей группе  «В яркий солнечный денек золотой расцвел цветок»                                

  • Развивать эстетическое восприятие  окружающего мира

Цель: формирование интереса к объектам природы; развитие художественных и творческих способностей детей

Задачи.

Образовательные.

  Закрепить представление о сезонном развитии растения.

  •  Познакомить с техникой  рисования с помощью трафарета и губки методом «тычка» цветы. Закрепить представление детей о композиции.

 Коррекционно-развивающие.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Развивать зрительное и слуховое внимание.

- Развивать правильное речевое дыхание при чтении стихотворений.

- Развивать речедвигательные навыки.

-Развивать умения аргументировано доказывать свою точку зрения.

- Развивать и обогащать опыт художественно-продуктивной деятельности на всех её уровнях: восприятие – исполнительство – творчество.

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать у детей эстетическое отношение к окружающему миру средствами практической художественно-целесообразной деятельности.

- Воспитывать  качества человеческого труда – трудолюбие, аккуратность, ответственность.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

 Предварительная работа:

  Беседа о первых весенних цветах;  наблюдения  за одуванчиками на прогулке;  определение понятия – сорняк, барометр погоды;  заучивание стихотворений об одуванчиках;  рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением одуванчиков;  

Оборудование

Для педагога:  презентация «В яркий солнечный денек золотой расцвел цветок»;

 мультимедийное оборудование; ноутбук;  образец композиции из цветов;  

                           Ход  образовательной деятельности.

 Приветствие.     -  Ребята, давайте поприветствуем и улыбнемся друг другу.

 Доброе утро – нам шепчут кусты.

Доброе утро – журчат ручейки.

Доброе утро – шумят тополя.

Доброе утро – родная земля.

Доброе утро – солнцу и птицам.

Доброе утро – улыбчивым лицам.

Загадка детям.

"С молоком, но не коровушка, летает, а не соловушка".

Посмотрите на экран и убедитесь в том, что вы ответили правильно.  Конечно, это наш старый знакомый - очаровательный  одуванчик.

Кто помнит легенду в стихах о появлении одуванчиков?

Шла по городу Весна,

Кошелёк несла она.

Краски яркие и кисти

Нужно было ей купить.

Приоткрыла кошелёк,

А монетки

Скок,

         скок,

                 скок!-

Раскатились,

убежали,

Одуванчиками стали.     /Е. Приходько

   

Легенда об одуванчике.

Сейчас я вас познакомлю с еще одной легендой  о появлении одуванчиков.

Встало однажды по весне Солнышко спозаранку, умылось теплым дождичком и пошло гулять по небу. Смотрит – хороша земля! И леса, и луга – все в зеленом наряде, каждая травинка переливается. И все-таки чего-то не хватает.

– Чтобы еще такое придумать? – спросило само себя Солнышко. – Чем обрадовать людей?

Взмахнуло оно золотым рукавом – брызнули на землю солнечные пылинки, и засветились на лугах, на тропинках веселые желтые огоньки – одуванчики. «На меня  похожи!» – обрадовалось Солнышко. А сердитая Зима неподалеку пряталась в глухом лесу, в глубоком овраге. Услышала она, что Солнышко смеется, и выглянула тихонько из своего укрытия. Смотрит, а в траве много-много маленьких солнышек светится.

Ох, и разозлилась тут Зима! Махнула своим серебряным рукавом и запорошила веселые огоньки снегом. А сама далеко на Север ушла. С той поры братцы-одуванчики так и щеголяют: сначала в желтом платье, а потом в белой пушистой шубке.

Какая  легенда вам больше понравилась? Почему? /Ответы детей/

Жизнь одуванчика  – словно страницы книги.  Давайте  полистаем эти страницы.

Первая страница - зеленая.  Как вы думаете почему?  /Слайд №3/

/Ответы детей/

Правильно,  сначала на поверхности земли, когда становиться тепло,  появляется  розетка из ярко-зеленых листьев. При этом  каждый листик одуванчика смотрит в свою сторону.  Одуванчик еще не цветет.  C:\Users\JabbaHut\Desktop\катя\одуванчики\FullSizeRender-22-05-17-10-02.jpg

 

 Вторая страница – желтая.  Как вы думаете почему?

Давайте о ней мы расскажем в стихах.

Читают дети.

* Уронило солнце лучик золотой.     /Слайд №4/

Вырос одуванчик первый, молодой.

У него чудесный золотистый цвет.

Он большого солнца – маленький портрет.

