Главные вкладки

    Нетрадиционные техники рисования мыльными пузырями
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

    Сулима Ольга Олеговна

    Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой, рисование мыльными пузырями.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_netraditsionnoy_tehnike_risovaniya.docx19.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по нетрадиционной технике рисование в средней группе. Рисование мыльными пузырями

    ТЕМА: Коллективная работа «Мир фантазий»

    Рисование мыльными пузырями


    Цель. Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой, рисование мыльными пузырями.

    Задачи. Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого, вовлекать в совместные виды деятельности, воспитывать желание прийти на помощь.

    Закреплять умение различать цвет и форму, развивать логическое мышление.

    Тренировать дыхание: способствовать развитию более глубокого вдоха и более длительного выдоха.

    Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.

    Развивать воображение, фантазию.

    Поощрять детское творчество, инициативу.

    Материал и оборудование: Стаканчики с цветным мыльным раствором; коктейльные трубочки по количеству детей; салфетки.

    ХОД ЗАНЯТИЯ:

    Играет музыка.

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я хочу вам рассказать одну историю.

    Когда-то давно, когда мыло было изобретено более менее в похожем виде, как мы привыкли его сейчас видеть, король одной из стран приказал всем тщательно вымыться. Приказ есть приказ, и все жители начали намыливаться мылом, терли друг другу спины и только один трубочист наотрез отказался мыть шею. По его словам, он не собирался вообще никогда мыть шею. Однажды когда он как обычно гулял по парку за ним пришли стражники и посадили его в камеру, где была ванна, мыло и полотенце. В последний раз они ему предложили помыться и тогда они его не казнят. Но он стоял на своем и все время повторял: «Ни когда и ни за что! ». Тогда они оставили его одного в камере подумать. И представьте, какого было его изумление, когда задев ванну с водой и мылом оттуда появился мыльный пузырь. Вылетев в окно прозрачный шар, засиял на солнце. Люди, увидевшие это чудо, были просто в изумлении, и вскоре под окнами тюрьмы образовалась целая толпа жителей, наблюдавших за этим чудом. В камеру привели местного профессора, и он сказал, что в трубку попала мыльная вода, и появились мыльные пузыри. Люди были в таком восторге, что все, конечно же, позабыли о том, чтобы казнить трубочиста, наоборот, он стал очень известным и почитаемым гражданином королевства. Мыльные пузыри приобрели большую ценность. Например, мешок муки можно было купить за 13 мыльных пузырей. А когда трубочиста везли образно к себе со всеми почестями, он думал об одном: «А шею я так и не помыл! ».

    Воспитатель: Ребята, а вы любите мыльные пузыри?

    Дети: Да.

    Воспитатель: А как вы думаете, для чего нужны мыльные пузыри?

    Дети: Веселиться.

    Воспитатель: Давайте мы сейчас познакомимся, вместе повеселимся и запустим мыльные пузыри.

    Игра "Раздувайся, пузырь! "

    Описание игры и приемы ее проведения. Воспитатель предлагает всем детям сесть на стульчики, расположенные полукругом, и спрашивает одного из них: «Как тебя зовут? Скажи громко, чтобы все слышали! » Ребенок называет свое имя, дует пузырь, а взрослый, ласково повторяет его: «Юлечка, пойдем играть! » Педагог берет ребенка за руку, подходит вместе с ним к следующему и спрашивает, как его зовут. Повторяя имя ребенка ласково, но так, чтобы его слышали все, он предлагает и ему присоединиться к ним и подать руку Юлечке.

    Когда все дети будут приглашены, образовывается длинная цепочка. Воспитатель берет за руку ребенка, стоящего последним, и замыкает круг. «Посмотрите, как нас много! Какой большой круг получился, как пузырь! — говорит взрослый. — А теперь давайте сделаем маленький кружок».

    Вместе с воспитателем дети становятся тесным кружком и начинают «раздувать пузырь»: наклонив головы вниз, малыши дуют в кулачки, составленные один под другим, как в дудочку. При этом они выпрямляются и набирают воздух, а затем снова наклоняются, выдувают воздух в свою трубку и произносят звук «ф-ф-ф-ф». Эти действия повторяются два-три раза. При каждом раздувании все делают шаг назад, будто пузырь немного увеличился. Затем все берутся за руки и постепенно расширяют круг, двигаясь и произнося следующие слова:

    Раздувайся, пузырь,

    Раздувайся большой,

    Оставайся такой,

    Да не лопайся!

    Получается большой растянутый круг.

    Воспитатель: А вы знали о том, что мыльными пузырями можно рисовать?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: Давайте посмотрим вместе с вами интересную презентацию про рисунки пузырями.

    Далее воспитатель показывает детям стаканчики с разноцветным мыльным раствором. Рядом лежат трубочки.

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, что бы появился мыльные пузыри?

    Дети: Опустить трубочку в стаканчик с водой и подуть в неё.

    Воспитатель: Правильно, но мы просто так дуть мыльные пузыри не будем, мы будем мыльными пузырями рисовать.

    Скажите, какие цвета у нас в стаканчиках?

    Дети: Красный, желтый, зеленый, синий.

    Воспитатель: Давайте мы с вами подумаем, что бывает круглым и красивым и  что мы с вами будем рисовать

    Воспитатель: Присаживайтесь за столы, и я вам покажу, как нужно рисовать мыльными пузырями.

    Показ приема изображения мыльными пузырями.

    1. Раздувание мыльных пузырей.

    2. Листик сверху приложите, что получится, скажите!

    - Начинаем колдовать, в чудеса все превращать!

    -Чтобы чудо совершилось,

    Чтобы клякса оживилась,

    Дорисуйте ей, что нужно:

    Уши, ноги, хвост, усы.

    И понятно всем нам станет

    Кем стал мыльный наш пузырь!

    После показа как правильно рисовать дети приступают к рисованию.

    ИТОГ:

    Воспитатель: Молодцы, очень красиво получилось. Скажите, вам понравилось рисовать мыльными пузырями?

    Дети: Да, было очень весело.

    Воспитатель: А что у вас получалось из мыльных пузырей?

    Дети: Солнышко, цветы.

    Воспитатель: Хорошо, пусть наш рисунок подсыхает, а мы с вами поиграем в игру

    «Кто больше лопнет».

    Играет веселая музыка. Дети гоняются за мыльными пузырями, пытаясь как можно больше их «поймать».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    НООД по ИЗО в средней группе «Цветы для лесовичка» с использованием нетрадиционной техники рисования — мыльными пузырями

    НООД по ИЗО в средней группе «Цветы для лесовичка» с использованием нетрадиционной техники рисования — мыльными пузырями...

    Волшебная капелька с нетрадиционной техникой рисования мыльными пузырями

    Познавательно – исследовательская  деятельность в старшей группе. «Волшебная капелька с нетрадиционной техникой рисования мыльными пузырями» (старшая группа)...

    Нетрадиционная техника рисования мыльными пузырями

    Нетрадиционная техника рисования мыльными пузырями (мастер-класс)Бывает так, что ребенок испытывает страх перед чистым листом бумаги. «Не могу нарисовать…»- говорит он. Гл...

    Мастер-класс с использованием нетрадиционной техники рисования мыльными пузырями

    Мастер-класс с использованием нетрадиционной техники рисования мыльными пузырями...

    Мастер класс: «Нетрадиционная техника рисования мыльными пузырями».

    Задачи:- продолжать учить детей работать с гуашью.- воспитывать интерес к творчеству.- способствовать развитию творческого воображения, мышления, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, г...