Тема «Нарисуй какую хочешь игрушку»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Миронова Татьяна Михайловна

Конспект  организованной образовательной деятельности по рисованию с детьми средней группы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_konspekt.docx220.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47

Конспект  организованной образовательной деятельности по рисованию с детьми средней группы.

Тема «Нарисуй какую хочешь игрушку»

https://ot2do6.ru/uploads/posts/2016-12/1482480312_igr4.jpghttps://ot2do6.ru/uploads/posts/2016-12/1482480293_igr1.jpg

https://ot2do6.ru/uploads/posts/2016-12/1482480326_igr2.jpg

http://static.ozone.ru/multimedia/audio_cd_covers/1013958363.jpg

                

        Составила:                                            Миронова Т.М.

Саров 2020г.

Задачи:                                                                                                                                                    

  • Развивать умение детей задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей.
  • Закреплять навыки рисования красками.
  • Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится.
  • Воспитывать самостоятельность.
  • Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении.
  • Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным  рисункам.                                                                                                                                                      

Предварительная работа:                                                                                                                                        

  •     Игры с игрушками, уточнение их формы.                                                            
  • Дидактические игры, направленные на усвоение формы, величины, строения предметов и объектов.                                                                                                                      
  • Беседа с детьми о любимой игрушке.                                                                          
  •   Выставка игрушек «Моя любимая игрушка"                                            

Демонстрационный материал:                                                                                                    

  • Игрушки                                                                                                                        
  • Картинки с изображением игрушек                                                                                                                                        

Материалы и оборудование. Альбомные листы  А - 4, краски гуашь, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка), магнитная доска и магниты.                                                                                                                                  Активизация словаря: игрушка, любимая, форма, круглая, квадратная, треугольная, прямоугольная, овальная.                                                                                                       Индивидуальная работа:  помощь детям в процессе рисования.    

Ход ООД

Педагог

Ответы детей

Вводная часть

Дети  входят в группу и встают в круг. Воспитатель произносит приветствие.

Предлагает детям посмотреть друг на друга и улыбнуться.

Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.

-Все дети улыбаются? Хорошее у вас сейчас настроение? 

-Ребята, послушайте стихотворение:

«Друзей не покупают,                                     Друзей не продают.                                        Друзей находят люди.                                         А также создают.                                                    И только у нас,                                                      В магазине игрушек,                                       Огромнейший выбор                                                Друзей и подружек!»                                

-Да!

Игра «Чего не хватает?»

Воспитатель показывает на магнитной доске детям картинки с изображением игрушек, у которых не хватает каких – либо частей (у куклы – головы, у грузовой машины-кузова). Дети внимательно рассматривают картинки и определяют, каких частей не хватает у игрушек.

Воспитатель предлагает ребёнку приставить недостающую часть, собрать картинки игрушек на магнитной доске.

Воспитатель показывает куклу.

Воспитатель показывает игрушку-грузовик.

Физкультминутка «Веселые игрушки»

Дети стоят в кругу  и выполняют движения в соответствии с текстом и по показу воспитателя.

-Ребята, скажите, а что это за друзья и подружки?

-Я хотела бы рассказать один секрет: когда вечером вы уходите из детского сада, игрушки оживают и делятся впечатлениями о том, как вы играли, кто был добр с игрушками, а кто их бросал, трепал и неаккуратно с ними обращался. Поэтому, чтобы игрушки вас с нетерпением ждали в детском саду, оставались вашими друзьями:                            «Обижать мы их не станем, Поиграем и потом,                                     Все на место уберем».

-А вот с этими игрушками играли неаккуратно. Посмотрите, какой части не хватает у игрушки? Какой она формы?

- Молодцы, какие вы наблюдательные!

-А как же нам помочь этим игрушкам? Они очень хотят играть.

-Правильно! Давайте отремонтируем.

-Ребята, я знаю, что вы любите играть с игрушками. Рита, какая твоя любимая игрушка?

-Молодец! Сколько, много нам Рита рассказала о своей любимой кукле.

- Ребята, вспомните, какие части есть у куклы. У неё круглая голова, шея, овальное тело, две руки и две ноги. На лице: два глаза с ресничками, брови, нос, рот. Все куклы одеты в красивое  платье. Форма его конусообразная.