                                        /О. Высоцкая/

*  Лишь солнышко пригрело,           /Слайд №5/

 У тропинки в ряд,

 Цветочки приодели

 Свой солнечный наряд.

 Нежатся на солнышке,

 Купаются в росе,

 Светятся, как звездочки, В низенькой траве.

Педагог. Да, в  теплые солнечные майские дни повсеместно начинают активно раскрываться ярко-золотистые корзиночки одуванчика, радуя наш взгляд.

- На этой желтой страничке мы встречаемся и с друзьями одуванчика. Как вы думаете, с кем дружит одуванчик?  /Ответы детей/.

Все правильно, одуванчик дружит с насекомыми: пчелками, бабочками, шмелями, божьими коровками…  Почему одуванчик дружит с насекомыми?

Дети. -Насекомые  ищут в цветках одуванчика особый вкусный сок – нектар. Они попьют нектара на одном цветке, испачкаются в его порошке – пыльце, полетят на другой цветок – тоже сладкий нектар пить. А порошок с их лапок упадет на этот цветок, и через некоторое время на месте цветка появятся семена.

/Предлагает детям почитать стихи/

*Расцветает одуванчик            /Слайд №6 и Слайд №7/

 В жаркий день - ковром весёлым!

 Его очень любят пчёлы.

 Шмель спешит издалека

 До янтарного цветка.  /Л. Дудина/

Бабочка-красавица,               /Слайд №8/

 В ярком цветном платьице,

 Покружилась, полетала,

 Села на цветок, устала…

 - Не для отдыха я села,

 Я нектар цветочный ела.

Да, насекомые  пьют сладкий цветочный нектар и весело порхают и  вьются  над одуванчиковыми полянами.  Давайте и мы с вами подвигаемся.

Физкультминутка «Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик!                                     /Приседают/

Стебель  тоненький, как пальчик                   / Медленно поднимаются/

Если ветер быстрый-быстрый

На поляну налетит                                            / Разбегаются в разные стороны/

Все вокруг зашелестит                                    /Произносят на выдохе «ш-ш-ш-ш-ш»/

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом                                   /Берутся за руки и идут по кругу/

И сольются  с небосводом.  

Гимнастика для глаз

Зажмурьте из всех сил глаза, а потом откройте их.  /4-6 раз/

Быстро моргайте ( в течение 15 секунд)/ повторить  3раза/

Закройте глаза и поглаживайте веки круговыми движениями кончиками (подушечками) пальцев. /1минута             

 

- Ребята, посмотрите  на  экран /Слайд №9/.  Правится вам этот пейзаж?  А чем он вам нравиться?  /Ответы детей/

Действительно, пейзаж в период цветения одуванчиков выглядит завораживающе: земля покрывается сияющим золотым ковром, словно многочисленные дети солнца спустились с небес  и хотят подарить нам частичку тепла самой природы.

   Но одуванчики  не только радуют  наш глаз, но еще и очень полезны для здоровья.  

 Из  листиков одуванчика  делают весенний салат, в котором много витаминов. /Слайд №10/

Из цветков варят вкусное и полезное варенье, так называемый «одуванчиковый мед /Слайд №11/

Из  листьев и корней делают отвары и пьют для возбуждения аппетита и улучшения пищеварения,  от простуды, для  снятия боли и воспалений…  /Слайд №12/

Современная косметическая промышленность сок одуванчика использует в лосьонах и кремах против угревой сыпи, пигментных пятен, веснушек.  /Слайд №13/

Постановка проблемы.

Как мы называем  растения   очень полезные  для здоровья?  /Лекарственные растения/.

Значит одуванчик,  какое растение?  Правильно  -  лекарственное.

 А почему же тогда  люди  называют этот цветок сорняком?

 /Ответы детей: потому что этот маленький  яркий  цветок можно встретить повсюду:  на лугах, у тропинок, вдоль дорог, на полях, лесных опушках, склонах оврагов…  Это цветок  не высаживают как садовые цветы и  он не требует за собой ухода. Они неприхотливы.

Семена одуванчиков легко прорастают на любой почве, поэтому их много кругом.

/ При необходимости педагог дополняет ответы детей./

Да, ребята, одуванчик называют сорняком, но  не совсем заслуженно.  Его цветы, стебли, листья и корни впитали в себя целебные свойства самой природы.  Это пушистое солнышко в миниатюре способно лечить тяжелые недуги. Одуванчик  не сорняк, а лекарство от многих болезней и за целебные свойства его  по праву называют «эликсиром жизни».

