Конспект ООД в группе раннего возраста " Корзинка малинки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Швецова Ольга Викторовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_v_rannem_vozraste.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:

                                  «Корзинка малинки»

Задачи: продолжать знакомить детей с рисованием гуашью, примакивая пальцем к листу бумаги.
Закреплять знания узнавать и называть цвет. Формировать у детей представление о диких животных: белке и медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.
Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстниками активизируя речь детей, побуждая повторение слов за воспитателем.
Формировать познавательный интерес. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Словарная работа: использовать в речи детей слова: теплый, мягкий, пушистый.
Предварительная  работа: беседа, рассматривание картинок о животных, чтение художественной литературы, заучивание потешек .
Материал: для воспитателя: игрушки белочка и медведь, дерево с дуплом, корзинка с малинкой, шишка для белочки.
Аудиозапись: звуки леса.
Для детей: корзинки, вырезанные из бумаги, гуашь, мокрые тряпочки на каждого ребенка.
Ход:
Воспитатель: - Станем рядышком по кругу,
                         Скажем «Здравствуйте!» друг другу
                         Нам здороваться не лень
                         Всем «Привет!», и «Добрый день!».
                         Если каждый улыбнется-
                         Утро доброе начнется!

                          Все вставайте рядком,
                         Поиграем ладком.
                         Приготовьте ушки, глазки,
                         Начинаем нашу сказку,
Я сегодня в лес пошла,
И корзинку там нашла.
А в корзинке много ягод
Кто же ее потерял?
Игра «По сказочной тропинке»
По сказочной тропинке

Друг за другом мы идем.
Через кустики , и кочки,
Через ветви, и пенечки,
Поднимая ноги выше
Мы к лесной полянке вышли.
Шли мы шли, к дереву пришли.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это?
Спросим вот у этого зверька в золотистой шубке.
- Кто это? (воспитатель достает белку из дупла)
Воспитатель: Здравствуй, белочка. Ребята, это белочка. Потрогайте у нее шубку.
- Какая у белочки шубка?
- Что есть у белочки?
Правильно, у белочки шубка пушистая. У нее есть туловище, голова, лапки, ушки, носик и хвост.
- Белочка, послушай, какую потешку мы знаем.
Сидит белка на тележке
Продает она орешки
Лисичке - сестричке,
Воробью, и синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок, кому в роток, кому в лапочку.
(дети поочередно загибают пальчики от мизинца к большому)
Продала белочка орешки и поскакала в домик.
- А, где у нее дом?  (высказывания детей)
Высоко на дереве строит себе белочка домик из веточек. А рядом, в дупле, у белочки кладовочка.
- Что хранит белочка в кладовочке? (ответы детей)
Правильно, в кладовочке у белочки хранятся запасы: грибы, шишки, орехи.
Давайте угостим нашу белочку шишкой.
Белочка взяла шишку и убежала. А, мы пойдем дальше.
Ой, кто это плачет?
Воспитатель достает из –под кустика мишку.
- Кто это? (ответы детей)
- Мишка плачет у-у-у.
- Как плачет мишка? (ответы детей)
- Как вы думаете, почему плачет мишка? ( свободное высказывание детей)
Мишка говорит, что потерял корзину. А мы нашли с ребятами корзину  в лесу .
- Вот эту корзину ты потерял?
Мишка: Да!
Воспитатель: А ты для кого ягодки собирал?
Мишка: Для медвежат.
Воспитатель: Ребята, а как называются эти ягодки? (ответы детей)
Воспитатель: Какого они цвета? (ответы детей)
Воспитатель: А сколько ягодок в корзине, много или мало? (ответы детей)
Воспитатель: Да, правильно, это малина, ягод в корзине много, они красного цвета.
Воспитатель: Мишка не плачь. Мы с ребятами поможем тебе еще собрать малинку для медвежат. Подходите к столам. Садитесь все прямо, ножки поставим вместе и приготовимся слушать меня.
Сегодня мы будем рисовать ягодки пальчиком. Посмотрите на стол.
-Что лежит у вас на столе.(ответы детей)
-Какого цвета краской, мы будем рисовать. Почему? (ответы детей)
А теперь посмотрите, как я буду рисовать. Сложу пальчики в кулачок, а один пальчик отогну и наберу на него краску. Вот так макну в краску, и приложу пальчик к бумаге, получилась ягодка. И так мы с вами наполним корзину ягодами. А потом вытрем пальчик влажной тряпочкой.
Пальчиковая игра
Ягодка по ягодке
Я кладу в корзину,
Ягодка по ягодке
Спелую малинку (левой рукой изображают ветку с ягодами. Пальцами правой руки снимаем с веточек ягоды)
Раз, два, три, четыре, пять
Любит пальчик рисовать.
Самостоятельная работа детей. Дети рисуют.
Воспитатель и мишка ходят, оценивают работы.  Какие молодцы! У всех полные корзинки. Какие сочные, красные ягоды. Спасибо, ребята! Медвежата будут очень довольны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в группе раннего возраста "Использование малых форм фольклора в адаптационный период"

Приведены материалы, игры, песенки, потешки для сглаживания адаптационного периода у детей...

Развитие речи во второй группе раннего возраста посредством малых фольклорных форм

В раннем возрасте очень важно ускорить «рождение» первых сознательных слов у ребенка. Увеличить запас слов помогут малые формы фольклора, в которых привлекается его внимание к предметам, животным, лю...

Конспект родительского собрания (развитие речи детей второй группы раннего возраста) «Роль малых фольклорных форм в развитие активной речи у детей раннего возраста»

Расширение знаний родителей об особенностях малых фольклорных жанров, специфики их использования в конкретных ситуациях....

Конспект НОД в группе раннего возраста. Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми 2-3 лет в группе раннего возраста по развитию речи с использованием игровых технологий "Забавные игрушки"

В занятии используются игровые технологии, игрушки забавы. Используется игровая ,коммуникативная,познавательно- исследовательская деятедьность ,а так же восприятие художственной литературы и фольклора...

Конспект ООД в группе раннего возраста "Игрушки из корзинки"

Конспект ООД в группе раннего возраста "Игрушки из корзинки"...

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни и укреплению иммунитета в группе раннего возраста «С малых лет укрепляй иммунитет»

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни и укреплению иммунитета в группе раннего возраста «С малых лет укрепляй иммунитет»...