Мастер-класс «Знакомство с нетрадиционными способами рисования» для родителей средней группы.
методическая разработка (средняя группа) на тему

Танцай Елена Мухаметдиновна

Повышение компетентностей родителей в области художественно-творческого развития детей дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Знакомство с нетрадиционными способами рисования»  для родителей детей средней группы.

Цель:

Повышение компетентностей родителей в области художественно-творческого развития детей дошкольного возраста.

Задачи:

• Продемонстрировать родителям подходы к развитию личности дошкольников посредством нетрадиционных форм изобразительной деятельности.

• Формировать творческую активность родителей в процессе продуктивной деятельности.

• Способствовать сотрудничеству и взаимодействию между участниками мастер-класса

Материалы:

Мультимедийное оборудование: кран, проектор, ноутбук; материалы и пособия для изобразительной деятельности: клеенки на столы, кисти, гуашь, шпажки, пена для бритья, листы ватмана, салфетки, емкости для воды.

Ход мастер-класса:

Звучит аудиозапись спокойной музыки. Воспитатель встречает родителей и приглашает их в зал.

Воспитатель:

Добрый день, в добрый час

Начинаем мастер-класс!

Проходите, не стесняйтесь,

На стулья вы располагайтесь.

Сегодня будем рисовать

И картины создавать.

Добрый день, уважаемые родители и гости. Сегодня я хочу познакомить вас с нетрадиционными формами работы по изобразительной деятельности и подробнее остановиться со способом изготовления работ в технике «Монотипия»- уникальный отпечаток в единственном экземпляре.

Обратите внимание на экран и подумайте над ответом на вопрос: «В каких видах детской деятельности можно развивать мелкую моторику пальцев рук у детей? »

Ответы родителей.

Воспитатель обобщает ответы:

Влияние изодеятельности на развитие личности ребенка велико. Оно способствует развитию координации и дифференциации движений, укреплению мышц руки, обогащению тактильного опыта ребёнка, развитию воображения, познавательного интереса, памяти, внимания, слухового и зрительного восприятия, воспитанию усидчивости, формированию игровой и учебно-практической деятельности.

Изобразительная деятельность требует от ребенка проявления разносторонних качеств и умений. Для того чтобы нарисовать какой-либо предмет, его не только необходимо хорошо рассмотреть: определить его форму, строение, цвет, положение в пространстве, но и сконцентрировать свое внимание на руке.

Работа с разными материалами расширяет спектр возможностей ребенка, обеспечивает его раскрепощение, развивает воображение, фантазию. Существует большое разнообразие традиционных и нетрадиционных форм изобразительной деятельности, которые мы используем в совместной работе с детьми:

• Аппликация из салфеток

• Аппликация из ваты

• Аппликация с использованием круп и семян

• Пластилиновая живопись

• Рисование методом «Монотипия»

Сейчас я кратко остановлюсь на каждой из этих техник, которые я использовала в работе с детьми.

Внимание на экран!

Аппликация из салфеток.

Техника применяется с 3 лет. Из салфеток скатываются небольшие плотные шарики и приклеиваются на лист картона

Аппликация из ваты.

Техника применяется с 4 лет. Из ваты скатываются небольшие шарики, жгутики и приклеиваются на лист картона или вата приклеивается равномерным слоем на изображение. Аппликация символа года-барашка.

Аппликация с использованием круп и семян.

Техника применяется с 3 лет. На фон или изображение наносится клей ПВА и посыпается крупой (манкой, гречей, рисом и т. д.) или семенами. Крупные семена (горох, фасоль, бобы) лучше вдавливать в нанесённый на изображение слой пластилина.

Пластилиновая живопись.

Техника применяется с 3 лет. Небольшие кусочки пластилина наносятся на основу и растираются в нужном направлении.

Рисование методом «Монотипия»—

Данная техника используется с 4 лет! На плотном листе бумаги наносится красками рисунок, затем накрывается сверху листом бумаги, слегка проглаживается, снимается верхний лист бумаги.

Рисование методом «Монотипия на пене»—

Данная техника применяется с 3 лет. На плотном листе бумаги покрытом пеной наносится рисунок с использованием кистей и шпажек, затем накрывается сверху листом бумаги, слегка придавливается, снимается верхний лист бумаги, убирается линейкой пена с листа, остается отпечаток-уникальный рисунок.

2 часть. Практическая.

Сейчас я предлагаю вам попробовать выполнить нетрадиционный вид изобразительной деятельности на выбор.

Приглашаю вас пройти за стол.

Замечательные рисунки у нас получились.

3 часть. Рефлексия.

А теперь поделитесь со своими впечатлениями, расскажите, что вам удалось, в чем испытали трудности, и как будете использовать данную технику в домашних условиях с детьми.

Вывод: вот такие замечательные рисунки у нас получились. Вы ознакомились с нетрадиционным способом изодеятельности, который, на мой взгляд, будет интересен для детей. Это не традиционное рисование, но оно несет в себе много развивающих моментов. Такой вид изодеятельности вы можете использовать в домашних условиях в виде индивидуальной работы с ребенком, в том числе и для украшения комнаты ребенка.

В завершение нашей встречи, хочу вам предложить памятки-рекомендации, где описаны 2 нетрадиционных вида изодеятельности, которые мы не затрагивали на мастер классе, но которые, на мой взгляд, также будут интересны детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс: "Изготовление Олимпийской символики нетрадиционным способом"

Мастер-класс: "Изготовление Олимпийской символики нетрадиционным способом"...

Мастер - класс для родителей по нетрадиционным техникам рисования с участием детей старшей группы. Рисование ежа

* Ознакомление с нетрадиционными техниками рисования. * Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми для эмоционального, позитивного взаимодействия через художественно-эстетическое во...

Мастер-класс для педагогов доу Нетрадиционные техники рисования: «Увлекательное рисование методом тычка».

Дорогие коллеги, предлагаю Вам более подробно познакомиться с  нетрадиционной техникой рисования  методом «Тычка сухой щетинной кистью».Необычность этого метода заключается в том, что детям ...

Мастер-класс для педагогов доу Нетрадиционные техники рисования: «Увлекательное рисование методом тычка»

презентация Мастер-класс для педагогов доу Нетрадиционные техники рисования: «Увлекательное рисование методом тычка»...

Мастер-класс для педагогов доу Нетрадиционные техники рисования «Увлекательное рисование методом тычка»

к презентации Мастер-класс для педагогов доу Нетрадиционные техники рисования «Увлекательное рисование методом тычка»...

Мастер-класс по нетрадиционному способу рисования в старшей группе «В яркий солнечный денек золотой расцвел цветок»

Цель: формирование интереса к объектам природы; развитие художественных и творческих способностей детейЗадачи. Образовательные.  Закрепить представление о сезонном развитии растения. По...

Мастер – класс для детей: «Использование нетрадиционных способов рисования для подготовки руки к письму»

Овладение письмом -  это длительный, трудоемкий процесс. В овладении навыком письма, как и каким-нибудь другим навыком, важное значение приобретают подго­товительные упражнения. Основная цель...