Перевернем желтую страницу и увидим  страничку  – белую, самую  интересную для вас.  В золотисто – желтой корзинке образуется несколько сотен семян. Каждое семечко снабжено  пушистым  белым хохолком на длинной ножке – парашютиком .  Пока семечко не созрело,  парашютик не раскрывается. Созревшие плоды расправляют белые пушинки зонтиком, поэтому одуванчик становиться похож на пушистый белый шарик.  Стоит дунуть ветру, как шарик распадается на много-много  парашютиков.  /Слайд №14/ И летят во все стороны отважные семечки-парашютики.   Кто хочет почитать  стихотворение об этом периоде одуванчика?

 Стихи /читают дети/

*В желтой шапочке стоит,       /Слайд №14/

Словно солнышко горит.

Вот проходит день за днем-

Белой шапки нет на нем

В шапке он уже другой

Нежно – белой, пуховой.

*Зной в травинку подышал      /Слайд №15/

И надул воздушный шар.

Ветерок единым духом

Шар пустил по свету пухом.

Был он желтым, стал он белым,

Только дунет ветерок,

К облакам взлетит он смело -

Он летающий цветок.

Педагог.  В золотисто – желтой корзинке образуется несколько сотен семян. Каждое семечко снабжено  пушистым  белым хохолком на длинной ножке – парашютиком .  Пока семечко не созрело,  парашютик не раскрывается. Созревшие плоды расправляют белые пушинки зонтиком, поэтому одуванчик становиться похож на пушистый белый шарик.  Стоит дунуть ветру, как шарик распадается на много-много  парашютиков.   И летят во все стороны отважные семечки –парашютики. /Слайд №16/

Четвертая страница последняя – коричневая /Слайд №17/.

 Осенью надземная часть одуванчика отмирает, а в почве остается  зимовать его корень.

 Наступит весна, и из этого корешка появятся новые листики и новый стебелек на которм распуститься вновь   прекрасный солнечный яркий цветок. А из  семян - парашютиков  вырастут новые одуванчики.

Но это будет весной. А осенью мы уже не можем полюбоваться одуванчиками, они отцвели и разлетелись.

А как вы думаете, какой способ можно найти, чтобы любоваться  одуванчиками круглый год?  /Ответы детей:  одуванчики можно нарисовать, сделать аппликацию, сфотографировать, купить картину какого-нибудь художника…/

 Вы правы, посмотрите, как изображают одуванчики на своих картинах художники.

Слайд №18–  Картина «Одуванчики» Добель Е.

Слайд №19 – Картина «Одуванчики» Иван Бондаренко.

 Слайд №20 – Картина  «Одуванчики» Елена Тенер.

А вот эту картину - поделку выполнила я, для украшения интерьера нашей группы. Педагог демонстрирует  свое произведение. |Слайд №21/

Нравиться? Эта картина нарисована?  /Нет, она сделана из бумаги и салфеток./   Хотите  стать художниками-дизайнерами и сделать тоже такую картину своими руками? /Да./

 Но прежде мы сделаем гимнастику для пальчиков, чтобы они были ловкими и умелыми.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Одуванчик вырос на поляне,                                             /Соединить руки, изображая «бутон»/

 Утром весенним раскрыл лепестки.                              / Раскрыть руки, разжать пальцы /

 Всем лепесткам красоту и питание                / В ритм словам раздвигать и вновь соединять пальцы/

 Дружно дают под землей корешки!             /Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить

                                                                                                         Пальцами – «корешками»/                                                                                                                                        

 Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.                  / Плотно сжать переплетенные пальцы/

 Тихо засыпают, головки опускают.                                    / Положить руки на колени/

Под музыку Евгения Рушанского к песне на стихи В. Степанова «Одуванчик» дети  рисуют одуванчики в технике «тычки» и с помощью трафарета.  Педагог поэтапно объясняет  и показывает технологию рисования цветка.

 

C:\Users\JabbaHut\Desktop\катя\одуванчики\IMG_5880-22-05-17-10-02.JPG C:\Users\JabbaHut\Desktop\катя\одуванчики\FullSizeRender-22-05-17-10-03.jpg

                       

Цветы украшают луга и леса,

Но это не только природы краса-

В них пчёлы находят целительный дар,

И бабочки пьют из них сладкий нектар.

Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,

Не надо букеты из них составлять…

Завянут букеты.   Погибнут цветы…

И больше не будет такой красоты.