-А, Захар, с какой игрушкой любит играть?

- Назови геометрические фигуры, на которые похожи части грузовика.

-Какой формы кабина?

-Какой формы кузов?

-Какой формы колёса?

-Захар правильно назвал, какой формы части грузовика. 

-Ребята, каждый из вас хочет рассказать о своей любимой игрушке. А давайте нарисуем свою любимую игрушку. Но перед этим немножко отдохнём и поиграем.

Вот большая пирамидка,

(потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий                        (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый

(шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке,                     (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать                             (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть.                                (изобразить любое движение)

Мы веселые милашки                                       (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки                                 (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем.                                   (прыжки на месте) 

-Отдохнули? Давайте приступим к работе.

-Это игрушки.

-Да, игрушки и игры надо убирать на место после игры.

-У куклы нет головы. Она круглой формы.                                          -У грузовой машины нет кузова. Он прямоугольной формы.    

–Их нужно  отремонтировать.

- Моя любимая игрушка кукла Эльза из мультфильма «Холодное сердце». Она красивая. Волосы длинные, заплетены в косички. Платье голубого цвета. На ногах чёрные сапожки.                                                          

-Я люблю играть с грузовой машиной.

-Кабина прямоугольной формы.

-Кузов прямоугольной формы.

-Колёса круглой формы.

-Да!

Основная  часть

Дети рисуют свои любимые игрушки, воспитатель оказывает индивидуальную помощь  советом, показом игрушки.

-Приглашаю вас занять свои места за столами и начать работу.

-Ребята, обратите внимание на то, из каких частей состоит игрушка, на их расположение, величину и форму.

-Напоминаю, что рисуем крупно. Рисунок  располагаем во весь лист.                                                     -Ребята, чтобы ваша игрушка получилась красивой и яркой подбирайте  правильно цвета. -Рисуйте аккуратно.

Заключительная часть

Воспитатель предлагает детям свои работы разложить на одном столе.

Дети подходят к рисункам и любуются ими, высказывают свое мнение.

Дети стараются рассуждать и высказывать свое мнение.

В конце занятия оформляется выставка для родителей.

-У вас получились чудесные игрушки! Красочные рисунки! Молодцы!

-Все игрушки у вас на славу.

Потрудились вы не зря!

-Подойдите и полюбуйтесь на свои работы.

-Сейчас каждый опишет свою любимую игрушку и расскажет, за что ее любит.

-Какой рисунок вам больше всего понравился? Почему?

-Что вы посоветуете автору этой игрушки?

-О чем мы сегодня говорили?

-Что вам понравилось?

-Трудно ли вам было рисовать свою любимую игрушку?

-Ребята, ваши  замечательные работы поместим на выставку, чтобы их увидели родители и гости.

-А теперь давайте наведём порядок на своём рабочем месте и будем играть с игрушками.

-Красивая игрушка. Аккуратно. 

-Быть аккуратней.

-Мы говорили о любимой игрушке.

-Играть, рисовать.

-Нет.

                                                                                               

Список использованной литературы:

1.Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. ФГОС. – М.: «Мозаика-Синтез», 2014 г.

2.Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Средняя группа  (от 4-5 лет).  Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – Волгоград: «Учитель», 2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по рисованию "Нарисуй, какую хочешь игрушку"

Тема  «Нарисуй, какую хочешь игрушку» в средней группе....

Конспект ОД по художественному творчеству (рисование) «Нарисуй, какую хочешь игрушку».

Хороши у нас игрушки:Куклы, мишки и хлопушки,С ними весело играть,Но не надо забывать:Игрушки – не люди,Но все понимаютИ очень не любят,Когда их ломают.Пусть игрушки дружат с нами,Обижать мы их ...

Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) «Нарисуй какую хочешь игрушку».

Конспект занятия по художественному творчеству (рисование)«Нарисуй какую хочешь игрушку»....

Конспект по рисованию в средней группе."Нарисуй какую хочешь игрушку"

Конспект занятия по рисованию в средней группе. "Нарисуй какую хочешь игрушку"...

Конспект интегрированного занятия «Нарисуй какую хочешь игрушку»

Цель: Развивать умение детей задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Воспитывать самостоятельность. Развивать творчески...