Коллективная работа в технике пластилинографии «Волжский бульвар»
методическая разработка (старшая группа)

Каленкевич Алеся Александровна

Я и МЫ – точки соприкосновения  

 Заметки молодого воспитателя

«Каждый человек – остров внутри себя,

и он может построить мост к другому,

если… ему позволят быть самим собой»

Р. Роджерс

 

Ребенок с тяжелыми нарушениями речи имеет выраженные проблемы коммуникации. Коммуникативные способности человека формируются и наиболее интенсивно развиваются в раннем детстве. От того, насколько благоприятно складываются отношения ребенка в детском коллективе, зависит его психическое здоровье, умение эффективно взаимодействовать с людьми, договариваться и искать компромиссы в процессе совместной деятельности.

В дошкольном возрасте развитие коммуникативных навыков детей происходит при постоянном участии педагога. Постоянная включенность в общение с детьми в течение рабочего дня требует от педагога большой эмоциональной устойчивости, терпения, контроля за внешними формами поведения, так как он является для детей образцом для подражания. Формирование сплоченности коллектива может быть и при выполнении коллективных работ. В коллективной работе ребята учатся уважать сверстников и взаимодействовать друг с другом, договариваться об этапах выполнения работы, распределять обязанности и последовательность создания рисунка, действовать согласовано. Формирование чувства коллективизма в группе компенсирующей направленности играет важную роль, ведь дети, имеющие речевые проблемы,часто ведут себя скованно, трудно идут на контакт. Формирование детского коллектива происходит проще, когда воспитанники увлечены общей деятельностью, вместе двигаются к одной цели.

Также можно ознакомиться по ссылке: https://www.instagram.com/p/B4K-ZQllztL/

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kollektivnaya_rabota_v_tehnike_plastilinografii.docx14.67 КБ

Предварительный просмотр:

Коллективная работа в технике пластилинографии

«Волжский бульвар»

Пластилинография – одна из нетрадиционных техник в изобразительной деятельности. Представляет собой процесс создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полу-объемных объектов на горизонтальной поверхности.

Обсуждая на утреннем круге тему недели «Мой город», мы с ребятами вспоминали все красивые места нашей малой Родины. Одним из первых был назван Волжский бульвар. Да, действительно, Волжский бульвар остается в памяти навсегда, если хоть раз погулять по нему. Дети всегда очень чувствительны к новому, и поэтому они решили оставить светлые и теплые воспоминания о прогулке не только в своей памяти, но и на листе бумаги. Подготовка у ребят к работе была колоссальной! Сколько фотографий пересмотрено, сколько воспоминаний! Выбрали сюжет с беседкой и фонарями.

Затем они задумались над вопросом, который их тревожил больше всего – это вопрос о распределении обязанностей, ведь как важно правильно организовать работу и учесть желания каждого! Для того, чтобы стимулировать инициативу детей, им была дана возможность выбрать руководителя, того человека, который распределит работу между всеми.

И вот он, вызвался сам: с бодрым голосом, строгим взглядом. Он посмотрел на ребят и, тихонько бормоча вспоминал, у кого лучше всего получается лепить фигуры детей, скатывать колбаски, делать фон, придумывать новое… Спустя некоторое время, произнес: «…Лиза будет делать людей, потому что это получается у неё лучше всего, а вот Витя будет делать беседку, у него быстро выходят отличные колбаски!». Каждому из ребят «маленький руководитель» дал задание, а сам отправился контролировать процесс.

Работа закипела! На лицах у детей появились улыбки, ведь задуманная картина почти готова. Некоторые ребята сказали: «Один бы я точно не справился!». Ребята все утро делились впечатлениями о том, что вместе – быстрее и интереснее, а самое главное, результат превзошёл все ожидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллективная работа "Морская черепашка" (пластилинография,работа с пайетками и ножницами)

Рисование пластилином - одна из наиболее редко применяемых на практике видов изобразительной деятельности,так как явлеяется не обязательным в программе дошкольного образования. Лепка один из самы эмоц...

Проект "На полянке" Коллективная работа в технике квиллинг с детьми подготовительной группы

Проект направлен на ознакомление детей с полевыми цветами средней полосы России....

Семинар - практикум «Опыт эффективного взаимодействия детского сада и семьи». Мастер - класс «Коллективная работа в технике Коллаж.»

Цель – передача педагогам личного профессионального опыта, уникальных авторских разработок в сфере творческой и педагогической деятельности.Задачи:- создание условий для профессионального ...

Мастер - класс рисование "Осень в гости к нам пришла" коллективная работа (нетрадиционные техники рисования)

Мастер - класс рисование "Осень в гости к нам пришла" коллективная работа (нетрадиционные техники рисования)...

Коллективная работа "Военная техника" объемное конструирование из подручного материала.

Вот такую работу мы все вместе выполнили из подручгого и бросового  материала! Мы использовали втулки от туалетной бумаги, картон, цветную бумагу, ветки,краски,клей,крышку от старой коробки. Детя...

Коллективная работа в технике пластилинографии "Весенний ручеек" в младшей группе.

Коллективная работа в технике пластилинографии "Весенний ручеек"Дети очень любят трудится в коллективе. В процессе работы дети учатся договариваться, работать вместе, уступать друг другу, по...

Коллективная работа детей по пластилинографии "Осенний лес"

Работа выполнена  детьми  и воспитателем в два этапа.В первом этапе были заготовлены  схемы   деревьев и кустарников а также  подготовлен фон картины.Вторым этапом готовы...