                            /Г. Волошина/

Ребята, пусть цветы лучше останутся на ваших картинках и будут долго радовать нас.

Обобщение. Релаксация. Самооценка.

C:\Users\JabbaHut\Desktop\катя\одуванчики\FullSizeRender-22-05-17-10-03-1.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ ИТШ Дошкольное отделение по адресу ул.Усиевича, 29Б Мастер-класс по нетрадиционному способу рисования в старшей группе « В яркий солнечный денек золотой расцвел цветок» Подготовила воспитатель Альянова Е.А.

Слайд 2

Цель. Вспомнить и закрепить знания о строении цветов Дать представление о сезонном развитии растения. Учить рисовать с помощью трафарета и губки методом «тычка» цветы. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира

Слайд 3

Дыхательная гимнастика . Шла по городу Весна, Кошелёк несла она. Краски яркие и кисти Нужно было ей купить. Приоткрыла кошелёк, А монетки Скок, скок, скок!- Раскатились, убежали, Одуванчиками стали.

Слайд 4

Загадка Молодой я как цыплёнок, Тот , что вышел из пелёнок. Если я отцвел, дружок, Стал я беленький пушок

Слайд 5

Жизнь одуванчика – это странички увлекательной книги . Первая страничка - зеленая . На поверхности земли появляется розетка из ярко-зеленых листьев. Одуванчик еще не цветет.

Слайд 6

Вторая страница – желтая. Уронило солнце лучик золотой. Вырос одуванчик первый, молодой. У него чудесный золотистый цвет. Он большого солнца – маленький портрет. /О. Высоцкая/

Слайд 7

Третья страница – белая. В желтой шапочке стоит, Словно солнышко горит. Вот проходит день за днем- Белой шапки нет на нем В шапке он уже другой Нежно – белой, пуховой.

Слайд 8

Последняя страница - коричневая Осенью надземная часть одуванчика отмирает, а в почве зимует его корень.

Слайд 9

Строение одуванчика

Слайд 10

Друзья одуванчика – бабочки, пчелы и шмели Бабочка-красавица , В ярком цветном платьице, Покружилась, полетала, Села на цветок, устала… - Не для отдыха я села, Я нектар цветочный ела . Расцветает одуванчик В жаркий день - ковром весёлым! Его очень любят пчёлы. /Л. Дунина/ Шмель спешит издалека До янтарного цветка.

Слайд 11

Поможем Ёжику «собрать» букет для медвежонка Цветы украшают луга и леса, Но это не только природы краса- В них пчёлы находят целительный дар, И бабочки пьют из них сладкий нектар. Не надо, друзья, их бессмысленно рвать, Не надо букеты из них составлять… Завянут букеты. Погибнут цветы… И больше не будет такой красоты. /Г. Волошина/

Слайд 12

Рисование с помощью трафарета и губки

Слайд 13

Рисование цветов методом «тычка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "В яркий солнечный денёк золотой расцвел цветок"

Формирование интереса к объектам природы: самому любимому с раннего детства цветку - одуванчику.  Развитие художественных и творческих способностей детей на основе знакомства с техник...

Конспект занятия "В теплый солнечный денек золотой расцвел цветок"

Занятия «В тёплый солнечный денёк золотой расцвёл цветок» Дошкольное образование( экологическое воспитание)Панасенко Елена НиколаевнаВоспитательГБДОУ детский сад № 15 Красносельского района СПбПр...

НОД "В теплый солнечный денек золотой расцвел цветок"

Знакомство  детей с  весенним цветком – одуванчиком, его особенностями и строением, попытаться нарисовать его нетрадиционным способом....

Мастер-класс «Знакомство с нетрадиционными способами рисования» для родителей средней группы.

Повышение компетентностей родителей в области художественно-творческого развития детей дошкольного возраста....

Конспект занятия «В солнечный денек-золотой расцвел цветок» в младшей группе детского сада

Конспект занятия «В солнечный денек-золотой расцвел цветок» в младшей группе детского садаЦель: Создать условия для обучения детей рисованию цветов нетрадиционными способами.Задачи: Формир...

Занятие в младшей группе "В солнечный денек, золотой расцвел цветок".

quot;В солнечный денек, золотой расцвел цветок" - занятие...

Презентация "В яркий солнечный денек золотой расцвел цветок"

Одуванчики цветы  ослепительно желты!И горит лужайка наша словно сказочная чаша,Где  на круглом донце расплескалось солнце!В презентации даны сведения о сезонном раз...